Система органов управления города краснодара

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассмотрена система органов местного самоуправления на примере муниципального образования город Краснодар. Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

Файлы: 1 файл

_курсовая система органов местного самоуправления города краснодара.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     На  территории города расположено более 100 общеобразовательных учреждений. В 29 государственных и негосударственных высших учебных заведениях 230 докторов наук, профессоров и 1300 кандидатов наук обучают более 70 тысяч студентов. Крупнейшие вузы — Кубанский государственный университет, Кубанский государственный аграрный университет, университет культуры и искусств, Кубанская государственная медицинская академия.

     В городе разработана и внедряется программа совершенствования муниципальной  системы здравоохранения. По ряду позиций  Краснодарская система здравоохранения  занимает лидирующее положение в России. В столице края находятся Центр грудной хирургии, на базе Краснодарского муниципального лечебно-диагностического объединения создан комплекс центров специализированного курсового амбулаторного лечения.

     Краснодар входит в число российских городов, имеющих Генеральный план развития города на период до 2025 года. Реализуется масштабный проект по реконструкции центральной части города.

     Краснодар по праву считается одним из лидеров  среди городов Юга России и  ежегодно подтверждает это результатами социально-экономического развития. Столица Кубани удостоена главной общероссийской премии «Российский национальный Олимп» в номинации «Лучший город России» и Ордена «За честь и доблесть».

     Рассмотрим  экономический аспект деятельности муниципального образования город Краснодар за период январь-сентябрь 2009г.

     Негативные  тенденции конца 2008 года, сформировавшиеся под влиянием мирового финансового  кризиса, продолжились в январе –  сентябре 2009 года. Особенно это отразилось на деятельности предприятий промышленности и строительного комплекса.

     Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ  и услуг по крупным и средним  промышленным предприятиям в отчетном периоде в действующих ценах  составил 52,4 миллиарда рублей, что  на 1,2 миллиарда рублей, или 2,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2008 года. Снижение объемов отгруженной продукции предприятиями, занятыми добычей полезных ископаемых, составляет 30,9%, в обрабатывающих производствах – 13,7%. По группе «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» отгружено промышленной продукции и выполнено услуг за 9 месяцев 2009 года на сумму 29,8 миллиарда рублей, что на 2,4 миллиарда рублей, или 8,8% больше аналогичного периода прошлого года.

     В обрабатывающих производствах значительное снижение объемов отгруженной продукции допустили предприятия, занятые обработкой древесины и производством изделий из дерева - на 49,8% (ООО «ВПИК», ООО «Строитель-2000»), в производстве машин и оборудования - на 28,1% (ООО «БДМ-Агро», ООО «Седин-Шисс», ОАО «Компрессорный завод»), производстве нефтепродуктов - на 15,4% (ЗАО «КНПЗ-Краснодарэконефть»), производстве строительных материалов - на 37,6% (ООО «Галапроф», ОАО «ОЗ ЖБИ»), швейном производстве - на 31,9% (ЗАО «Александрия»).

     Рост  объемов отгруженных товаров собственного производства зафиксирован в производстве транспортных средств и оборудования в 1,9 раза (ОАО «275 Авиаремонтный завод»), производстве обуви - в 1,5 раза (ГУЧ ИК-14 ГУФСИН России по Краснодарскому краю), химическом - в 1,4 раза (ООО Фирма «Сарпак»).

     Несмотря  на снижение объемов отгруженной  продукции в действующих ценах  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,2%, рост промышленного  производства составил 1,9%.

     В отчетном периоде возросло производство комбайнов (в 1,7 раза), минеральной воды (в 1,2 раза), формовых резино-технических изделий (на 9,5%), мяса (на 4,9%).

     По  виду деятельности «Производство и  распределение электроэнергии, газа и воды» снижение индекса промышленного  производства на 7,2% связано с уменьшением производства электроэнергии филиалом ОАО «ЮГК-8» Кубанская генерация» (проводится реконструкция) на 12,4%.

     Объем подрядных работ, выполненных собственными силами по виду деятельности «строительство», снизился на 10,4% и составил 28,3 миллиарда  рублей. Крупными и средними строительными организациями города выполнено работ на сумму 13 миллиардов рублей, что в сопоставимой оценке на 17,8% ниже уровня соответствующего периода прошлого года.

     Введено в эксплуатацию 629,7 тысячи квадратных метров общей площади жилых домов, что на 19,8% ниже показателя аналогичного периода 2009 года, из них индивидуальными застройщиками – 245,9 тысячи квадратных метров (55,3% к уровню соответствующего периода прошлого года.).

     Большое внимание уделяется вопросу «обманутых дольщиков». Осуществляется постоянный контроль за ведением работ на жилых объектах, по которым значительно нарушены сроки ввода в эксплуатацию.

     Крупными  и средними сельхозорганизациями в  отчетном периоде произведено и  отгружено продукции на сумму 2606,9 миллиона рублей, что на 11,9 миллиона рублей превышает уровень соответствующего периода прошлого года.

     В 2009 году все сельскохозяйственные культуры в значительной степени пострадали от апрельских заморозков, что привело  к снижению производства продукции  растениеводства на 11,4%.

     Ликвидация  молочно – товарной фермы в  ОПХ «Колос» привела к снижению производства молока на 9%. Уменьшился также средний удой молока от одной  коровы на 5%.

     Учхозы  «Кубань» и «Краснодарское» прекратили племенное разведение свиней сальной породы «Крупная белая» в связи с невостребованностью, в результате - поголовье свиней снизилось на 15%.

