Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:52, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрена система органов местного самоуправления на примере муниципального образования город Краснодар. Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.
Существенное значение для исследования проблем компетенции органов местного самоуправления имеет категория «отдельных государственных полномочий», которыми наделяются органы местного самоуправления. Действующее законодательство позволяет говорить о двух группах государственных полномочий в сфере местного самоуправления. Во-первых, это полномочия, принадлежащие Российской Федерации, а во-вторых, - полномочия, признаваемые за органами государственной власти субъектов Федерации. Делегирование части государственных полномочий на уровень местного самоуправления позволяет решить ряд задач, актуальных не только для муниципальных образований, но и для субъекта Федерации и всего государства. Это, в частности следующие полномочия: содействие децентрализации государственной власти и развитию самоуправленческих начал в жизни общества; обеспечение участия народа в осуществлении государственных властных полномочий; повышение эффективности реагирования на разнообразные интересы и ожидания местных сообществ, отдельных граждан; осуществление более качественного и компетентного руководства социальными процессами, процессами принятия и исполнения программных решений, реализации задач местного значения; создание через передаваемые государственные полномочия рычагов для более гибкого реагирования на требования, связанные с характером переходного этапа в стране.
Принцип передачи властных полномочий, закрепленный в Европейской Хартии о местном самоуправлении, находит все большее признание в России. Делегирование полномочий рассматривается как принцип соответствия данного уровня власти определенному уровню ответственности. Самое большое распространение практика делегирования государственных полномочий органам местного самоуправления получила в Швеции, Нидерландах, Германии, Испании. Опыт зарубежных государств показывает, что такая передача полномочий муниципальным органам является одним из средств решения и самой большой проблемы местного самоуправления - финансовой, так как муниципальные органы обеспечивают большую эффективность использования финансовых ресурсов.
В федеральном законодательстве и законодательстве субъектов РФ пока нет перечня тех государственных полномочий, которые могут передаваться муниципальным органам. Такая позиция имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, субъекты права делегирования полномочий вправе оставлять за собой свободу действий по определению в каждый конкретный период круга тех полномочий, которыми могут наделяться муниципальные органы. С другой стороны, отсутствие в законе хотя бы примерного перечня таких полномочий лишает субъекты Федерации определенных ориентиров в собственной законотворческой деятельности в этом направлении. К таким полномочиям могут быть отнесены полномочия в сферах: зашиты прав и свобод человека и гражданина; защиты прав национальных меньшинств; ценовой политики, статистического и бухгалтерского учета; природопользования, охраны окружающей среды; обеспечения экологической безопасности; охраны памятников истории и культуры; защиты прав потребителей; занятости и социальной защищенности населения; осуществления мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий; административного производства и др.
Если
полномочия передаются законом, то сила
правоприменительных актов
Под компетенцией местного самоуправления следует понимать закрепленные за муниципальными образованиями законами, иными нормативными правовыми актами бессрочно либо на определенный срок и обеспеченные необходимыми экономическими и финансовыми ресурсами (но не ниже определенного в установленном порядке минимального уровня такой обеспеченности) права, обязанности и предметы ведения муниципальных образований, которые они осуществляют в пределах своей территории.
Четко выраженный в конституционной норме принцип самостоятельности управленческих действий органов местного самоуправления означает следующее: во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения; во-вторых, любое не противоречащее закону и находящееся в его рамках решение не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быт отменено ни в административном, ни в судебном порядке. Разумеется это не исключает необходимости координации действий с государственными органами, чтобы обеспечить поддержку ими планов, программ или конкретных мероприятий органов местного самоуправления.
Федеральный Закон от 12 августа 1995 года "Об основах местного самоуправления" содержит перечень вопросов местного значения, которые праве решать органы местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти Краснодарского края в области местного самоуправления относятся:
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают другие вопросы местного значения.
В
результате анализа действующего законодательства
можно сделать вывод о
Исследование
компетенции органов местного самоуправления
детерминирует раскрытие
В зависимости от выполняемых функций органы местного самоуправления делятся на представительные и исполнительные.
Муниципальное образование город Краснодар (до 1920 года Екатеринодар) - административный, промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края.
Площадь — 84 тысячи гектаров. Расположен на Кубано-Приазовской (Прикубанской) низменности, на правом берегу реки Кубань на расстоянии 120-150 км от Черного и Азовского морей. Разделен на четыре округа -Западный, Карасунский, Прикубанский и Центральный. В границах округов находятся 2 поселка городского типа, 5 сельских округов и 29 сельских населенных пунктов.
Краснодар
- многонациональный город. В нем
живут 786 тысяч человек ста
Город занимает выгодное экономико-географическое положение, является крупным транспортным узлом юга России. Его территорию пересекают четыре направления железных дорог, две автодороги федерального значения, есть аэропорт и речной грузовой порт. Из аэропорта города выполняются полеты в 32 города России, 5 столиц СНГ, страны дальнего зарубежья. В Краснодаре работают все виды транспорта воздушный, железнодорожный, речной, автобусный, городской электротранспорт — трамвай, троллейбус.
Современный
Краснодар — крупнейший индустриальный
центр Юга России. На крупных и
средних промышленных предприятиях
работают около 120,5 тысяч человек
или почти 30 % всех занятых в экономике
города. Основные направления —
это приборостроение и
Пригородный агропромышленный комплекс представлен 22 крупными сельскохозяйственными предприятиями и более 1200 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Площадь сельскохозяйственных земель около 50 тысяч гектаров. Весь спектр сельскохозяйственной науки представлен шестью научно-исследовательскими институтами, среди которых — Краснодарский НИИ сельского хозяйства им. П.П.Лукьяненко, Всероссийский НИИ биологической защиты растений, Всероссийский НИИ риса, Северо-Кавказский НИИ животноводства, Северо-Кавказский НИИ садоводства и виноградарства.
Краснодар - крупный культурный центр России. Для горожан и гостей кубанской столицы работают Краснодарский государственный академический театр драмы, Краснодарский краевой театр кукол, Краснодарский государственный цирк, Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко, Краснодарский государственный историко-архео логический музей-заповедник им. Е.Д.Фелицына, Краснодарская краевая филармония, многочисленные парки и скверы, Ботанический сад, аквапарк.
Гордостью и «визитной карточкой» Краснодара является Кубанский казачий хор под управлением Виктора Захарченко. С неизменным успехов в стране и за рубежом выступают коллективы творческого объединения «Премьера», в составе которого — театр классического балета Юрия Григоровича.
Информация о работе Система органов управления города краснодара