Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 05:32, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение операций организации и управление качеством организации.
Задачи моей курсовой работы: дать определение операций; определить сущность управления операциями; дать классификацию операционных систем; выявить современный уровень развития производственных систем; дать определение качества; выявить аспекты качества; рассмотреть российский опыт управления качеством.
Введение
1 Управление производством
1.1 Операции на производстве
1.2 Сущность управления операциями
1.3 Классификация операционных систем
2 Качество как экономическая категория
2.1 Понятие качества
2.2 Значение повышения качества
2.3 Аспекты качества продукции
2.4. Российский опыт управления качеством
3 Система управления и контроль качества продукции на
ОАО «Гродненский мясокомбинат»
Заключение
Список использованных источников
Рисунок 5 - Уровни организации управления качеством
Организационная структура комплексной системы управления качеством продукции на предприятии ОАО “Гродненский мясокомбинат”, позволяет сформулировать следующие принципы ее построения:
соответствие структуры с обеспечением максимальных возможностей для достижения поставленных целей в отношении качества;
отделение работ по планированию и прогнозированию управления качеством продукции от текущих работ по регулированию и контролю качества продукции;
централизация в решении вопросов общей политики при децентрализации в решении оперативных вопросов, связанных с обеспечением качества продукции;
создание организационных механизмов, позволяющих осуществлять эффективную координацию работ по обеспечению качества продукции и разработке мероприятий профилактического характера;
обеспечение комплексного управления качеством продукции при разработке конкретных проектов, отдельных изделий;
создание организационных условий, обеспечивающих внутренне развитие организационной структуры, ее гибкость и динамичность.
Общее руководство комплексной системой управления качеством продукции осуществляется генеральным директором, а координация работ, связанных с функционированием и развитием системы, обычно возлагается на специальное подразделение. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.
В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на анализируемом, выполняются следующие функции:
- прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;
- планирование качества на этапе подготовки производства;
- планирование, контроль и оценка исходных материалов;
- контроль и оценка качества продукции и процессов в ходе производства;
- организация потоков информации;
- разработка средств ее сбора и передачи;
- подготовка и обучение персонала;
- обеспечение качества технического обслуживания;
- руководство деятельностью по управлению качеством;
- аттестация продукции;
- правовое обеспечение качества продукции.
На ОАО «Гродненский мясокомбинат» координацию работ по обеспечению качества продукции осуществляет Отдел главного технолога.
Сертификация, стандартизация и контроль качества продукции являются важнейшими органически взаимосвязанными между собой элементами общего механизма управления качеством. На предприятии ОАО «Гродненский мясокомбинат» стандартизация и сертификация качества выпускаемой продукции выражена таким документом, как Сертификат соответствия, который выдается на каждый вид продукции.
Кроме того, при изготовлении продукции ОАО «Гродненский мясокомбинат» использует пряности, закупаемые за границей, в частности, в Германии. Качество экспортируемых пряностей подтверждается сертификатом качества, выданным Германским Аттестационным Обществом Системы Управления Качеством. Данный сертификат соответствует требованиям нормы DIN ISO 9001.
Контроль за качеством продукции на ОАО «Гродненский мясокомбинат» осуществляется с учетом специфики производства мясной продукции. Всю продукцию данное предприятие производит в соответствии с техническими условиями и специальными рецептурами, разрабатываемыми главным технологом, бюро по разработке новых видов продукции и согласованным с Главным государственным санитарным врачом РБ.
В технических условиях конкретно указываются: какое сырье, пряности и материалы можно использовать при производстве определенного наименования товара; каким ГОСТам и техническим условиям должны соответствовать данные составляющие; соотношение сырья, пряностей и материалов на 100 кг выпускаемой продукции и т.д.
Например, для изготовления колбас варено-копченых салями применяют следующие сырье и материалы: говядину по ГОСТ 779; свинину по СТБ 988 и т.д. Содержание токсичных элементов, антибиотиков, нитрозаминов, пестицидов и радионуклидов в сырье не должно превышать действующих Республиканских допустимых уровней, установленных СанПиН 11-63 РБ.
Контроль осуществляется следующими методами.
1) Правила отбора и подготовки проб по:
СТБ 1036;
СТБ 1053;
СТБ 1059;
ГОСТ 9792;
ГОСТ 26929.
2) Методы испытаний проводят по:
ГОСТ 9959;
ГОСТ 8558.1;
ГОСТ 9793 и другие.
Для контроля качества упаковки и маркировки, качественных показателей и массы нетто производят выборку единицы транспортной тары из разных мест партии в количестве 10% от партии, но не менее 2. Качество упаковки и маркировки определяют визуально и т.д.
