Система органов управления города краснодара

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассмотрена система органов местного самоуправления на примере муниципального образования город Краснодар. Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

Файлы: 1 файл

_курсовая система органов местного самоуправления города краснодара.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     В компетенции городской Думы Краснодара находятся:

  1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования город Краснодар, предусмотренным настоящим Уставом;
  2. принятие регламента городской Думы Краснодара;
  3. установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), утверждения и исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
  4. утверждение долгосрочных муниципальных целевых программ;
  5. распределение свободных остатков средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), образовавшихся в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов и (или) уменьшения расходов;
  6. установление порядка предоставления льгот по платежам в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар);
  7. установление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), определение порядка и условий их предоставления;
  8. установление порядка выпуска муниципальных займов, привлечения и предоставления кредитов;
  9. утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования город Краснодар программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, выбор способов обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации их инвестиционных программ, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
  10. утверждение по представлению администрации муниципального образования город Краснодар генеральных планов муниципального образования город Краснодар, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования город Краснодар документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар;
  11. установление порядка предоставления земельных участков на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии с действующим законодательством;
  12. установление порядка проведения муниципального земельного контроля;
  13. установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, для личных и бытовых нужд;
  14. разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;
  15. принятие решения о назначении местного референдума;
  16. назначение муниципальных выборов;
  17. установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан;
  18. установление порядка организации и проведения публичных слушаний, назначение публичных слушаний в случаях, предусмотренных Уставом;
  19. установление порядка назначения и проведения собраний граждан в целях, не связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;
  20. установление порядка рассмотрения обращений, принятых собранием граждан;
  21. установление порядка проведения опросов граждан, принятие решения о назначении опроса;
  22. установление порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления;
  23. обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в порядке, установленном федеральным законом;
  24. утверждение схемы образования избирательных округов по выборам главы муниципального образования город Краснодар, депутатов городской Думы Краснодара, формирование в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар;
  25. рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;
  26. принятие решений о самороспуске городской Думы Краснодара, оформление решений о досрочном прекращении полномочий депутатов городской Думы Краснодара, главы муниципального образования город Краснодар в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края и Уставом;
  27. утверждение структуры и штатов городской Думы Краснодара;
  28. образование, избрание и изменение состава комитетов и временных комиссий городской Думы Краснодара;
  29. утверждение структуры администрации муниципального образования город Краснодар, утверждение положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации муниципального образования город Краснодар, являющихся юридическими лицами;
  30. согласование по представлению главы муниципального образования город Краснодар кандидатур лиц, рекомендуемых на замещение должностей первых заместителей и заместителей главы муниципального образования город Краснодар, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар;
  31. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности администрации муниципального образования город Краснодар;
  32. установление порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Краснодар, аттестации муниципальных служащих;
  33. образование административных комиссий, уполномоченных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края рассматривать дела об административных правонарушениях;
  34. присвоение звания "Почетный гражданин города Краснодара", принятие решений о награждении памятной медалью "За заслуги", Почетной грамотой муниципального образования город Краснодар;
  35. принятие решений о предъявлении в суд требований о признании несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края федеральных законов и иных нормативных правовых актов либо законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
  36. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов городской Думы Краснодара, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих городской Думы Краснодара;
  37. иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

     Глава муниципального образования город Краснодар является высшим должностным лицом муниципального образования город Краснодар и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

     Глава муниципального образования город  Краснодар возглавляет администрацию муниципального образования город Краснодар.

     Глава муниципального образования город  Краснодар подконтролен и подотчетен населению муниципального образования  город Краснодар и городской  Думе Краснодара.

