Система информационного обеспечения НА ОАО ПКЗ «Дубровский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является применение теоретических основ систем информационного обеспечение. определение проблем на предприятии и пути их решения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты информационного обеспечения;
определение существующих проблем предприятия;
поиск путей их решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ 5
1.1 Понятие информации 5
1.2 Классификация информации 5
1.3. Этапы обмена и движения информации 15
2. Анализ положения ОАО ПКЗ «Дубровский» 19
2.1 Анализ внутренней среды 19
2.2.Анализ внешней среды 24
2.3 SWOT – анализ 31
3. Совершенствование информационного обеспечения 34
3.1 Основные порблемы информационного обеспечения 34
3.2. Методика затрат внедрения интернета 35
3.3 Расчет внедрения интернета 36
Заключение 37

Файлы: 1 файл

Kursovoy.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

Если приходится неоднократно повторять указания в  одной и той же ситуации, это свидетельствует не только о неспособности или нежелании усваивать информацию, но и о том, что сама она невысокого качества.

Информационный  обмен облегчают:

  • краткость, ясность, недвусмысленность сведений;
  • постоянный контроль над их содержанием, процессами передачи и приёма;
  • координация процессов обработки информации;
  • обеспечение соответствия потребностей в данных возможностям их получения;
  • унификация основных характеристик информационных процессов, обеспечивающая и управление ими и позволяющая экономить средства. [2]

 

2. Анализ положения ООО «АГРОПРОМ»

2.1 Анализ внутренней среды

ООО «АГРОПРОМ» расположено в Свердловской области, г. Лесной, 250 км. севернее г. Екатеринбурга.

Образовано в 1995 году на основе нескольких муниципальных  предприятий.

Основное направление  производственной деятельности ООО «АГРОПРОМ» является производство зерна и молока.

ООО «АГРОПРОМ» специализируется на производстве зерна.

 За предприятием  закреплено 8700 га пашни, в обработке  только 43 %.

В животноводческих помещениях содержится в среднем 500 голов КРС, из них 250 голов коров.

Количество животных в ООО «АГРОПРОМ»  на протяжении 3 лет колеблется, при этом максимальное количество было зафиксировано в 2006г.

Рассмотрим структуру  товарной продукции (табл. 1).

Таблица 1. Структура  товарной продукции.

Вид продукции

2005г.

2006г.

2007г.

Выручка, тыс. руб.

В % к итогу

Выручка, тыс. руб.

В % к итогу

Выручка, тыс. руб.

В % к итогу

Зерновые и  зернобобовые

в т.ч:

пшеница

ячмень

овес

3082

 

1525

123

504

44,5

 

22,0

1,8

7,3

2178

 

1191

60

59

39,0

 

21,3

1,1

1,1

1968

 

1091

-

203

42,5

 

23,6

-

4,4

ИТОГО по растениеводству

4424

63,9

3061

54,9

2234

48,3

Продукция животноводства

     молоко

     мясо

 

1479

665

 

21,3

9,6

 

1381

844

 

24,7

15,1

 

1268

753

 

27,416,3

ИТОГО по продукции животноводства

2144

31,0

2263

40,5

2125

45,9

Работы и услуги

357

5,1

255

4,6

266

5,8

ВСЕГО

6925

100

5579

100

4625

100


 

Согласно данной таблицы, специализация предприятия  – производство зерна.

Из таблицы  видно, что в целом предприятие  работает убыточно. В 2005 году убыток  от реализации 2090 тыс. руб. В 2006г - 1542 тыс. руб, в 2007г - 405 тыс. руб.

Таким образом, за последние годы наблюдается тенденция  снижения убытка, так к уровню 2005 г в 5 раз. (2090:405)

 

 


 

Общеорганизационные     цели:

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специфические цели:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. «Дерево целей» 

 

Рис. 2. Структура управления ООО «АГРОПРОМ»

 

 

Рассмотрим обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами (табл.2).

Таблица 2. Обеспеченность предприятия рабочей силой

Категории работающих

2007г.

Работников, всего

97

Из них постоянные рабочие 

62

из них:

трактористы-машинисты

операторы машинного  доения

скотники

15

12

10

Рабочие сезонные и временные

23

Служащие                                                                                     

В т.ч.

   руководители

   Специалисты

2

7


 

В 2007 году в сельскохозяйственном производстве трудилось 97 чел. Рабочей силой предприятие полностью обеспечено. Отсутствие должности зоотехника восполняется зоотехническим опытом работы бригадира животноводческой фермы.

В работе гл.экономиста выделяются несколько стилей руководства, за счет чего достигается наибольший эффект деятельности. Наиболее доминирующим является демократический. Экономист информирует подчиненных о положении дел в коллективе, советуется с ними, ставит вопросы на обсуждение коллектива, прислушивается к  его мнению, стремится к общению с подчиненными.

