Система информационного обеспечения НА ОАО ПКЗ «Дубровский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является применение теоретических основ систем информационного обеспечение. определение проблем на предприятии и пути их решения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты информационного обеспечения;
определение существующих проблем предприятия;
поиск путей их решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ 5
1.1 Понятие информации 5
1.2 Классификация информации 5
1.3. Этапы обмена и движения информации 15
2. Анализ положения ОАО ПКЗ «Дубровский» 19
2.1 Анализ внутренней среды 19
2.2.Анализ внешней среды 24
2.3 SWOT – анализ 31
3. Совершенствование информационного обеспечения 34
3.1 Основные порблемы информационного обеспечения 34
3.2. Методика затрат внедрения интернета 35
3.3 Расчет внедрения интернета 36
Заключение 37

Файлы: 1 файл

Kursovoy.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

  

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННЫЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

Факультет: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Кафедра: УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Система информационного обеспечения 

НА ОАО ПКЗ «Дубровский»

 

 

 

Выполнил:                                                                        Ю.Т. Ягофарова

Группа:   551

Преподаватель: Е.В. Абилова

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕЛЯБИНСК 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития бизнеса можно с полной уверенностью назвать эпохой информации. Использование  информационных систем  и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. Компании все чаще прибегают к помощи современных информационных систем и технологий,  чтобы  следить за увеличивающимися внешними и внутренними  потоками информации, использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений. Известен «рецепт для хорошего решения: 90 % информации и 10 % вдохновения»[1]. Однако сами по себе информационные системы и технологии не могут быть основным инструментом в достижении корпоративных целей. Только те предприятия, которые четко определили корпоративную и конкурентную стратегию, имеют представление о собственных информационных потребностях, могут добиться успеха. 

Информационная  система - это комплекс взаимосвязанных  технических средств связи, объединённых в единое целое.

С помощью информационных систем осуществляется управление производством, обменом, финансами, подготовкой кадров в учебных заведениях, научными исследованиями и т.д. Во всех экономически развитых странах фирмы эффективно применяют информационную  систему управления (ИСУ) на базе интеграции инфраструктуры компаний и информационных систем. Это даёт возможность руководителям быстрого взаимодействия между собой, ускоряет процесс выработки и принятия необходимых решений.

На отечественных  предприятиях с помощью  информационных систем решаются многие вопросы технической и технологической подготовки производства, технологические, научно-технические, конструкторские и нормативные расчёты, экономические обоснования, планирование и учёт.

ЭВМ позволяет  высвободить значительный состав учётчиков, бухгалтеров, плановиков и других работников, занятых планированием и нормированием труда, начислением зарплаты, учётом материально-производственных запасов и их управлением, реализацией продукции, статистической отчётностью. ЭВМ стала обычным явлением в процессе управления непосредственно производственными процессами. На основе быстрой обработки информации рассчитываются оптимальные режимы работ участков и цехов, конвейеров, агрегатов и машин, осуществляется диспетчеризация и оперативное управление производством. [1]

Целью этой работы является применение теоретических основ систем информационного обеспечение. определение проблем на предприятии и пути их решения.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие  задачи:

    • изучить теоретические аспекты информационного обеспечения;
    • определение существующих проблем предприятия;
    • поиск путей их решения.

 

1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ

1.1 Понятие и классификация информации

          1.1.1. Понятие информации

Управленческая  деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, т. е. совокупности качественных и количественных сведений о процессах, протекающих в организации и ее окружении и способствующих преодолению неопределенности. Она может приниматься менеджерами к сведению, расширять их знания и кругозор, служить основой принятия решений.

Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной информации, как и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность.

Потребность в  управленческой информации определяется особенностью решаемых задач (содержанием, повторяемостью и проч.); имеющимися у работников знаниями, опытом, образованием (чем они выше, тем меньше те нуждаются в дополнительной информации).

Существует прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Так, хорошо информированные сотрудники довольны своей работой почти в 70 процентах случаев, в то время как плохо информированные - только в 41 проценте.

Информация сегодня  превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации. Обладание ею дает в руки реальную власть, и поэтому лица, причастные к ней, стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать.

Особенностями информации как ресурса являются:

  1. неисчерпаемость;
  2. сохраняемость и накапливаемость;
  3. возможность параллельного использования;
  4. легкость передачи, в том числе на основе купли-продажи.

 К информации  предъявляются следующие требования:

    • количественная и качественная полнота;
    • актуальность;
    • достоверность и точность;
    • полезность, характеризующаяся экономией затрат на принятие решения (информация средней ценности обеспечивает их снижение до 100 процентов, высокой — в 2 и более раз, сверхвысокой — более чем в 10 раз);
    • нормальная плотность (насыщенность), т. е. количество информации в единице носителя, соотношение полезных и общих сведений. Если необходимые для управления сведения в составе информации отсутствуют, она является познавательной; если же сообщения вообще не несут информации, они называются «шумом»;
    • Выделяют три уровня плотности информации: высокий - 80-100 процентов полезных сведений; нормальный - 50-80 процентов; низкий - менее 50 процентов. Низкая плотность увеличивает объем перерабатываемых данных, усложняет их хранение и поиск.
    • доступность, легкость для восприятия.

Легкость восприятия во многом обеспечивается эмоциональностью сообщения, которую ему придает общая информация. Если ее нет (т. е. плотность велика), полезная информация оказывается излишне сухой и может игнорироваться.