     Глава муниципального образования город  Краснодар избирается на муниципальных выборах по мажоритарной системе абсолютного большинства в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края и Уставом сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

     Глава муниципального образования город  Краснодар:

  • представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования город Краснодар;
  • подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения городской Думы Краснодара;
  • издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
  • вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы Краснодара;
  • на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального образования город Краснодар, распределяет обязанности между своими заместителями;
  • разрабатывает и представляет на утверждение городской Думе Краснодара структуру администрации муниципального образования город Краснодар;
  • осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
  • организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение муниципальных правовых актов;
  • осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих и иных работников администрации муниципального образования город Краснодар, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
  • организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации главы муниципального образования город Краснодар, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих администрации муниципального образования город Краснодар и работников муниципальных учреждений;
  • представляет на согласование городской Думе Краснодара кандидатуры лиц, рекомендуемых на замещение должностей первых заместителей и заместителей главы муниципального образования город Краснодар, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар;
  • согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальника милиции общественной безопасности в муниципальном образовании город Краснодар;
  • вносит в городскую Думу Краснодара предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов;
  • устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования город Краснодар;
  • принимает меры к отмене противоречащих требованиям законодательства распоряжений и приказов руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар;
  • представляет к награждению наградами и к присвоению почетных званий Российской Федерации, Краснодарского края и почетных званий и знаков почета муниципального образования город Краснодар;
  • осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения и территории муниципального образования город Краснодар от чрезвычайных ситуаций;
  • не реже одного раза в месяц ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;
  • организует регистрацию (учет) избирателей, образует избирательные участки по согласованию с соответствующей избирательной комиссией;
  • организует регистрацию (учет) участников референдума, образует участки референдума по согласованию с соответствующей избирательной комиссией;
  • создает совещательные органы при главе муниципального образования город Краснодар, определяет порядок их формирования и утверждает положения о них;
  • принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования город Краснодар работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, перечень которых установлен федеральным законодательством;
  • представляет городской Думе Краснодара ежегодный доклад о социально-экономической ситуации в муниципальном образовании город Краснодар, основных проблемах и способах их разрешения;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края и Уставом.

     Администрация муниципального образования город Краснодар является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Краснодар.

     Администрацией  муниципального образования город  Краснодар руководит глава муниципального образования город Краснодар  на принципах единоначалия. Администрация муниципального образования город Краснодар обладает правами юридического лица.

     Администрация муниципального образования город  Краснодар подконтрольна и подотчетна населению муниципального образования  город Краснодар и городской  Думе Краснодара.

     Структура администрации муниципального образования  город Краснодар утверждается городской  Думой Краснодара по представлению  главы муниципального образования  город Краснодар.

     В структуру администрации муниципального образования город Краснодар  входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар.

     Отраслевыми (функциональными) органами администрации  муниципального образования город  Краснодар являются департаменты, управления и отделы администрации муниципального образования город Краснодар.

     Территориальными  органами администрации муниципального образования город Краснодар  являются администрации внутригородских  округов города Краснодара, администрации  сельских округов муниципального образования город Краснодар.

     Отраслевые (функциональные) и территориальные  органы администрации муниципального образования город Краснодар, являющиеся юридическими лицами, действуют на основе положений, утверждаемых городской  Думой Краснодара.

     Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования город Краснодар, не являющиеся юридическими лицами, действуют на основании положений, утверждаемых главой муниципального образования город Краснодар.

 

      3. Приоритеты развития местного  самоуправления в России

3.1. Рационализация системы разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления

     Представляется  целесообразным сохранить в основном неизменным тот объем полномочий, который сегодня фактически исполняется органами местного самоуправления. К их ведению следует отнести вопросы организации жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения, деятельности муниципальной милиции, обеспечения материально-технических условий для предоставления услуг дошкольного и школьного образования, оказания первичной стационарной и амбулаторной медико-санитарной помощи населению, благоустройства территорий, ряд других вопросов. Предлагается четко закрепить исполнение этих функций исключительно за местным уровнем публичной власти, что позволит повысить ответственность за их исполнение, исключит дублирование, позволит определить объемы необходимых финансовых ресурсов, разграничить различные виды собственности.

     Сегодня органы местного самоуправления не исполняют определенные функции, а обеспечивают деятельность определенных видов учреждений, находящихся в собственности муниципальных образований. Это приводит к тому, что распределение финансирования в большинстве случаев задается исключительно имеющимися объемами сети муниципальных учреждений. Качество исполнения функций при этом оказывается на втором месте или вовсе не учитывается.

