Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:35, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

Менеджмент в вопр. и ответах.doc

— 394.50 Кб (Скачать)
    • зависимостью между прилагаемым усилием и качеством выполняемой работы;
    • зависимостью между выполненной работой и получаемым вознаграждением или наказанием;
    • удовлетворенностью получаемыми вознаграждениями.

Теория  справедливости

       Теория  была сформулирована и принята специалистами  в 70-х гг. ХХ века.

       Эта теория исходит из того, что для  достижения своих целей люди вынуждены вступать в различные отношения, как с другими людьми, так и с организацией. Поэтому можно говорить о субъектах отношений, каждый из которых в эти отношения что-то вносит (знания, эмоции, чувства, деньги, время и т.д.), это называется вкладом. При этом что-то получает взамен, это называется отдачей..

       Модель    Портера- Лоулера

       Модель  Портера – Лоулера была предложена Лайманом Портером и Эдвардом Лоулером, где была предпринята попытка, связать  пять мотивационных элементов:

      1. восприятие человеком себя, своих потребностей и внешнего окружения;
      2. усилия, затрачиваемые на выполнение работы;
      3. получаемый результат;
      4. получаемое вознаграждение;
      5. удовлетворение этим вознаграждением.

    Они исходят  из того, сто затраченные человеком  на выполнение работы усилия зависят от его личностных качеств, ценности обещанного вознаграждения и оценки соотношения «усилие-вознаграждение».  

    ВОПРОС 19. Контроль как функции менеджмента. 

    Вопросы для изучения:

       1. Понятие контроля.

       2. Требования, предъявляемы  к контролю.

       3. Виды контроля. 

     1. Понятие контроля.

    Функцию контроля можно определить как процесс, при помощи которого руководство  фирмой получает информацию о действительном состоянии дела по выполнению планов, целей и задач предприятия.

    Основными элементами процесса контроля являются следующие действия:

  • установление показателей деятельности предприятия, которые должны оцениваться в процессе контроля;
  • измерение фактически достигнутых результатов и определение отклонений от установленных величин (нормативов);
  • проведение корректировок в случае, если достигнутые результаты  работы предприятия существенно отличаются от установленных показателей.

     Задачами контроля являются:

     1) обнаружение и устранение неопределенности  в организационной структуре  фирмы, кадрах, разделении труда,  оценке внешней среды и др.

     2) предупреждение возникновения кризисных  ситуаций;

     3) поддержание успеха – заключается  в том, чтобы определить, в каком  направлении осуществлять деятельность фирмы для эффективного достижения намеченных целей;

     4) широта охвата – контроль должен быть всеобъемлющим и охватывать все стадии производства и управления.

     Целями  контроля являются:

    • выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения
    • обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

     В качестве объектов контроля можно рассматривать: средства и предметы труда, персонал, производственные и управленческие процессы.

     Для осуществления контроля необходимо:

    1. Наличие планов, поскольку невозможно определить эффективность какой-либо деятельности, если неизвестны ее цели.
    2. Наличие организационной структуры, поскольку руководителю необходимо знать, кто из его подчиненных отвечает за данный участок работы.

     2. Требования, предъявляемые  к контролю.

     Основными требованиями, предъявляемыми к системам контроля, являются:

     1) соответствие планам, т.е. система контроля должна соответствовать деятельности, которую она контролирует;

     2) соответствие уровню руководителя, поскольку контроль, осуществляется главным инженером, будет отличаться от контроля, осуществляемого мастером участка;

     3) соответствие личным качествам руководителя, т.е. информация о состоянии контролируемого объекта должна представляться руководителю в удобном для него виде;

     4) эффективность, достигаемая за счет предоставления руководителю информации именно об отклонениях в корректируемом процессе;

     5) объективность, достигаемая за счет того, сто контроль опирается на измеримые критерии и нормативы;

     6) гибкость, т.е. система контроля не должна давать сбои при изменении планов и нормативов;

     7) экономичность, т.е.  контроль должен окупать затраты на него. 

     Эффективность и экономичность систем контроля достигается за счет определения  и контроля критических точек  контролируемого процесса, которые представляют собой:

    • либо ограничивающие факторы, позволяющие оценить расход ресурсов;
    • либо параметры, лучше других, отражающие ход выполнения плана.

     3. Виды контроля.

     Основными видами управленческого контроля являются:

     1. Предварительный контроль, который осуществляется до начала деятельности, во время определения целей и планов. Целью такого контроля является определение оптимальности разработанных планов путем моделирование будущего.

     2. Текущий контроль осуществляется от начала деятельности до момента получения результата, непосредственно в ходе проведения работ. Для осуществления текущего контроля используется обратная связь. Выявляются причины отклонений в выполнении планов и устраняются недостатки и упущения. Его цель - вовремя обнаружить отклонения от намеченных планов и нормативов.

     3. Заключительный контроль осуществляется после выполнения какой-либо программы. Он решает две задачи:

    • полученная информация используется для проведения дальнейших работ по достижению целей и задач фирмы;
    • результаты способствуют объективной мотивации.

     Его цель – получение информации о  деятельности работников, которых необходимо поощрить за достигнутые результаты. 

     ВОПРОС 20. Управленческий анализ внутренней и внешней среды.

     Вопросы для изучения:

     1. Анализ внутренней  среды.

     2. Анализ внешней среды. 

     1. Анализ внутренней  среды.

     В управленческом цикле анализ играет тройственную роль:

    1. он предшествует планированию и служит для оценки создавшегося положения и собственных возможностей;
    2. он позволяет определить причины отклонений, возникающих в ходе выполнения плана;
    3. он следует за заключительным контролем, завершая управленческий цикл, и служит для оценки достижений.

     Анализ  внутренней среды организации затрагивает  следующие аспекты:

    1) Общие сведения об организации, включающие: вид деятельности; форму собственности; количество работающих, стоимость основных фондов и др.

     2) Анализ производственных и материальных потоков, используемых производственных технологий и оборудования, организации производства и труда промышленного персонала.

     3) Анализ экономического положения, затрагивающий доходность, рентабельность, оборачиваемость фондов, наличие собственных финансовых ресурсов и возможность их получения.

    4) Анализ системы управления, затрагивающий: организационную структуру управления; используемые методы управления; стиль руководства и др.

       5) Анализ персонала предприятия.

     Основная  цель анализа внутренней среды –  определение степени эффективности  использования ресурсов. Основное внимание при этом уделяется взаимоотношениям и взаимодействию:

    • ресурсов и результатов;
    • усилий и достижений;
    • затрат и доходов.

     Источники информации для анализа внутренней среды организации можно разделить на объективные и субъективные.

     Объективные источники – это отраженные в бухгалтерской и статистической отчетности  результаты производственно-хозяйственной деятельности.

     Субъективные  источники – результаты анкетирования, тестирования руководителей, специалистов и внешних экспертов.

     2. Анализ внешней среды.

     Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит  из двух частей:

    • макросреда или отдаленное окружение, которая включает факторы, не касающиеся прямо деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения (политика, экономика, природные факторы, научно-технический прогресс, социально-демографическая среда);
    • микросреда – отраслевое или ближнее окружение, которая включает заинтересованные группы, непосредственно влияющие на деятельность предприятия (акционеры, поставщики, местные организации, конкуренты, покупатели и др.).

     Основными аспектами анализа внешней среды предприятия являются:

     1) анализ существующих аналогов продукции предприятия;

     2) анализ существующих технологий в той отрасли, где работает предприятие, и возможно их развитие;

     3) анализ государственной политики с уделением внимания возможным ограничениям видов деятельности предприятия;

     4) анализ состояния рынков сбыта и потребления с уделением основного внимания:

    • доле рынков сбыта и устойчивости на них;
    • отношению потребителей к продукции предприятия и возможным изменениям поведения потребителей;
    • поведению конкурентов и возможности повышения ими качества продукции и изменения цен на нее;
    • взаимоотношениям с поставщиками и партнерами.

     5) анализ возможных инвестиций, методы которых могут быть разделены на статические и динамические. 

     ВОПРОС 21. Организационные структуры менеджмента по виду передаваемых полномочий. 

     Вопросы для изучения:

     1. Понятие организационной  структуры менеджмента.

     2. Структуры менеджмента: линейная, штабная. 

     1. Понятие организационной структуры менеджмента.

     Элементами  организационной структуры менеджмента являются организационные роли. Поэтому организационная структура менеджмента представляет собой совокупность организационных ролей и существующих между ними должностных и информационных связей. Сами организационные роли могут объединяться, образуя при этом звенья (подразделения) менеджмента, и находиться в отношениях подчинения, образуя иерархические уровни (ступени) менеджмента.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"