Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 17:45, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое и практическое изучение основ менеджмента.
Объектом исследования данной работы является ООО «Снэк-С».
В ходе данной работы поставлены следующие задачи:
- Изучить системный подход в управлении;
- Рассмотреть целеполагание в управлении;
- Провести анализ внешней и внутренней среды организации;
- Выявить природу и состав функций менеджмента;
- Рассмотреть организационную структуру управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ 4
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ 18
2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «СНЭК-С» С УЧЕТОМ ЕГО МИССИИ И ЦЕЛЕЙ 26
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
3.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30
4. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 33
4.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 33
4.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 35
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 38
5.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
5.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Объекты и субъекты управления ООО «Снэк-С» представлены на рис. 4.1
Рисунок 4.1. Объекты и субъекты управления в ООО «Снэк-С».
В настоящее время классические линейно-функциональные структуры присущи лишь мелким и части средних компаний. Они редко используются на уровне транснациональных корпораций, чаще - на уровне их подразделений за рубежом. Для крупных компаний доминирующим стал дивизиональный подход к построению организационных структур управления.
Организационная структура управления – это совокупность организационно обособленных объектов и субъектов управления, образующих звенья и уровни управления, соединенные определенными связями соподчиненности.2 Выделяют следующие основные виды организационных структур: линейная структура. К достоинствам данной структуры относятся простота, однозначность воздействия субъекта на объект управления; отсутствие промежуточных связей между руководителем и подчиненным; возможность получения непротиворечивых, увязанных между собой заданий; высокая ответственность руководителя за результаты работы коллектива; обеспечение единства руководства сверху донизу. Выделяются также следующие недостатки: выполнение руководителем большого числа функций ведет к перегрузке линейных руководителей, а также недостатку знаний и времени для качественной реализации всех функций; медленное и искаженное циркулирование информации; сложная координация деятельности отдельных исполнителей по горизонтали.
Организационная структура управления ООО «Снэк-С» представлена на рис. 5.1
Рисунок 5.1 Организационная структура управления ООО «Снэк-С».
Спроектированная организационная структура управления представляет собой линейно-функциональный тип.
Закон необходимого разнообразия данной организационной структуры управления выполняется в достаточной мере. То есть сложность аппарата управления адекватна сложности производственных, организационных и хозяйственных процессов, проходящих на предприятии.
Аппарат управления обладает необходимой «прочностью» и гибкостью, то есть при исключении какого-либо управляющего звена из процесса управления, не окажет значительного влияния и не станет причиной сбоя в работе предприятия, поскольку каждое управляющее звено может быть продублировано как вышестоящим, так и нижестоящим звеном.
Приведем пример ситуации: поставщики мяса повышают цену на 30%.
Этапы выработки управленческого решения:
Недостаток данной орг. структуры заключается в том, что ОМТС подчиняется непосредственно Зам. ген. директора по производству, однако непосредственно взаимодействует не с самим Зам. ген. директора по производству, а с Зав. производством и Специалистом по контролю качеству.
Гораздо больше взаимодействий у ОМТС проходит с финансовым отделом и Фин. директором в отношении согласования планов производства и планов закупки сырья, а также цен закупок.
Поэтому целесообразнее ОМТС подчинить финансовому директору. Это, кроме того, будет больше соответствовать нормам управляемости. В настоящее время норма управляемости Зам. ген. директора по производству превышает норму управляемости Фин. директора.
В организации применяется стратегия, направленная на вовлечение всех сотрудников предприятия в реализацию миссии, стратегии и поставленных целей, создание отношений личной ответственности каждого сотрудника за обеспечение и совершенствование качества, и контроль на всех этапах, стимулирование сотрудников к поддержанию общего корпоративного духа, стремление к формированию положительного имиджа компании.
Философия компании заключается в постоянном развитии правильной, богатой, многосторонней корпоративной культуры, благотворно сказывающейся на уровне духовного и материального благосостояния ее персонала.
Главный принцип корпоративной культуры: «Забота о сотрудниках - это залог постоянного улучшении качества производимого товара, увеличения прибыли и совершенствования имиджа организации».
Таким образом уровень менеджмента в ООО «Снэк-С»находится на достаточно высоком уровне. Особенно выделяется это на фоне российской «управленческой деятельности». Менеджмент как таковой в нашей стране на данном этапе развития экономики и культуры существует лишь в крупных компаниях и филиалах транснациональных компаний. Современная культура управления лишь недавно начала преподаваться в ВУЗах и все еще является новой наукой, поэтому и на предприятиях преобладает «советский» командный тип управления.
Однако ООО «Снэк-С» является исключением из общих правил. Особенно интересно то внимание, которое уделяется в организации развитию корпоративной культуры, маркетингу, связям с общественностью и управлению качеством.
На предприятии также развито стратегическое управление деятельностью и развитием. Это выражается в наличии тщательно разработанного стратегического плана развития на следующие 5 лет. План предусматривает этапы развития, конкретные мероприятия по достижению поставленных целей, сроки выполнения, необходимые ресурсы и источники их формирования.
1 Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭУ, 2005 – с. 44.
2 Кантер З.М. Рубежи менеджмента. Книга о современной культуре управления. – М.: Олимп-Бизнес, 1999 – с. 168.
3 Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭУ, 2005 – с. 62.