     Значительная  часть предметов ведения относится  к категории «транзитных» и находится  одновременно в пределах полномочий различных уровней публичной власти. Поэтому необходимо четкое разграничение полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления. При этом федеральными законами и законами субъектов Федерации должны устанавливаться нормы, определяющие общие принципы правового регулирования вопросов, отнесенных к сфере ответственности местного самоуправления. Эти нормы не могут содержать положений, определяющих объемы расходов бюджетов муниципальных образований, а также предписывающих порядок и способы осуществления этих расходов.

     Так, принципиальная схема распределения  объемов полномочий в сфере социальной защиты представляется следующей. В  состав полномочий федеральных органов  власти должны входить: утверждение основных принципов социальной политики государства, определение параметров социальной обеспеченности и механизмов преодоления бедности, контроль за соблюдением законности в деятельности государственных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления. На федеральном уровне закрепляется минимальный перечень социальных льгот и обеспечивается его полное финансирование. Субъекты Федерации разрабатывают региональные программы социальной защиты, определяющие, исходя из возможностей их бюджетов, основные меры социальной политики и нормы социальной защищенности, а также самостоятельно устанавливают формы и порядок финансирования социальных льгот. Необходимо исключить возможность какой бы то ни было передачи органам местного самоуправления обязанностей по вопросам социальной защиты населения, не обеспеченных финансированием. Необходимо прекратить порочную практику принятия на вышестоящем уровне власти популистских нормативно-правовых актов, предполагающих финансирование другим уровнем власти и не подкрепляющихся необходимыми для этого ресурсами. Сегодня цена таких решений в годовом исчислении в три раза превышает объем консолидированного федерального бюджета.

     В сфере образования за федеральным  уровнем власти закрепляются полномочия по нормативно-правовому регулированию, установлению федеральных образовательных стандартов и контролю за их соблюдением. Органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают перечисление субвенций на выплату заработной платы работникам образования и обеспечение учебного процесса муниципальным образованиям и устанавливают на региональном уровне соответствующие нормативы затрат. Органы местного самоуправления осуществляют материально-техническое обеспечение учреждений дошкольного и школьного образования. Этот подход формирует как на уровне субъектов Федерации, так и на уровне муниципальных образований стимулы к оптимизации школьной сети, более рациональному и эффективному расходованию направляемых в сферу образования значительных средств. Существующая система установления заработной платы педагогических работников на федеральном уровне, при которой доходы учителей в одной и той же школе различаются в разы, а бюджеты органов местного самоуправления не обеспечивают даже своевременной выплаты зарплаты, должна быть ликвидирована. Кроме этого, в Федеральном законе «Об образовании» необходимо четко разграничить понятия «дошкольного образования» и «содержания детей в дошкольных учреждениях». Никакой муниципальный бюджет не в состоянии обеспечить бесплатное восьмичасовое содержание детей в дошкольных учреждениях – притом, что сам учебный процесс в них занимает максимум два часа.

     В сфере здравоохранения предлагается закрепить за субъектами Федерации  и высокотехнологичной медицинской  помощи, на уровень же местного самоуправления передать функцию оказания первичной стационарной, амбулаторной и поликлинической помощи. При этом объемы предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг должны устанавливаться исключительно на том уровне власти, на котором закрепляется соответствующая функция. Более значительную роль здесь должна сыграть система медицинского страхования. В частности, в формировании Фонда обязательного медицинского страхования должен принимать участие и Пенсионный фонд – за находящееся на пенсии население.

     В сфере международных связей закрепить в федеральном законодательстве право органов местного самоуправления сотрудничать с органами местного самоуправления других государств, осуществить внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность по вопросам местного значения, вступать в какие-либо международные ассоциации органов местного самоуправления. Порядок осуществления международных связей органами местного самоуправления, а также делегирование им отдельных государственных полномочий в этой сфере регулируются законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Система органов управления города краснодара