Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:35, шпаргалка
Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Цели организации по отношению к предприятию.
Внешние цели – это те, достижение которых позволяет предприятию изменить внешнюю среду.
Внутренние цели – это те, достижение которых позволяет предприятию измениться самому.
Разумеется, достижение и тех и других целей взаимосвязано, т.е. невозможно достичь какой-либо внутренней цели без достижения внешней, и наоборот.
Среди множества внешних целей можно выделить одну главную цель, которая остается неизменной в течение всего времени существования предприятия и которая называется его миссией.
В настоящее время сформировалось широкое и узкое понимания миссии организации.
В широком понимании миссия – это констатация внутренней философии предприятия, определяющей духовные ценности и принципы, в соответствии с которыми предприятие будет осуществлять свою деятельность.
В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, который определяется тем, что оно хочет и может привнести в общество, и в котором проявляется отличие данного предприятия от других, ему подобных.
Помимо этого следует учитывать, что миссия организации формулируется как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными среди этих групп являются:
Исходя из вышесказанного миссия пусть и в разной степени, но обязательно должна отражать интересы всех названных субъектов.
Для самой организации наличие и грамотная формулировка миссии важны по следующим причинам.
Основной внутренней целью предприятия является получение прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей в условиях конкуренции, которая может быть двух основных видов: ценовая и качества продукции.
Если миссия и стремление к получению прибыли задают общие ориентиры деятельности организации, конкретное состояния, к которым она стремится, фиксируется в виде целей.
Таким образом, цель – это конкретное состояние отдельных компонент организации или внешней среды, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
2. Цели организации по глобальности и срокам действия.
По глобальности и срокам действия цели можно разделить на стратегические, тактические и оперативные. При этом следует иметь в виду их динамичный характер, т.е. по мере появления новых стратегических целей старая стратегическая цель постепенно преобразуется в тактическую, а затем в оперативную.
Основными требованиями, которым должны удовлетворять цели организации, являются:
Можно выделить 5 основных сфер деятельности, в которых любая организация обязана определять свои стратегические цели:
Иерархия целей.
В любой организации формируется иерархия целей (иногда называется древом целей), представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня (стратегические и тактические) в цели более низкого уровня (тактические и оперативные).
При этом следует иметь в виду, что достижение какой-либо тактической цели может способствовать достижению нескольких стратегических целей, аналогичное справедливо и для соотношения тактических и оперативных целей.
Иерархия
целей в организации во многом
определяет ее структуру, обеспечивая
ориентацию деятельности всех подразделений
и сотрудников на достижение стратегических
целей путем реализации тактических целей,
и оперативных целей, которые становятся
перед конкретными сотрудниками или их
командами.
ВОПРОС
13. Процесс и функции
менеджмента.
Вопросы для изучения:
1.Понятие процесса менеджмента.
2.
Функции менеджмента,
их классификация.
1. Понятие процесса менеджмента.
Процесс менеджмента представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации.
Процесс управления можно рассматривать с различных точек зрения, две из которых являются основными:
1) содержательная, когда анализируются сущность (содержание) каждого этапа процесса менеджмента и их последовательность;
2) информационная, когда анализируются процессы обработки, передачи и хранения информации, принятия управленческих решений и организации их исполнения.
С содержательной точки зрения в процессе менеджмента можно выделить следующие этапы: прогнозирование, планирование, организация, мотивация, координация, учет и контроль, анализ.
Прогнозирование - это процесс расстановки в пространстве и во времени ресурсов, необходимых для достижения целей, и определение способов их интеграции и взаимодействия.
Планирование – это процесс разработки планов деятельности и развития организации.
Мотивация представляет собой совокупность действий субъекта управления, побуждающих людей совершать некоторые действия в интересах организации.
Организация - это процесс расстановки в пространстве и во времени ресурсов, необходимых для достижения целей, и определение способов их интеграции и взаимодействия.
Координация - это регулирование взаимодействия ресурсов в процессе достижения цели.
Учет и контроль представляет собой фиксацию на каком-либо информационном носителе значений показателей, по которым можно судить о степени достижения цели, о состоянии субъекта и объекта управления и о состоянии внешней среды организации.
Анализ – это сравнение результатов учета и контроля с запланированными значениями контролируемых показателей.
3. Функции менеджмента, и их классификация.
Под функцией менеджмента понимается вид деятельности работников аппарата управления, основанный на разделении кооперации управленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект и субъект управления.
С точки зрения создания систем менеджмента выделят: общие, специальные и конкретные функции.
Общие функции менеджмента в той или иной степени присутствуют в деятельности каждого руководителя вне зависимости от его места в управленческой иерархии и свойств управляемого объекта. Этими функциями являются: прогнозирование, планирование, организация, мотивация, координация, учет и контроль, анализ.
Поскольку в своей деятельности любая организация использует различные ресурсы, то имеет смысл говорить об управлении этими ресурсами. По этому виду управляемого ресурса выделяются конкретные функции менеджмента. Поскольку разные организации в своей деятельности могут использовать разные ресурсы, то перечень конкретных функций в каждой организации будет свой. Вместе с тем наиболее типичными из них являются: управление финансами, недвижимостью, активной частью основных фондов, персоналом, продукцией и услугами.
В
работе организации можно выделить
различные области или сферы
деятельности (вспомогательное производство,
материально-техническое снабжение, охрана
окружающей среды и т. д.). Функции менеджмента,
выделенные по этому критерию, называются
специальными функциями
менеджмента. Взаимосвязь между общими,
конкретными и специальными функциями,
элементами которой являются функциональные
задачи менеджмента.
ВОПРОС
14. Прогнозирование
как функция управления.
Вопросы для изучения:
1.Понятие прогнозирования.
2.
Методы прогнозирования.
1. Понятие прогнозирования.
Динамичный и не определенный характер внешнего окружения организации делает необходимое прогнозирование её будущего для принятия соответствующих мер. С этой точки зрения прогнозирование
2. Методы прогнозирования.
Одним из важнейших прогнозов, который обязательно делает организация, занимающая реализацией продукции и услуг, - это прогноз будущих объемов продаж. В качестве основных методов прогнозирования продаж можно назвать:
Метод мнений жюри управляющих основан на интуиции высших администраторов организации, чьи мнения по поводу будущего сбыта рассматриваются президентом компании, последующее мнение которого принимают за истину. Это наиболее старый и простой метод составление прогнозов продаж. Основными преимуществами этого метода являются:
1) доступность и простота;
2)
сочетание опыта и оценки
3)
необходимость высказать
Основными недостатками методами являются: