Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 17:45, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое и практическое изучение основ менеджмента.
Объектом исследования данной работы является ООО «Снэк-С».
В ходе данной работы поставлены следующие задачи:
- Изучить системный подход в управлении;
- Рассмотреть целеполагание в управлении;
- Провести анализ внешней и внутренней среды организации;
- Выявить природу и состав функций менеджмента;
- Рассмотреть организационную структуру управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ 4
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ 18
2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «СНЭК-С» С УЧЕТОМ ЕГО МИССИИ И ЦЕЛЕЙ 26
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
3.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30
4. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 33
4.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 33
4.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 35
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 38
5.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
5.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Это может быть:
завоевание рынка;
географическое или продуктовое расширение рынка;
повышение
качества продукции при снижении цен на
нее;
социальные или экологические цели и т.д.
В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
Существует множество подходов к определению миссии и к ее содержанию. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспективу. Например, формулировка миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта.
Выделят подход, в центре внимания которого находится качество – понятие, которое раскрывается с разных сторон, давая представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы.. Примерная формулировка такой миссии:
достижение высокого мастерства во всех сферах – в целях, продукции, услугах, людях и стиле жизни;
цель – стать высокотехнологической компанией;
качество – неотъемлемая часть продукции, рабочего окружения и людей;
профессиональный менеджмент, полное доверие к людям, поддержка творчества, обоснованного риска;
принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности;
честность
и открытость, работа в единой команде;
мы хотим, чтобы люди имели возможность
сказать, что наша компания – превосходное
место для работы, что она поддерживает
и признает индивидуальные достижения.
Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках
миссии и в ее развитии. При этом цели будут
значительной, задающей частью процесса
стратегического планирования лишь в
том случае, если они четко сформулированы
и организация информирована о них. Цель
– это конечное состояние, желаемый результат,
которого стремиться добиться любая организация.
Поставленные менеджментом цели фирмы
используют для установления стандартов,
для оценки эффективности организации,
дают общий ориентир для деятельности.
Целью может быть либо приобретение, либо
сохранение определенных факторов. Цели
всегда основаны на гипотезах развития
в будущем, поэтому их обоснованность
зависит от точности этих гипотез. Чем
более отдаленный период рассматривается,
тем выше неопределенность будущего, тем
в более общей форме должны ставиться
цели.
Различаются цели общие и глобальные,
разрабатываемые для фирмы в целом, и цели
специфические, разрабатываемые по основным
видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных
подразделений на основе общих целей или
ориентиров.
Цели обладают рядом характеристик:
конкретные
и измеримые цели. Выражая цели в конкретных
измеримых формах, руководство создает
четкую базу отсчета для последующих решений
и оценки хода работы. Также будет легче
определить, насколько хорошо работает
организация в направлении осуществления
целей;
ориентация целей во времени. В первую
очередь формулируют долгосрочные цели,
затем вырабатываются средне- и краткосрочные
цели для обеспечения долгосрочных;
достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;
взаимно
поддерживающие цели. Действия и решения,
необходимые для достижения одной цели,
не должны мешать достижению других.
Установленные цели должны иметь статус
закона для организации, для всех ее подразделений
и для всех членов. Однако из требования
обязательности целей никак не следует
их вечность и неизменность. В силу динамизма
среды цели могут меняться.
Установление целей анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.
Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей системы, является «дерево целей». Поскольку понятия «цель» и «средство» диалектически взаимосвязаны, то для целей верхнего уровня цели нижнего уровня являются средством достижения.
Правила построения дерева целей:
Преимуществами метода построения дерева целей являются:
Слово snacks означает продукты для быстрого и легкого утоления голода, закуски, употребление которых происходит между делом, на ходу. Ассоциация производителей снэков была образована в 1937 г. Сегодня в нее входят более 800 компаний. Среди них - такие крупные фирмы, как Procter& Gamble, Frito-Lay и др. Ассоциация объединяет производителей картофельных и кукурузных чипсов, сырных и мясных снэков, соломки, печенья, батончиков, мюсли, хрустящих хлопьев, орешков, сухофруктов (международная классификация снэков включает шоколадные батончики и печенье, которые в России традиционно относят к кондитерским изделиям).
За последние 10 лет потребление снэков в России выросло в несколько раз. В несколько раз увеличилось количество торговых марок, как западных, так и отечественных, представленных на нашем рынке. В настоящее время производством снэков в России занимаются сотни компаний.
Появление новых производителей, товаров, технологий, растущий уровень охвата сбытовыми сетями, снижение цен, нарастающие коммуникации - все это факторы, характерные для растущего рынка снэков.
Как уже отметили снэки сегодня уже традиционно являются самыми популярными у покупателей, а к настоящему моменту цены на мясопродукты выросли в несколько раз. В такой ситуации производители вынуждены выбирать одну из двух стратегий:
Исходя из проведенного анализа условий рынка снэков можно разработать миссию таким образом, чтобы они способствовали успешной деятельности компании, созданию конкурентных преимуществ и завоеванию приверженности потребителя к новой марке продукта. Исследуемая организация – это небольшое предприятие, специализирующееся на производстве снэков с разными начинками, полностью готовых к употреблению.
ООО стремится к завоеванию лидерства на региональном рынке Новосибирска и прилежащих областей. Главные ценности: высокое качество и относительно низкие цены, которые достигаются близостью к рынкам сбыта и сырьевым ресурсам.
Компания ставит во главу угла такие пожелания потребителей, как разнообразие начинок, натуральность и домашнее качество, обращает особое внимание покупателей на «прозрачность» своей деятельности в плане источников сырья (активное сотрудничество с местными производителями сельскохозяйственной продукции, уже завоевавшими доверие потребителей ) и условий производства продукта.
Организация ставит главной целью на ближайшую перспективу завоевать приверженность и доверие потребителей тем, что она является местным производителем, честным, которой с заботой относится к своему потребителю. Все продукты, используемые для изготовления снэков – местного производства, без вредных добавок.
Все компоненты, используемые для изготовления снэков – только натуральные и высокого качества, по возможности, произведенные в Сибирском регионе. Это достигается за счет близости к рынкам сырья и сбыта (снижение расходов на транспортировку, дистрибуцию и маркетинг).
В отношении внутренней среды организации, философия компании заключается в постоянном развитии правильной, богатой, многосторонней корпоративной культуры, благотворно сказывающейся на уровне духовного и материального благосостояния ее персонала, на материальном стимулировании персонала организации.
Долгосрочная стратегия организации:
Дерево целей для ООО «Снэк-С»
Таблица 2.1. Дерево целей организации.
Цели | ||
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень (задачи) |
Завоевание лидирующей позиции на региональном рынке |
|
-непрерывный контроль -контроль санитарно- -контроль над работой
|
| ||
2. создание узнаваемости новой товарной марки. |
| |
| ||
3. завоевание приверженности |
| |
| ||
Максимизация прибыли |
|
|
2. постепенное снижение затрат на сырье |
| |
3. организация бесперебойного |
| |
| ||
4.снижение нерациональных |
| |
Расширение деятельности организации |
|
|
| ||
|
| |
| ||
|
Для анализа среды может применяться метод составления ее профиля, в частности, для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.
Данный метод состоит в следующем: в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов дается оценка на основе экспертного подхода (см. табл. 3.1).
Таблица 3.1. Профиль среды.
Фактор среды |
Важность для отрасли, А |
Влияние на организацию, В |
Направленность влияния, С |
Степень важности, D=А´В´С |
1. |
||||
… |
Оценки определяются следующим образом: