Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:26, курсовая работа
Целью этой работы является применение теоретических основ систем информационного обеспечение. определение проблем на предприятии и пути их решения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты информационного обеспечения;
определение существующих проблем предприятия;
поиск путей их решения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ 5
1.1 Понятие информации 5
1.2 Классификация информации 5
1.3. Этапы обмена и движения информации 15
2. Анализ положения ОАО ПКЗ «Дубровский» 19
2.1 Анализ внутренней среды 19
2.2.Анализ внешней среды 24
2.3 SWOT – анализ 31
3. Совершенствование информационного обеспечения 34
3.1 Основные порблемы информационного обеспечения 34
3.2. Методика затрат внедрения интернета 35
3.3 Расчет внедрения интернета 36
Заключение 37
Одним из вариантов привлечения денежных средств в хозяйство являются кредиты банков. Но предприятие не может себе этого позволить, так как не сможет вернуть кредит вследствие высоких ставок процентов по кредитам.
Предприятие испытывает нехватку трудовых ресурсов, с каждым годом происходит сокращение численности работников. Люди не идут работать в хозяйство по причине очень низкой заработной платы и неудовлетворительных социальных условий.
Следовательно, поставщики, а именно цены на факторы производства, тарифы на энергоресурсы, ставка процентов по кредитам, предложение на рынке рабочей силы, представляют наибольшие опасности для деятельности предприятия.
Большую опасность также представляют конкуренты. ООО «АГРОПРОМ» осуществляет свою деятельность в сфере, где конкуренция достаточна велика. И учитывая неудовлетворительное положение хозяйства, когда нет практически никаких преимуществ в конкурентной борьбе, конкуренты являются достаточной опасностью для деятельности предприятия.
Наибольшие возможности для предприятия открывает состояние экономики, в частности такие факторы как бюджетный баланс, уровень занятости населения, стабильность курса рубля.
Таким образом, из результатов анализа внешней среды предприятия следует, что наибольшую опасность для хозяйства представляют поставщики и конкуренты, а наибольшие возможности – состояние экономики.
Таблица 6 – Матрица SWOT - анализа
Внешние факторы
Внутренние факторы |
Возможности: 1.устойчивые связи с оптовыми покупателями, выпускающими конкурентоспособную продукцию 2.возможность приобретения техники по лизингу |
Угрозы: 1.доступность рынка для конкурентов 2. соотношение себестоимости и средней цены 3. недоступность кредитов 4.уменьшение доступности ресурсов (топливо и др.) |
Сильные стороны: 1. более низкая цена по сравнению с конкурентами 2. близость рынков сбыта 3.хорошее качество |
Поле «СИВ»: 1.заключение договоров с оптовыми покупателями 2.увеличение
объемов производства и реализа 3.поддержание высокого качества |
Поле «СИУ»: 1.поиск новых рынков сбыта 2.уменьшение себестоимости |
Слабые стороны: 1.убыточность 2.использование устаревших технологий и оборудования 3.нехватка трудовых ресурсов 4.недостаток транспорта 5.недостаток основных средств |
Поле «СЛВ»: 1.приобретение основных средств на условиях лизинга 2.совершенствование технологий производства |
Поле «СЛУ»: 1.привлечение финансовых ресурсов 2.создание условий для привлечения работников |
Проведя анализ сильных и слабых сторон предприятия, можно сделать следующие выводы.
К внутренним сильным сторонам ООО «АГРОПРОМ» относятся, достаточно хорошее качество продукции, более низкая цена по сравнению с конкурентами, близость рынков сбыта.
Но предприятию препятствуют его слабые стороны, поэтому оно не полноценно использует свои сильные стороны. У хозяйства имеется очень много слабых сторон. Это убыточность, использование устаревших технологий и оборудования, нехватка трудовых ресурсов, недостаток транспорта, недостаток основных средств.
Конкуренция достаточно велика в сфере производства зерна. Чтобы предприятию нормально существовать в таких условиях, необходимо обладать конкурентными преимуществами перед другими предприятиями. Все слабые стороны, которые имеются у ООО «АГРОПРОМ», являются его уязвимыми местами, поэтому предприятие не может конкурировать и нормально функционировать и получать прибыль.
Слабые стороны предприятия ограничивают использование его сильных сторон.
Например, использование устаревших технологий и оборудования не способствует повышению качества продукции, становится все труднее поддерживать существующий достаточно высокий уровень качества продукции.
Из-за недостатка транспорта, а также ГСМ, несмотря на близость рынков сбыта, не всегда удается вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию.