Кроме этого  в отдельных случаях экономист  использует авторитарный стиль, например,  в кризисных ситуациях (аварии, трудовые конфликты). Таким, образом, в деятельности экономист применяет разные стили руководства, т.к. в разных ситуациях он должен находить наиболее эффективные подходы для решения проблем. 

2.2.Анализ внешней среды

  1. Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.

При помощи анализа  можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми фирма  сталкивается в настоящее время.

При анализе  внешней среды, учитывают факторы:

  1. Потребители. Чтобы лучше планировать операции предприятия, предвидеть изменения емкости рынков и вовремя перераспределять ресурсы, необходимо изучать модели потребительского спроса.

При создании портрета потребителя используются четыре основных типа информации: географический, демографический, психографический, поведенческий.

Важно уяснить  границы географического района, в котором есть или могут быть ваши покупатели. Географическое расположение обычно определяется национальным, региональными, сельскими, городскими или столичными границами, плотностью населения и климатом. Почти каждый товар или услуга обладают определенными качествами, делающими его более привлекательным для жителей определенного района.

Демографические переменные – факторы, обычно используемые для дифференциации групп потребителей: возраст, пол, размер семьи, доход, религия, образование, социальный класс и т.д.

Личность и  стиль жизни потребителя часто  лучше объясняют поведение покупателя, чем географические переменные. Психографические переменные, которые используются довольно часто, включают в себя уровень общительности, автономность, консерватизм, лидерство и амбициозность потребителей.

Данные о поведении  потребителя – это набор факторов, используемых для объяснения или предсказание некоторых аспектов поведения потребителей.

  1. Поставщики. Крепкие и надежные отношения между предприятием и поставщиками – необходимое условие его процветания. Компания зависит от услуг, материалов и оборудования. Поэтому необходимо, чтобы предприятие имело развитые, прочные и взаимовыгодные отношения с поставщиками.
  2. Конкуренты. Попытка изучить дела фирмы-конкурента – сверхсложный и часто дорогостоящий процесс. Среди данных, которые должны быть собраны и оценены по основным конкурентам, - доля на рынке, ширина производственной линии, эффективность продаж, основные преимущества товаров, конкурентоспособность цен, эффективность рекламы, качество продукции и т.д. Обладая этой информацией, предприятие будет в состоянии правильно оценить собственную позицию на рынке.
  3. Профсоюзы. Добиваются своего признания в качестве полноправного участника организации. Общество в целом ищет пути повышения общего уровня жизни и в этом видит смысл существования предприятия. Местная общественность хочет, чтобы предприятие было ответственным членом общества, профсоюзы требуют стимулирования своих членов пропорционально их вкладу в успех предприятия.
  4. Законы и государственные органы. Эти воздействия носят двоякий характер: помимо наложения ограничивающих санкций, они могут быть направлены на поддержание, стимулирование деятельности предприятия.
  5. Научно-технический прогресс;
  6. Состояние экономики. Для анализа этого фактора необходимо анализировать информацию в стране, безработицу, производительность труда, процентную ставку банков, структуру населения, уровень образования рабочей силы.
  7. Социокультурные. При изучении и анализе этого фактора выясняют отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи работников, проживающий в районе действия организации, рост населения, демографию.
  8. Политические. Для анализа этого фактора, необходимо изучить и предугадать намерения правительства, узнать и проанализировать те средства, какие используют правительство и местные органы власти для проведения своей политики.
  9. Международное окружение.

Проведем анализ внешней среды ООО «АГРОПРОМ»

Определим значимость  каждой группы факторов для ООО «АГРОПРОМ» в диапазоне 0…5 баллов.

Таблица 3. Значимость факторов внешней среды

Группы факторов внешней  среды

Зависимость факторов (α)

Потребители

3

Поставщики

3

Конкуренты 

4

Профсоюзы

0

Законы и государственные  органы

2

Научно-технический прогресс

5

Состояние экономики

5

Социокультурные факторы

2

Политические факторы

1

Международное окружение

0


 

Сила факторов внутри каждой группы оценивается в диапазоне от (-5) – сильная опасность, через 0 до (+5) – сильная возможность.

 

Сила воздействия  определяется по формуле (1).

Qij = ai * Pij            (1)

где Qij – сила воздействия;

      ai – значимость i – группы факторов;

      Pij  - оценка силы воздействия.

Результаты представлены в таблице 4

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Анализ факторов внешней среды

Группа факторов (i)

Значимость (αi)

Факторы (ij)

Оценка фактора

Сила воздействия (Qij)

-5

Pij

+5

Опасности

Возможности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Потребители

3

1.1 Общественные  потребности

снизится

+2

возрастет

 

+6

1.2. Доходы различных  социальных групп

снизится

-1

возрастет

-3

 

1.3. Динамика  спроса и предложения

снизится

0

возрастет

   

1.4. Жизненный  цикл спроса

снизится

+1

возрастет

 

+3

2. Поставщики

3

2.1. Цены на  факторы производства

возрастет

-4

снизится

-12

 

2.2. Тарифы на  энергоресурсы

возрастет

-4

снизится

-12

 

2.3. Ставка процентов  по кредитам

возрастет

-3

снизится

-9

 

2.4. Уровень предложения  на рынке рабочей силы

снизится

-4

возрастет

-12

 

3. Профсоюзы

0

3.1. Активность  профсоюзов в защите прав трудящихся

0

0

0

0

0

4. Законы и  государственные органы

2

4.1. Разделение  полномочий федеральных и региональных органов власти

снизится

+1

возрастет

 

+2

4.2.Жесткость  государственного регулирования экономики

возрастет

-1

снизится

-2

 

4.3. Способ организации  и действия предприятия

ухудшится

+1

улучшится

 

+3

5. Конкуренты

4

5.1.Интесивность  конкуренции

возрастет

-3

снизится

-12

 

5.2. Удовлетворенность  конкурента своим настоящим положением

возрастет

-2

снизится

-8

 

5.3. Уязвимость  конкурента

снизится

+2

возрастет

 

+8

5.4. Эффективные  ответные меры со стороны конкурента

возрастет

-3

снизится

-12

 

1

2

3

4

5

6

7

8

6.Научно-технический прогресс

5

6.1.  Возможности новых технологических разработок

снизится

+1

возрастет

 

+5

6.2. Темпы обновления  технологии

снизится

0

возрастет

   

6.3. Состояние  системы развития

снизится

+1

возрастет

 

+5

6.4. Уровень   технологии конкурентов

возрастет

-2

снизится

-10

 

7. Состояние экономики

5

7.1. Темпы инфляции

возрастет

-2

снизится

-10

 

7.2. Бюджетный  баланс

снизится

+2

возрастет

 

+10

7..3. Уровень занятости  населения

снизится

+2

возрастет

 

+10

7.4. Стабильность  курса рубля

снизится

+2

возрастет

 

+10

8. Социокультурные факторы

2

8.1. Условия жизни  различных социальных групп

ухудшится

-1

улучшится

-2

 

8..2. Социальная  напряженность в обществе

возрастет

-1

снизится

-2

 

8.3. Имидж организации  в обществе

снизится

-1

возрастет

-2

 

8.4. Движение  в защиту прав потребителей

снизится

-1

возрастет

-2

 

9. Политические  факторы

1

9.1. Льготы и  свободные экономические зоны

снизится

+2

возрастет

 

+2

9.2. Антимонопольная  политика

снизится

+3

возрастет

 

+3

9.3. Таможенная  политика

возрастет

0

снизится

 

3

9.4. Инвестиционная политика

снизится

+3

возрастет

 

+2

10. Международное  окружение

0

10.1. возможности,  вызванные деятельностью международных и региональных организаций

 

0

     

10.2. Изменения  валютного курса и политических  решений в странах, выступающих  в роли инвестиционных объектов  или рынков

 

0

     

10.3. Зарубежные  стратегии защиты или расширения предприятий или отраслей

 

0

     

 

Итоговая оценка внешних опасностей и возможностей выражается через силу воздействия  группы факторов (таблица 5). Воздействие i – той группы факторов Qij определяется по формулам (2) и (3):

Возможности: +Qi = ai *               (2)

Опасности:      -Qi = ai*                  (3)

Таблица 5 Внешние опасности и возможности

Факторы внешней  среды

Опасности

Возможности

Потребители

-3

+9

Поставщики 

-45

0

Конкуренты 

-32

+8

Профсоюзы

0

0

Законы и государственные  органы

-2

+6

Научно-технический  прогресс

-10

+10

Состояние экономики

-10

+30

Социокультурные факторы

-8

0

Политические  факторы

0

+8

Международное окружение

0

0


 

Проведя анализ внешней среды ООО «АГРОПРОМ»,можно сделать вывод, что наибольшую значимость для деятельности предприятия имеют такие факторы внешней среды как научно-технический прогресс, состояние экономики, конкуренты, потребители и поставщики. Наименьшую значимость для предприятия имеют законы и государственные органы, политические и социокультурные факторы. И совсем не имеют никакого  значения  для деятельности предприятия – профсоюзы и международное окружение.

Наибольшие опасности  для деятельности представляются со стороны поставщиков и конкурентов.

ООО «АГРОПРОМ» в настоящее время является убыточным, нерентабельным предприятием. Одной из основных причин этого являются высокие цены на факторы производства и низкие цены реализации продукции. Если цены на факторы производства и энергоресурсы будут расти и дальше, то предприятие не сможет обеспечить прибыльность производства.

Информация о работе Система информационного обеспечения НА ОАО ПКЗ «Дубровский»