То есть, можно сказать, что контроль за качеством изделий и соблюдением технологических режимов осуществляется на всех стадиях производства.
Косвенным показателем качества продукции является брак. На ОАО «Гродненский мясокомбинат» ежемесячно проводятся инвентаризации, в ходе которых выявляются причины снижения качества продукции, если имелось, брак продукции, подсчитываются убытки, которые относятся на виновных лиц либо на хозяйственные результаты, в случае невозможности установления виновного лица.
Так, в результате инвентаризаций, проведенных в 2002г. ОАО «Гродненский мясокомбинат» понес убытки в размере 3 729 284 рубля. Причиной убытков стал брак в производстве мясной продукции вследствие несоблюдения работниками технологических процессов и рецептур.
Например, в апреле 2005г. в результате физико-химических исследований было выявлено, что сосиски «Молочные» не соответствуют стандарту по содержанию влаги – 64,8% вместо нормы в 68%, по содержанию соли – 1,85% вместо 2,1% нормы. В результате органолептической проверки на разрезе данных сосисок выявлен фарш серого цвета. Комиссия посчитала, что причиной понижения качества явилось нарушение технологии приготовления фарша.
В целом, изучение организации процессов управления качеством на ОАО «Гродненский мясокомбинат» позволили сделать вывод о недостаточной их эффективности. Задачи, решаемые в процессе управления качеством продукции, рассредоточены по различным функциональным подсистемам, что не обеспечивает комплексность и оперативность расчетов. Преобладают задачи по учету дефектов, которые не способствуют выявлению причин обнаруженного брака и принятию оптимальных решений по управлению качеством. Исходя из этого возникает необходимость выделения комплекса задач по управлению качеством продукции в самостоятельную автоматизированную систему поддержки принятия решений.
Заключение
В настоящее время успехи, достигнутые фирмами в улучшении качества выпускаемой продукции и существенном сокращении расходов на качество, зависят полностью от функционирующей системы управления качеством. Практический опыт показывает, что производство изделий или услуги, показатели которых не отвечают требованиям качества, всегда является результатом слабо разработанной системы.
Тема моего курсового проекта «Управление операциями и качеством в организации» так как это является актуальной проблемой развития современного общества.
В первой главе моего курсового проекта дается определение управления операциями и его классификация.
Во второй главе дается понятие качества его аспекты, рассмотрен российский опыт управления качеством.
В третей главе рассматривается система управления и контроль качества продукции на ОАО «Гродненский мясокомбинат»
Сегодняшний заказчик, знакомясь с предложениями фирмы, тщательно проверяет не только качество продукции, но и систему управления качеством на предмет ее основательности, масштабности и эффективности.
В современных экономических условиях комплексное решение проблемы улучшения качества усложняется. Никакая экономика не выдержит затрат на многочисленные переделки, доводки, ремонты, ликвидации последствий аварий и т.д. Временными мерами эту сложную проблему не решить .
Поэтому необходимы активный поиск новых форм, создание и развитие единой государственной системы управления качеством на всех уровнях - от малых предприятий до отраслей и государственных служб. Это должно стать одним из важнейших приоритетов в национальной политике России.
Изучив систему управления качеством на ОАО «Гродненский мясокомбинат» позволили сделать вывод о недостаточной их эффективности. Задачи, решаемые в процессе управления качеством продукции, рассредоточены по различным функциональным подсистемам, что не обеспечивает комплексность и оперативность расчетов. Преобладают задачи по учету дефектов, которые не способствуют выявлению причин обнаруженного брака и принятию оптимальных решений по управлению качеством. Исходя из этого возникает необходимость выделения комплекса задач по управлению качеством продукции в самостоятельную автоматизированную систему поддержки принятия решений.
Список использованных источников
2. Бровцын А.К. О системе управления качеством в строительстве. // Стандарты и качество, №1, 1999.
4. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: ИНФРА-М, 1996.
6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Издательство стандартов, 1988.
8. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
11. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
14. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1998.
17. Современное управление. Энциклопедический справочник. Т. 1, 2/Под ред. Д.Н. Карпухина, Б.З. Мильнера. М.: Издатцентр, 1997.
18. Тавер Е.И. Экспертный метод потребительской оценки качества продукции. // Стандарты и качество, №11, 1998.
20. Управление качеством продукции. Справочник. – М.: Издательство стандартов, 1985.
21. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и науч. ред. А.В. Гличев. - М.: Экономика, 1986.-471 с.
22. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: Прогресс, 1987.