Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 17:45, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое и практическое изучение основ менеджмента.
Объектом исследования данной работы является ООО «Снэк-С».
В ходе данной работы поставлены следующие задачи:
- Изучить системный подход в управлении;
- Рассмотреть целеполагание в управлении;
- Провести анализ внешней и внутренней среды организации;
- Выявить природу и состав функций менеджмента;
- Рассмотреть организационную структуру управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ 4
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ 18
2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «СНЭК-С» С УЧЕТОМ ЕГО МИССИИ И ЦЕЛЕЙ 26
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
3.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30
4. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 33
4.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 33
4.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 35
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 38
5.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
5.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
- описать осуществляемый на выбранном объекте производственный процесс, а также основные, вспомогательные и обслуживающие процессы
Производственный процесс на предприятии ООО «Снэк-С» представлен в табл. 1.1
Таблица 1.1. Производственный процесс на ООО «Снэк-С».
Производственные процессы | |||
основные |
вспомогательные |
обслуживающие | |
1 |
Изготовление начинок для снэков |
Хранение продукции и заготовок |
Уборка помещений |
Производится в отдельном цехе изготовления начинок по собственным рецептам (но некоторые начинки закупаются в готовом виде, например, джемы, сгущенное молоко) |
На предприятии есть отдельный цех хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, поскольку правильные условия хранения продуктов питания и продуктов быстрой заморозки имеют большую важность, требуют специализированного оборудования. |
Для предприятий, производящих продукты питания, этот вид обслуживающих процессов очень важно, поскольку в этой отрасли ужесточен санитарный контроль | |
2 |
Изготовление тестовых полос и заворачивание снэков |
Транспортировка готовой продукции |
Техническое обслуживание оборудования |
Производится на специальном оборудовании в отдельном цехе, контроль за данным процессом осуществляют операторы блинных автоматов. |
Транспортировка также требует особых условий (низкой температуры) и специального оборудования. На предприятии есть небольшой парк необходимых транспортных средств (низкотемпературных рефрижераторов), доставка покупателям (в супермаркеты и магазины) осуществляется предприятием-производителем. |
Этот процесс является обязательным для любого производственного предприятия. |
Рисунок 1.1. Экономический объект как система (1 уровень).
Таблица 1.2. Гомогенные и гетерогенные элементы системы.
Гомогенные элементы системы |
Гетерогенные элементы системы |
|
|
Исследуемая организация представлена как гомогенная и гетерогенная система на рис. 2 и 3.
Рисунок 1.2. ООО «Снэк-С» как гомогенная система.
Данная система является:
Внешняя среда описываемой организации является сложной, прежде всего, потому что характеризуется высокой степенью конкуренции. Во- вторых, высокой степенью неопределенности, которая объясняется нестабильным экономическим положением в стране.
Факторами прямого воздействия внешней среды являются поставщики и покупатели (оптовые и розничные торговые предприятия). Факторами косвенного воздействия являются экономические, политические, социальные и культурные процессы в стране, а также конечные потребители продукции.
Анализ поведения элементов системы при изменении факторов внутренней и внешней среды представлен в таблице 1.3
Таблица 1.3. Анализ поведения элементов системы при изменении факторов внутренней и внешней среды.
факторы |
последствия | |
внутренние |
Устаревание оборудования |
Повышение расходов на эксплуатацию – повышение себестоимости продукции – снижение прибыли и рентабельности – замедление темпов развития предприятия – уменьшение выпуска – потеря доли рынка |
Появление нового высококвалифицированного технолога |
Улучшение качества и вкусовых свойств продукции – завоевание предпочтений потребителей – увеличение доли рынка – увеличение прибыли – реинвестирование прибыли в расширение производства – расширение производства – незначительное снижение качества продукции | |
внешние |
Появление новой марки блинчиков с более низкой ценой |
Понижение спроса на продукцию предприятия – сокращение выпуска – сокращение численности работников – снижение прибыли и доли рынка – повышение качества выпускаемого продукта с целью возвращения потерянной доли рынка – повышение качества жизни потребителей за счет появления а) более дешевого продукта конкурентов; б) более качественного продукта старой марки. |
Существенное повышение цен на мясопродукты |
Повышение цен на блинчики с мясной начинкой – понижение спроса – использование в качестве заменителя соевого наполнителя – понижение спроса на продукцию у всех производителей – понижение емкости рынка продукции быстрой заморозки – понижение прибыли предприятий-производителей |
Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов деятельности и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности предприятия при анализе альтернатив развития.
В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее.