Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:26, курсовая работа
Целью этой работы является применение теоретических основ систем информационного обеспечение. определение проблем на предприятии и пути их решения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты информационного обеспечения;
определение существующих проблем предприятия;
поиск путей их решения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ 5
1.1 Понятие информации 5
1.2 Классификация информации 5
1.3. Этапы обмена и движения информации 15
2. Анализ положения ОАО ПКЗ «Дубровский» 19
2.1 Анализ внутренней среды 19
2.2.Анализ внешней среды 24
2.3 SWOT – анализ 31
3. Совершенствование информационного обеспечения 34
3.1 Основные порблемы информационного обеспечения 34
3.2. Методика затрат внедрения интернета 35
3.3 Расчет внедрения интернета 36
Заключение 37
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра: УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Система информационного обеспечения
НА ОАО ПКЗ «Дубровский»
Выполнил:
Группа: 551
Преподаватель: Е.В. Абилова
ЧЕЛЯБИНСК 2009
Современный этап развития бизнеса можно с полной уверенностью назвать эпохой информации. Использование информационных систем и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. Компании все чаще прибегают к помощи современных информационных систем и технологий, чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений. Известен «рецепт для хорошего решения: 90 % информации и 10 % вдохновения»[1]. Однако сами по себе информационные системы и технологии не могут быть основным инструментом в достижении корпоративных целей. Только те предприятия, которые четко определили корпоративную и конкурентную стратегию, имеют представление о собственных информационных потребностях, могут добиться успеха.
Информационная система - это комплекс взаимосвязанных технических средств связи, объединённых в единое целое.
С помощью информационных систем осуществляется управление производством, обменом, финансами, подготовкой кадров в учебных заведениях, научными исследованиями и т.д. Во всех экономически развитых странах фирмы эффективно применяют информационную систему управления (ИСУ) на базе интеграции инфраструктуры компаний и информационных систем. Это даёт возможность руководителям быстрого взаимодействия между собой, ускоряет процесс выработки и принятия необходимых решений.
На отечественных предприятиях с помощью информационных систем решаются многие вопросы технической и технологической подготовки производства, технологические, научно-технические, конструкторские и нормативные расчёты, экономические обоснования, планирование и учёт.
ЭВМ позволяет высвободить значительный состав учётчиков, бухгалтеров, плановиков и других работников, занятых планированием и нормированием труда, начислением зарплаты, учётом материально-производственных запасов и их управлением, реализацией продукции, статистической отчётностью. ЭВМ стала обычным явлением в процессе управления непосредственно производственными процессами. На основе быстрой обработки информации рассчитываются оптимальные режимы работ участков и цехов, конвейеров, агрегатов и машин, осуществляется диспетчеризация и оперативное управление производством. [1]
Целью этой работы является применение теоретических основ систем информационного обеспечение. определение проблем на предприятии и пути их решения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, т. е. совокупности качественных и количественных сведений о процессах, протекающих в организации и ее окружении и способствующих преодолению неопределенности. Она может приниматься менеджерами к сведению, расширять их знания и кругозор, служить основой принятия решений.
Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной информации, как и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность.
Потребность в управленческой информации определяется особенностью решаемых задач (содержанием, повторяемостью и проч.); имеющимися у работников знаниями, опытом, образованием (чем они выше, тем меньше те нуждаются в дополнительной информации).
Существует прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Так, хорошо информированные сотрудники довольны своей работой почти в 70 процентах случаев, в то время как плохо информированные - только в 41 проценте.
Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации. Обладание ею дает в руки реальную власть, и поэтому лица, причастные к ней, стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать.
Особенностями информации как ресурса являются:
К информации
предъявляются следующие
Легкость восприятия во многом обеспечивается эмоциональностью сообщения, которую ему придает общая информация. Если ее нет (т. е. плотность велика), полезная информация оказывается излишне сухой и может игнорироваться.
Можно дать следующую классификацию информации:
7) по возможности закрепления и хранения:
Известно, что основные измерения пирамиды Хеопса в Египте отражают важнейшие астрономические и математические величины.
8) по степени готовности для использования:
Промежуточная и конечная информация являются производными по отношению к исходной. Они получаются путем ее логической обработки и по-другому называются знаниями.
9) по степени важности:
10) по полноте:
11) по назначению:
12) по характеру потребности:
13) по степени надежности:
14) по способам распространения (устная, письменная и комбинированная). Способ передачи информации оказывает разное психологическое воздействие, например, устный способ, как правило, эффективнее письменного;
15) по степени организованности:
16) по способам воспроизведения
(визуальная, аудиовизуальная, аудиоинформац
17) по степени открытости, т. е. возможности предоставления ее разным категориям пользователей:
18) в соответствии с порядком предоставления:
19) по степени охвата
20) по пользователям (внешняя и внутренняя);
21) по видам (нормативная,
22) по степени полноты (
Для высшего звена необходима информация преимущественно общего характера, качественная, внутренняя и внешняя, в зависимости от необходимости принятия решений, позволяющая делать анализ и прогнозы, позволять делать вывод в разрезе «хорошо - плохо».
Для низового звена требуется постоянная узкоспециальная оперативная информация, преимущественно о внутренних процессах в количественной форме. Руководитель должен иметь возможность получать выборочную информацию с необходимой детализацией непосредственно от работников любого уровня, а не только непосредственных подчиненных.
Специфической формой управленческой информации являются слухи. Они представляют собой продукт творчества людей, пытающихся объяснить сложную эмоционально значимую для себя ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений.
При этом исходная версия объяснения, кочуя от одного субъекта к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство.
Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но и от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 80-90 процентов.
Поскольку многие люди склонны считать, что слухи исходят из источников, достойных доверия, руководители организаций на Западе часто применяют их для распространения сведений, которые по тем или иным причинам не могут быть преданы официальной огласке. В то же время доверием людей слухам пользуются и участники конфликтов, стремящиеся недобросовестными приемами склонить их на свою сторону.
Информация о работе Система информационного обеспечения НА ОАО ПКЗ «Дубровский»