Система управления персоналом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение системы управления персоналом на примере ООО тд «Барс». Выявление всех возможных отрицательных моментов в системе управления персоналом и разработка предложений по улучшению существующей системы.Целью дипломной работы является изучение системы управления персоналом на примере ООО тд «Барс». Выявление всех возможных отрицательных моментов в системе управления персоналом и разработка предложений по улучшению существующей системы.
Проведение анализа деятельности фирмы, выявление слабых, сильных сторон, а также всевозможные угрозы и возможности связанные с деятельностью данной организации. Составление проранжированных результатов и как следствие составление матрицы решений SWOT-анализа. И выявление причин предложенных для изменения и совершенствования системы управления персоналом.
Предприятие, выбранное для исследования в дипломной работе представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Организация находится по адресу: 39004, г. Рязань, ул. Московское шоссе, дом 5а. Организационная структура носит подчиненный характер по отношению к целям организации. В ноябре 1991 года, универмаг из государственного предприятия преобразовался в акционерное общество, а ассортимент товаров в универмаге значительно вырос. Как и прежде, в советские годы, в главном магазине Рязани строго соблюдалась политика качества, продавцам предъявлялись самые высокие требования в плане обслуживания покупателей. С 20 октября 2000 года к руководству «Барсом» пришла новая команда во главе с директором Александром Ивановичем Лемдяновым. Это стало периодом активного развития и расцвета тд «Барс».
Новым этапом развития «Барса» стало открытие супермаркета, которое состоялось летом 2001 года. На торговой площади было представлено около 20000 наименований товаров, способных удовлетворить самого взыскательного покупателя. В сентябре 2003 года «Барс» воплотил в жизнь еще один грандиозный проект – на третьем этаже Торгового дома открылся первый в Рязанской области супермаркет «Книги». На площади 1200 квадратных метров, разместилось более 65000 наименований книг по самым разным жанрам и направлениям. В декабре 2009 года ТЦ «Барс на Московском» исполнилось 25 лет. И для него наступил новый период. Здание было реконструировано, благодаря чему его площадь увеличилась в 2 раза. А сам торговый центр стал на много комфортнее и удобнее для покупателей – современная система контроля климата, удобные эскалаторы, лавочки на всех этажах, большие витрины бутиков, разнообразные кафе с бесплатной зоной Wi-Fi, значительно увеличился и выбор товаров.
Сегодня это крупнейший в городе торговый центр, на четырех этажах которого есть практически все, что необходимо покупателям.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы формирования системы управления персоналом организации
Понятие, цели и функции системы управления персоналом
Методы построения системы управления персоналом
Концепция управления персоналом
2. Анализ системы управления персоналом на ООО тд «Барс»
2.1 Специфика деятельности предприятия
2.2 Анализ трудового потенциала работающего в организации
ООО тд «Барс»
2.3 Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
3.1 Формирование системы управления персоналом организации
3.2 Экономическая эффективность предложений
Заключение

Файлы: 1 файл

АЛИНА ДИПЛОМНАЯ!.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

Увеличение прибыли является следствием увеличения количества персонала, что ведет к увеличению объема предоставляемых услуг, что в свою очередь является следствием улучшения системы управления персоналом на предприятии.

 

    1. Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации

 

Для проведения SWOT-анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).

ПРиМ –  анализ.

Перечень сильных сторон организации

  1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов;
  2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг;
  3. Высокий технологический уровень производства, способствует качеству предоставляемых услуг;
  4. Соответствие предоставляемых услуг стандартам, способствует увеличение объема потребительских заказов;
  5. Широкий спектр деятельности, приводит к увеличению объема заказов и выплатам зарплат без задержек.

Перечень слабых сторон организации

  1. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ;
  2. Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов;
  3. Малый руководящий состав, ведет к отсутствию должного контроля за выполнением конкретных работ и действиями персонала;
  4. Отсутствие маркетинговых исследований, влияет на отсутствие завоевания новых рынков предоставления услуг;

PEST – анализ.

Угрозы внешней  среды:

1. Низкая покупательная способность большей части населения, что может привести к снижение спроса;

2. Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов;

3. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потери возможности овладения новых сегментов рынка предоставления услуг.

Возможности внешней  среды

1. Конкуренция в незначительном  ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг;

2. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики, дает возможность осваивания новых сегментов рынка;

3. Высокий и стабильный спрос, приводит к возможному повышению цен на предоставление услуг;

4. Рост деловой активности, приводит к привлечению новых клиентов;

5. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов;

6. Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ;

Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в табл. 7.

 

Таблица 7. Проранжированные результаты SWOT-анализа

п/п

Наименование характеристик  анализа

Сильные стороны

Слабые  стороны

1

Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов

Отсутствие высококвалифицированных  работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов

2

Качество выполняемых  работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг

Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ

 

Возможности

Угрозы

1

Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг

Недостаточно продуманная  политика в области внедрения  новых технологий, может привести к потере возможности овладение новых сегментов рынка предоставления услуг

2

Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов

Низкая покупательная  способность большей части населения, что может привести к снижению спроса


 

Таким образом, в 2004 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат, которые не окупали бы себя и в этом периоде организация уже получала непосредственную прибыль от предоставления своих услуг. В 2006 году организация взяла на себя сферу по предоставлению услуг ЖКХ и стала управляющей компанией. Что позволило ей выйти на новый уровень оказания услуг населению и охватить еще один сектор на рынке предоставления услуг. Это объясняет резкое увеличение расходов и доходов в этом периоде.

К концу 2006 года улучшилась экономическая ситуация и условия работы на предприятии, уменьшение внешних угроз и увеличение числа возможностей, что привело к уменьшению текучести персонала и как следствие повышение качества выполняемых работ.

Как отмечалось выше, предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:

  • Небольшая текучесть персонала;
  • Отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствием мотивации персонала;
  • Не совершенная система управления персоналом, в виду отсутствия непосредственного и должного контроля за персоналом;
  • Отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы);
  • Не совершенное предоставление услуг ЖКХ;
  • Отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в связи с отсутствием конкурентной обстановки в явном виде);

Выявленные проблемные моменты в деятельности организации необходимо свести в матрицу решений, которая будет представлена в следующей главе.

Все выявленные недостатки актуальны при действии фирмы  на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала. Решения по этой проблеме будут рассмотрены в главе 3.

 

 

 

3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом

3.1 Формирование системы управления организации

 

Представляем в табличном  виде (табл. 8) возможности и угрозы деятельности организации для наглядного отображения ее состояния.

 

Таблица 8Матрица решений как результат SWOT-анализа

Параметры

Возможности организации

 

 

Сильные стороны

1. Конкуренция в незначительном  ее проявлении, влечет не явное  установление цен на предоставление услуг

2. Рост благосостояния  отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов

1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов

1.1 Разработать систему  по поддержанию высокого уровня  обслуживания и улучшению качества  выполнения работ

1.2 Предоставить новые  качественные услуги и скидки  клиентам

2. Качество выполняемых  работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг

2.1 Поддержание и улучшение  качества выполняемых работ и  предоставляемых услуг

2.2 Увеличение числа  более оплачиваемых услуг, требующих  высококвалифицированных кадров

 

 

Слабые стороны

1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг

2. Рост благосостояния  отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов

1. Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов

1.1 Разработать программа  по привлечению новых высококвалифицированных  работников

1.2 Программа повышения квалификации работников путем обучения за счет фирмы

2. Большая текучесть  рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ

2.1 Разработать систему  по улучшению условий труда  для привлечения новых высококвалифицированных  работников

2.2 Привлечение высококвалифицированных  работников путем повышения ЗП

Сильные стороны

1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий – отсутствие завладения новых сегментов рынка

2. Низкая покупательная  способность большей части населения  – возможное снижение спроса

1. Наличие постоянных  клиентов, ведет к наличию постоянных заказов

1.1 Разработать систему  скидок, бонусов, введение системы  послегарантийного обслуживания

1.2 Акцентировать внимание  на эффективном обслуживании самых выгодных клиентов

2. Качество выполняемых  работ, приводит к увеличению  объема заказов на выполнение тех или иных услуг

2.1 Своевременное совершенствование  и улучшение предоставляемых  услуг

2.2 Изучение новых выгодных  сегментов рынка, возможно в  других регионах.

Слабые стороны

1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий – отсутствие завладения новых сегментов рынка

2. Низкая покупательная  способность большей части населения  – возможное снижение спроса

1. Отсутствие высококвалифицированных  работников – большое количество  отказов от выполнения того  или иного заказа

1.1 Программы по поиску  высококвалифицированных работников  или проведение мероприятий по  повышению квалификаций рабочих.

1.2 Привлечение не только  частных клиентов, но и организаций.

2. Небольшая текучесть  рабочего персонала – непостоянство  перечня предоставляемых услуг

2.1 Разработка эффективной  рекламы.

2.2 Выход на новые  сегменты рынка с улучшением  условий работы.


 

Для более наглядного отображения стратегии организации  ООО УК «Спецстройгарант» матрицу  решений представим в виде схемы  представленной в Приложении Д.

Таким образом, из приложения Д и матрицы решений видно, что наиболее важной проблемой для  данного предприятия является отсутствие мотивации персонала. Из которого вытекают все остальные недостатки.

 

 

3.2 Экономическая эффективность  предложений

 

Предложенная система  управления организацией предусматривает  увеличение заработной платы персонала, а также введения поощрения за хорошую работу в течение периода (1 год). Основной экономический эффект будет получен за счет увеличения объемов реализованной продукции. Основываясь на технико-экономических показателях предприятия за 2006 год, полученных в плановом отделе, и предложениях по изменению системы управления можно произвести расчет ожидаемого экономического эффекта. Исходные данные для расчета сведем в таблицу 9.

 

Таблица 9. Калькуляция себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда

Показатели

На конец 2006 года

1

2

1. Натуральные показатели (тыс. м. кв.)

