PR в органах управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 14:19, доклад

Краткое описание

Участие связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами.

Файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 40.00 Кб (Скачать)

     Участие связей с общественностью в государственном  управлении можно охарактеризовать как содействие государству в  разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной  власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. К основным функциональным задачам ПР в системе гос. управления можно отнести:

     - участие в демократизации государственного  управления

     - содействие становлению гражданского  общества.

     Возможности ПР могут быть использованы в целях  повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

     Существует  целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти: "технические", "культурно-исторического" типа, "Организационные", "Ресурсные"

     Эти проблемы могут решаться в следующих  конкретных направлениях деятельности ПР в органах государственной  власти:

     1. установление, поддержание и расширение  контактов с гражданами и организациями

     2. информирование общественности  о принимаемых решениях

     3. изучение общественного мнения

     4. анализ общественной реакции  на действия должностных лиц  и органа власти в целом

     5. прогнозирование общественно-политических  процессов

     6. обеспечение организации аналитическими  разработками

     7. формирование благоприятного имиджа  организации.

     Существует  прямая зависимость между уровнем  управления и особенностями служб  ПР: На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность.

     На  федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:

     1)Аудио и видеозапись Пресс-службы федеральных органов ведут аудио и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента, ГД, СФ, Правительства РФ и его Президиума.2)Обязательные программы.3)Информационные программы.4)Информационно-просветительские программы.5)Иные программы.6)Реклама.

     Наиболее  развитым институтом на федеральном  уровне является ПР - структура Президента РФ. Она включает в себя следующие  подструктуры:

     1. Управление Президента РФ по  связям с общественностью

     2. Управление пресс-службы Президента  РФ

     3. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан

     4. Управление протокола Президента  РФ

     5. Управление Президента РФ по  вопросам взаимодействия с политическими  партиями, общественными объединениями,  фракциями, депутатами Государственной Думы СФ РФ

     В региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно  организованно. На Региональном уровне созданы такие управления как:

     1.Главное  управление информации и общественных  связей Губернатора и правительства края.

     2.Комитет  по печати, полиграфической промышленности  и телерадиовещанию.

     3.Управление  по работе с обращениями граждан  Губернатора и Правительства  края.

     В начале 2000 г. для кардинального ускорения процессов информационного обмена между гражданами и органами гос. власти была принята федерально-целевая программа электронная Россия.Первоначально планировалось направить на реализацию программы 77 млрд руб. (в ценах 2002 года), фактически было израсходовано лишь 21 млрд руб.По состоянию на конец 2010 год эффективность исполнения программы оценивалась как низкая: в полной мере электронный документооборот между государственными органами, а также электронные коммуникации между государственными органами и гражданами так и не функционировали.

     В России сегодня практически каждый государственный орган имеет  собственную службу по связям с общественностью  в виде пресс-службы, пресс-центра, пресс-агентства, пресс-секретаря и других форм, выполняющих  функции ПР-подразделения. Первыми в России коммуникации по связям с общественностью поставили на профессиональную основу силовые структуры и спецслужбы, создав у себя соответствующие отделы.

     Однако  не во всех органах власти целесообразно  при упорядочивании взаимодействия с общественностью создавать немедленно специальную ПР-службу, а сначала провести определенную инвентаризацию всей деятельности государственного органа, а ПР-функции распределить между существующими структурными подразделениями аппарата. И тогда направления деятельности структурных подразделений в контексте реализации ПР-функций выглядят примерно следующим образом.

     Сотрудники  информационно-аналитического отдела могут осуществлять: мониторинг СМИ; сбор и анализ информации, необходимой  для планирования деятельности в  области связей с общественностью (социологические исследования, обращения в законодательный орган граждан, статистика, результаты аналитической работы различных органов и структур в области и др.); анализ и прогноз социально-политической ситуации в области; формирование информационных банков по различной тематике в контексте отношения к законодательному органу внешней общественности.

     В функции сотрудников организационного отдела будут входить: планирование ПР-деятельности (долгосрочное, оперативное, конкретных ПР-акций); подготовка и проведение ПР-акций; взаимодействие с общественными (в том числе политическими) организациями; организация работы с заявлениями, обращениями и письмами граждан; организация международной деятельности законодательного органа и взаимодействия с Госдумой и законодательными органами  субъектов РФ.

     Подобной  сфемы придерживается администрация  нашего города.В структуре администрации  нет пресс-службы, но за то организовываются личные приемы граждан,на сайте администрации  можно задать он-лайн вопрос главе города,ознакомиться с его интервью выступлениями,различными документами,содана Интернет-приемная администрации города.

Информация о работе PR в органах управления