1.1.2. Виды информации

Можно дать следующую  классификацию информации:

  1. по носителям (электронные, вещественные и т. п.);
  2. по направлению движения (входящая и исходящая);
  3. по источнику (внешняя и внутренняя);
  4. по содержанию (экономическая, правовая, техническая и проч.);
  5. по спектру применимости (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая — нескольких различных);
  6. по назначению:
  • оперативная информация служит для корректировки деятельности организации;
  • отчетная предназначается для анализа (она бывает статистической, собираемой в определенные сроки в стандартной форме и частично предоставляемой государственным органам, и нестатистической);

       7) по возможности закрепления  и хранения:

  • воплощенная в материальных объектах;

Известно, что основные измерения пирамиды Хеопса в Египте отражают важнейшие астрономические и математические величины.

  • фиксируемая на носителях (хранится бесконечно, не подвергаясь искажению, свидетельством чему являются наскальные надписи и рисунки);
  • не фиксируемая (хранится некоторое время в памяти людей, а затем постепенно исчезает);

            8) по степени готовности для  использования:

  • исходная информация, представляющая совокупность несистематизированных данных, полученных непосредственно из их источника впервые; Если она собирается в соответствии с конкретной потребностью организации (инициативно или по заданию) на основе известной методики, то считается первичной. Такая информация достаточно достоверна и непротиворечива, но ее сбор может потребовать больших затрат времени и средств и не всегда заканчивается успехом. Поэтому исходную информацию стараются получить на стороне в готовом виде, что обходится дешевле. Однако в этом случае она часто бывает устаревшей, может содержать лишние сведения, искажения и неточности и, если неизвестна методика сбора, требует перепроверки.
  • промежуточная информация несет в себе сведения, прошедшие через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющий решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего использования;
  • конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения;

Промежуточная и конечная информация являются производными по отношению к исходной. Они получаются путем ее логической обработки и по-другому называются знаниями.

       9) по степени важности:

  • основная информация включает сведения, необходимые для принятия решений и выполнения работы (например, указания, предписания, инструкции);
  • вспомогательная облегчает работу с основной;
  • желательная (без которой, однако, можно обойтись) несет сведения об итогах, перспективах на будущее, событиях внутренней жизни и т. п.;

      10)  по полноте:

  • частичная информация может использоваться лишь в совокупности с другой;
  • комплексная дает всесторонне исчерпывающие сведения об объекте и позволяет непосредственно принимать любые решения;

      11)  по назначению:

  • универсальная информация необходима для решения любых проблем;
  • функциональная — родственных;
  • индивидуализированная — данной конкретной уникальной проблемы;

      12)  по характеру потребности:

  • постоянная информация требуется в неизменной форме в течение длительного времени (например, законодательные акты), фиксируется на стойких носителях и должна быть общедоступной;
  • переменная используется в течение короткого срока или один раз;

       13)  по степени надежности:

  • достоверная (уровень достоверности — 80—100 процентов);
  • вероятностная (уровень достоверности которой менее 80 процентов), что обусловлено: принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения; сомнительными методами работы с ними; случайными или целенаправленными искажениями при передаче и приеме информации;
  • ложная (заведомо или в силу обстоятельств, например опоздания);

       14) по способам распространения (устная, письменная и комбинированная). Способ передачи информации оказывает разное психологическое воздействие, например, устный способ, как правило, эффективнее письменного;

       15)  по степени организованности:

  • систематизированная информация, унифицированная по составу, показателям, адресатам, срокам, периодичности, формам предоставления;
  • бессистемная;

       16)  по способам воспроизведения  (визуальная, аудиовизуальная, аудиоинформация).

       17) по степени открытости, т. е.  возможности предоставления ее разным категориям пользователей:

  • открытая (предназначается для всех);
  • конфиденциальная (имеет высокий уровень ценности; ее утечка может быть связана со значительными потерями для фирмы);
  • секретная (включает особо важные сведения, от которых зависит жизнеспособность организации);

       18)  в соответствии с порядком  предоставления:

  • по предписанию;
  • в установленные сроки;
  • по запросу;
  • по инициативе отправителя;

        19)  по степени охвата организационных  процессов (сплошная и выборочная);

        20) по пользователям (внешняя и внутренняя);

        21)  по видам (нормативная, плановая, фактическая);

        22) по степени полноты (достаточная,  недостаточная, избыточная).

Для высшего  звена необходима информация преимущественно  общего характера, качественная, внутренняя и внешняя, в зависимости от необходимости принятия решений, позволяющая делать анализ и прогнозы, позволять делать вывод в разрезе «хорошо - плохо».

Для низового звена  требуется постоянная узкоспециальная  оперативная информация, преимущественно о внутренних процессах в количественной форме. Руководитель должен иметь возможность получать выборочную информацию с необходимой детализацией непосредственно от работников любого уровня, а не только непосредственных подчиненных.

Специфической формой управленческой информации являются слухи. Они представляют собой продукт творчества людей, пытающихся объяснить сложную эмоционально значимую для себя ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений.

При этом исходная версия объяснения, кочуя от одного субъекта к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство.

Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но и от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 80-90 процентов.

Поскольку многие люди склонны считать, что слухи  исходят из источников, достойных доверия, руководители организаций на Западе часто применяют их для распространения сведений, которые по тем или иным причинам не могут быть преданы официальной огласке. В то же время доверием людей слухам пользуются и участники конфликтов, стремящиеся недобросовестными приемами склонить их на свою сторону.

Информация о работе Система информационного обеспечения НА ОАО ПКЗ «Дубровский»