     Оборот  розничной торговли торгующих организаций  и продажа на рынках в отчетном периоде составил 184,2 миллиарда рублей (101,2% в сопоставимых ценах к январю-сентябрю 2008 года), рост оборота розничной торговли достигнут в основном за счет предприятий малого бизнеса, по крупным и средним торговым организациям наблюдается снижение темпов роста оборота розничной торговли в сопоставимой оценке на 4,7%.

     В целях поддержки кубанских товаропроизводителей регулярно проводятся ярмарки выходного  дня и мониторинг наличия в  торговой сети продукции местных  производителей.

     Продолжился рост оборота общественного питания, по итогам девяти месяцев текущего года он достиг 8,4 миллиарда рублей, что в сопоставимой оценке на 4% выше, чем за 9 месяцев 2008 года. По крупным и средним организациям оборот общественного питания в сопоставимых ценах вырос на 9,3% и составил 899,8 миллиона рублей.

     Объем платных услуг населению превысил 50,7 миллиарда рублей, что соответствует 101,7% к уровню соответствующего периода прошлого года. По крупным и средним предприятиям объем платных услуг в сопоставимой оценке вырос на 2% и достиг 29,8 миллиарда рублей.

     Уменьшение  грузооборота в целом на 2,2% (автомобильным транспортом - на 38,3%), пассажирооборота - на 9%, привело к снижению объемов услуг, оказанных крупными и средними предприятиями транспорта на 1,1%.

     Объем услуг связи в отчетном периоде  текущего года составил 17,9 миллиарда  рублей, темп роста – 114,4%.

     Несмотря  на рост прибыли прибыльных предприятий  на 17,4%, рост убытков убыточных организаций  в 2,7 раза привел к значительному  снижению сальдированного финансового  результата. По состоянию на 1 сентября 2009 года крупными и средними организациями  города получена сальдированная прибыль в сумме 15,4 миллиарда рублей, что составляет 96,5% к январю-августу 2008 года. Доля убыточных предприятий возросла с 15,6 до 27%.

     Объем кредиторской задолженности по состоянию  на 1 сентября 2009 года составил 150,2 миллиарда рублей, в том числе просроченной – 4,1 миллиарда рублей. Объём дебиторской задолженности – 109,5 миллиарда рублей, что ниже кредиторской на 40,7 миллиарда рублей. Просроченная дебиторская задолженность – 5,6 миллиарда рублей.

     Номинальная среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях по состоянию на 01.09.2009 возросла на 9,3% и достигла 19088,2 рублей. Рост инфляции привел к снижению реальной заработной платы на 1,6%.

     По  данным территориального органа Федеральной  службы государственной статистики по Краснодарскому краю просроченная задолженность по заработной плате на 1 октября 2009 года отсутствует.

     В сфере занятости населения уровень  регистрируемой безработицы составляет 0,4%, что превышает уровень соответствующего периода прошлого года на 0,3%. По состоянию на 01.10.2009 число официально зарегистрированных безработных составляет 1721 человек.

     В отчетном периоде текущего года проведено 45 ярмарок вакансий и рабочих  учебных мест. Численность граждан, принявших участие в ярмарках вакансий, составила 30198 человек. В результате проведения ярмарок трудоустроено 1814 человек.

     По  состоянию на 30.09.2009 заключено 88 договоров  о совместной работе по организации  и проведению общественных работ  с предприятиями и организациями  города. Всего в общественных работах приняли участие 1086 человек, в том числе 252 участника - с материальной поддержкой.

     В январе-сентябре 2009 года заключено 278 договоров  по организации временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроено 3218 подростков.

     В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для безработных  граждан, испытывающих трудности в  поиске работы, центр занятости населения  организовал временную занятость. По состоянию на 30.09.2009 участниками  программы стали 69 человек из числа безработных граждан.

     В целях расширения возможностей обеспечения  занятости населения, центр занятости  населения проводит мероприятия  по содействию в организации предпринимательской  деятельности граждан, ищущих работу, и безработных граждан. За январь-сентябрь 2009 года 432 гражданам оказана консультация по вопросу содействия в организации собственного дела. С начала года открыли собственное дело 31 человек (январь-сентябрь 2008 года – 13 человек).

     Социальная  поддержка безработных в период активного поиска работы оказывается в форме выплат пособий по безработице. В январе-сентябре 2009 года из средств краевого бюджета на эти цели выплачено 38085 тысяч рублей. Средний размер пособия по безработице в сентябре 2009 года составил 3666,44 рубля.

2.2. Структура и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар

     Органы  местного самоуправления в муниципальном образовании город Краснодар осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) города Краснодар, законами Краснодарского края.

     Структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар  составляют городская Дума Краснодара, глава муниципального образования  город Краснодар, администрация  муниципального образования город  Краснодар.

     Городская Дума Краснодара является представительным органом муниципального образования город Краснодар. Городская Дума Краснодара подотчетна непосредственно населению муниципального образования город Краснодар.

     Городская Дума Краснодара состоит из 42 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Городская Дума Краснодара может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

     Срок  полномочий городской Думы Краснодара составляет 5 лет.

     Городская Дума Краснодара обладает правами юридического лица.

     В исключительной компетенции городской  Думы Краснодара находятся:

  • принятие устава муниципального образования город Краснодар и внесение в него изменений и дополнений;
  • утверждение местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и отчета о его исполнении;
  • установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования город Краснодар, утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
  • определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка участия муниципального образования город Краснодар в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и должностными лицами муниципального образования город Краснодар полномочий по решению вопросов местного значения.

Информация о работе Система органов управления города краснодара