 

Среднеэксплуатируемая приведенная общая площадь жилых  помещений, м2

23,2

Среднеэксплуатируемая площадь нежилых помещений

 

2. Полная себестоимость  содержания и ремонта жилищного фонда, млн. руб.

 

Ремонт конструктивных элементов жилых зданий – всего

25,056

в т. ч. оплата труда рабочих, выполнявших ремонт конструктивных элементов жилых зданий, млн. руб.

12,992

отчисления на социальные нужды, млн. руб.

6,248

материалы

5,584

прочие прямые расходы  по ремонту конструктивных элементов жилых зданий, тыс. руб.

54,232

Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования – всего, млн. руб.

15,182

в т.ч. оплата труда рабочих, выполнявших ремонт внутридомового инженерного оборудования, млн. руб.

13,352

отчисления на социальные нужды млн. руб.

1,732

материалы тыс. руб.

98,328

прочие прямые расходы  по ремонту конструктивных элементов жилых зданий

 

Благоустройство и обеспечение  санитарного состояния жилых  зданий и придомовых территорий –  всего, млн. руб.

9,28

в т. ч. оплата труда рабочих, занятых благоустройством и обслуживанием

7,192

отчисления на социальные нужды

0,856

материалы

1,320

электроэнергия

 

услуги сторонних организаций

 

прочие расходы по обеспечению санитарного состояния  жилых зданий и придомовой тер.

0,232

Прочие прямые затраты (цеховые), млн. руб.

1,624

в т. ч. оплата работ службы «Заказчика»

 

отчисления на страхование имущества

 

другие расходы

1,624

Общеэксплуатационные  расходы

2,856

Итого расходов по эксплуатации

53,998

Внеэксплуатационные расходы

 

Всего расходов по полной себестоимости

53,998

в т. ч. расходы по эксплуатации нежилой площади

 

расходы по эксплуатации общей площади

 

Себестоимость содержания и ремонта 1 м. кв. общей площади жилья

53,998

С рентабельностью 18,8%

56,32

Всего доходов с НДС 18%

66,46

в т. ч. от населения

 

Расчет:

  1. Среднегодовая заработная плата:

СЗП¢ = 15,06 х 1,05 = 15,8 тыс. руб.

  1. Объем предоставленных услуг:

V’т=Vр = 53,998 х (1 + 0,1 + 0,15 + 0,5) = 94,5 млн. руб.

  1. Численность АУП:

Ч¢АУП = 18 + 2 = 20 человек.

  1. Общая численность ППП

Ч¢ППП = 120 человек.

6. Годовой фонд заработной платы АУП:

ФЗП¢АУП = СЗП¢ х Ч¢АУП.

ФЗП¢АУП = 15,8 х 20 = 316 тыс. руб.

7. Начисление на заработную плату АУП:

Н¢АУП = ФЗП¢АУП х 0,38 = 120,1 тыс. руб.

8. Годовой фонд заработной платы рабочих:

ФЗП¢раб = (Ч¢ППП – Ч¢АУП) х СЗП¢.

ФЗП¢раб = (120 – 20) х 15,8 = 15,8 млн. руб.

  1. Годовой фонд заработной платы:

ФЗП¢ = ФЗП¢АУП + ФЗП¢раб.

ФЗП¢ =0,316 + 15,8 = 16,116 млн. руб.

10. Экономический эффект:

Э = V¢тов х Т – С¢.

Э = 94,5 х 0,94 – 53,998 = 34,8 млн. руб.

11. Затраты на один рубль:

Т¢ = С¢: V¢тов.

Т¢ = 53,998: 94,5 = 0,57 руб.

17. Производительность труда одного работающего ППП:

ПТ¢ = V¢тов: Ч¢ППП.

ПТ¢ = 94,5: 120 = 0,79 млн. руб.

12. Прибыль от предоставления услуг:

П¢ = V¢р – С¢.

П¢ = 94,5 – 53,998 = 40,5 млн. руб.

13. Рентабельность предоставления услуг:

Р¢ = П¢: V¢р х 100.

Р¢ = 40,5: 94,5 х 100 = 18,8%.

Таким образом, в систему управления персоналом была введена система мотивации персонала путем повышения заработной платы за счет выхода на новые рынки предоставления услуг, и как следствие увеличение объема предоставляемых услуг и введения премий и поощрений в конце года за высокие показатели работы.

Это приведет к уменьшению, а возможно и к прекращению  текучести кадров. У персонала  появиться стимул для выполнения качественной работы в срок, а возможно и преждевременное окончание работ.

Впоследствии этот шаг  может привлечь внимание высококвалифицированного персонала к данной организации с последующим их трудоустройством, что приведет к повышению качества работ и проявления новых методов выполнения работ.

 

Заключение

 

В работе попытались наиболее полно и всесторонне раскрыть систему управления персоналом ООО УК «Спецстройгарант», выделить недостатки организации и предложить варианты к совершенствованию данной системы. Разработали и попытались обосновать предложения по совершенствованию сложившейся системы управления персоналом с экономической оценки.

Информация о работе Система управления персоналом организации