Использование устаревших технологий, нехватка трудовых ресурсов, недостаток основных средств приводят к постоянному сокращению объемов производства.
Предприятие имеет устойчивые связи с оптовыми покупателями, выпускающими конкурентоспособную, а также возможность приобретения техники по лизингу.
Если предприятие сможет приобрести новое оборудование и технику, если будут регулярно заключать договора реализации продукции и будут увеличиваться объемы реализации, то у хозяйства есть шансы на более успешное функционирование и развитие.
ООО «АГРОПРОМ» имеет немало внешних угроз. Они требуют принятия стратегических решений с целью защиты предприятия.
Необходимо, например, принять решение о том, как снизить издержки на производство продукции, так как себестоимость значительно превышает цену реализации продукции, что в свою очередь ведет к убытку в деятельности хозяйства. Также необходимо принимать решение о поиске новых покупателей, новых рынков сбыта ввиду высокой конкуренции на рынке.
Таким образом, учитывая внутренние сильные и слабые стороны и внешние возможности и угрозы, руководство разрабатывает различные стратегические решения, направленные на улучшение деятельности предприятия.
В результате анализа мы определили, что в настоящее время ООО «АГРОПРОМ» является убыточным, нерентабельным предприятием. Одной из основных причин этого являются высокие цены на факторы производства и низкие цены реализации продукции. Если цены на факторы производства и энергоресурсы будут расти и дальше, то предприятие не сможет обеспечить прибыльность производства.
Одним из вариантов привлечения денежных средств в хозяйство являются кредиты банков. Но предприятие не может себе этого позволить, так как не сможет вернуть кредит вследствие высоких ставок процентов по кредитам.
Предприятие испытывает нехватку трудовых ресурсов, с каждым годом происходит сокращение численности работников. Люди не идут работать в хозяйство по причине очень низкой заработной платы и неудовлетворительных социальных условий.
Следовательно, поставщики, а именно цены на факторы производства, тарифы на энергоресурсы, ставка процентов по кредитам, предложение на рынке рабочей силы, представляют наибольшие опасности для деятельности предприятия.
Большую опасность также представляют конкуренты. ООО «АГРОПРОМ» осуществляет свою деятельность в сфере, где конкуренция достаточна велика. И учитывая неудовлетворительное положение хозяйства, когда нет практически никаких преимуществ в конкурентной борьбе, конкуренты являются достаточной опасностью для деятельности предприятия.
Одним из направлений решения данных проблем является рационализация системы информационного обеспечения.
Предприятие в этой области имеет следующие проблемы:
Для решения данных проблем необходимо совершенствовать существующую систему информационного обеспечения. Эффективная система передачи информации должна состоять из следующих этапов:
Для повышения эффективности необходимо осуществлять:
Таким образом, основным путем решения данной проблемы является внедрение информационной системы в виде телефонной связи.
В связи с тем, что предприятие отличается небольшими объемами производства и концентрированностью производства, то для повышения эффективности системы информационного обеспечения наилучшим вариантом будут рации.
Анализ затрат внедрения телефонной связи осуществляется по следующей схеме: к стоимости средства связи прибавляют издержки обращения.
Таким образом, процесс анализа внедрения телефонной связи можно представить следующей формулой:
где Сс.с. – стоимость средства связи, руб;
Иоб – издержки обращения, руб.
Издержки обращения в свою очередь рассчитывается по следующей формуле:
где Зтр – затраты на транспортировку, руб.;
Зуст – затраты на установку. руб.;
Знал – затраты на наладку, руб.
Согласно приведенной методике проведем анализ внедрения телефонной связи на примере введения раций.
В связи с небольшими объемами производства предприятия, необходимо обеспечить рациями гл. агронома и бригадира животноводческой фермы.
Рассчитаем затраты на внедрение двух раций.
Издержки обращения двух раций будут равны:
Тогда затраты на внедрение:
Таким образом, в результате анализа мы установили, что общие затраты на внедрение телефонной связи будут равны 34 300 руб.
Данное внедрение
обеспечит своевременность
Использование информационных технологий для управления предприятием делает его более конкурентоспособным за счет повышения его управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Автоматизация позволяет:
Таким образом, в результате анализа мы определили, что предприятие является убыточным. В сфере информационного обеспечения существует множество проблем. Вариантом решения данных проблем является внедрение телефонной связи.
Список литературы
Информация о работе Система информационного обеспечения НА ОАО ПКЗ «Дубровский»