Система органов управления города краснодара

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассмотрена система органов местного самоуправления на примере муниципального образования город Краснодар. Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

Файлы: 1 файл

_курсовая система органов местного самоуправления города краснодара.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

     Факультет управления 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа 

по дисциплине «Муниципальное управление»

на тему: «Система органов муниципального управления на примере муниципального образования  город Краснодар» 
 
 
 
 
 

                     Выполнила студентка _ курса

                     Группы _______

                     Габриш Оксана  

                     Проверил: 
                 
                 

     Краснодар 2010

 

Содержание

 

Введение

     В курсовой работе рассмотрена система органов местного самоуправления на примере муниципального образования город Краснодар. Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

     Одним из важнейших направлений развития современной российской государственности остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т.е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.

     Формирование  системы местного самоуправления в  России и его правовых основ происходит с большими трудностями как объективного, так и субъективного характера. И среди них следует назвать несогласованность, несистематизированность, неполноту и непоследовательность законодательства о местном самоуправлении. Эти и другие обстоятельства во многом определили выбор темы курсовой работы и круг анализируемых проблем.

     Предметом исследования являются органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.

     Объектом  исследования выступают структура, ответственность, компетенция органов местного самоуправления, уяснения их места и роли в системе народовластия.

     Цель исследования - попытка возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации.

 

      1. Место и функции органов муниципального управления в системе местного самоуправления Российской Федерации

1.1. Органы местного  самоуправления в системе управления  Российской Федерации

     В современном мире самоуправление остается важным институтом демократии. Едва выделившись из муниципальных сообществ, органы местного самоуправления становятся необходимым инструментом политической борьбы и политического воспитания граждан, особенно в государствах и обществах, находящихся в процессе демократического становления.

     Цель  создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация  доведена до максимума, то убивается  всякое творчество на местах и в  конце концов власть сводиться к  творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.

     Одним из инструментов, позволяющих населению Российской Федерации осуществлять конституционное право на местное самоуправление, являются органы местного самоуправления.

     Органы  местного самоуправления - выборные и  другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

     Эти органы осуществляют два типа функций, объективно присущих каждому муниципальному образованию: представлять его интересы (проектная функция) и реализовывать  эти интересы (программная функция). Представление интересов заключается в их выявлении и разработке в итоге проекта развития муниципального образования, а также в принятии необходимых решений, создающих правовую базу для реализации проекта, в форме правовых актов.

     Реализация  интересов обеспечивается путем разработки и исполнения программы деятельности органов местного самоуправления, направленной на осуществление проекта.

     Этим  двум функциям и соответствуют два  типа органов – представительные и исполнительные. Речь идет не о  принципе разделения властей, а именно о классификации органов местного самоуправления по типу исполняемых ими функций, связанных с управлением муниципальным хозяйством. Возможны совмещение функций представительного и исполнительного органов в одном органе, «сужение» органа до одного должностного лица, расширение органа до всего состава избирателей муниципального образования (сход) и другие модификации систем органов местного самоуправления.

     Статья 131 Конституции Российской Федерации, а также пункт 6 статьи 14 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливают, что «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». На практике при формировании структуры органов местного самоуправления специфика муниципального образования не всегда учитывается, что снижает жизнеспособность местного самоуправления.

     Местное самоуправление в муниципальном образовании город Краснодар осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) города Краснодар, законами Краснодарского края.

     Законы  Краснодарского края, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральному закону, а также ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.

     Реформа местного самоуправления, сущность которой  заключается в более точном разграничении  полномочий между государственной  властью и местным самоуправлением  и наделении органов местного самоуправления большими правами, продвигается вперёд.

     Органы  местного самоуправления наделяются в  соответствии с уставами муниципальных  образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления муниципального образования обладают:

  1. полномочиями по решению вопросов, отнесенных к предмету ведения местного самоуправления Федеральными законами;
  2. отдельными государственными полномочиями, которыми они наделены федеральными законами и законами Краснодарского края;
  3. отдельными государственными полномочиями, которые переданы им органами государственной власти на основании договора;
  4. полномочиями, переданными органами местного самоуправления других муниципальных образований на договорной основе;
  5. полномочиями, переданными членами местного сообщества, иными гражданами, а также организациями.

     Четко выраженный в конституционной норме принцип самостоятельности управленческих действий органов местного самоуправления означает следующее: во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения; во-вторых, любое не противоречащее закону и находящееся в его рамках решение не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быт отменено ни в административном, ни в судебном порядке. Разумеется, это не исключает необходимости координации действий с государственными органами, чтобы обеспечить поддержку ими планов, программ или конкретных мероприятий органов местного самоуправления.

     Органы  местного самоуправления не входят в  систему органов государственной  власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и  государственными должностными лицами не допускается.

     Органы  местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

     Можно сделать вывод, что определенная самостоятельность в решении  вопросов местного значения, составляющая необходимый признак местного самоуправления, не может существовать вне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы государственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства. Многие объективные тенденции, свойственные современному положению местного самоуправления в государственном механизме, свидетельствуют об общих для демократических государств принципах: децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности.

     Можно предположить, что компетенция органов  местного самоуправления начинается там, где заканчивается компетенция  органов государственной власти.

1.2. Компетенция органов  муниципального управления

     Местное самоуправление - один из важнейших  институтов, необходимый элемент  демократической организации государственной  и общественной жизни любого государства, считающего себя правовым. Некоторые  авторы, в связи с этим, справедливо отмечают, что, разграничивая в теории сферу государственной власти и сферу местного самоуправления, надо иметь в виду не иную природу органов местного самоуправления, а специфику их функций.

     В компетенции муниципальных органов интегрируются многие сложные и важные проблемы российской государственности. В ней отражается реальное соотношение центра и мест в нашем государстве, объем децентрализованных функций государственного руководства. Правовая регламентация компетенции имеет особое социально-политическое значение. Признание и гарантированность государством местного самоуправления, установление основных полномочий органов местного самоуправления в Конституции РФ или законе предполагают определенные обязательства государства по созданию необходимых экономических, финансовых и правовых условий и предпосылок реализации компетенции. Объем компетенции местного самоуправления определяется действующим законодательством, обычным правом (сложившейся традицией), инициативой органов местного самоуправления, уровнем обеспеченности компетенции необходимыми материально-финансовыми ресурсами.

     Принадлежащая органам местного самоуправления компетенция  реализуется посредством принятия нормативных и иных правовых актов. Анализ юридической силы актов представительных органов, глав муниципальных образований и глав местных администраций приводит к заключению, что акты представительных органов обладают большей юридической силой, чем акты выборных должностных лиц местного самоуправления. В уставах некоторых муниципальных образований предусматривается право глав муниципальных образований опротестовывать акты представительных органов через механизм «права вето» и через суд.

Информация о работе Система органов управления города краснодара