Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:35, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

Менеджмент в вопр. и ответах.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

     ВОПРОС 8. Организация, как  объект управления. 

     Вопросы для изучения:

     1. Определение и  виды организаций.

     2. Общая характеристика  организаций.

     3. Жизненный цикл  организации. 

     1. Определение и  виды организаций.

     Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

         Чтобы считаться организацией необходимо:

  1. наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
  2. наличие, по крайней мере, одной общественно полезной цели, которую все члены  принимают как общую;
  3. наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для них цели

       Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация. Организация  это предприятие, фирма, учреждение, ведомство и иные формирования.

       Организации могут  быть формальными  и неформальными.

     Формальную  организацию можно определить, как группу людей, осуществляющих совместную деятельность в рамках преднамеренно созданной структуры для достижения желаемого результата (целей). 

       Формальные  организации зависят  от факторов внешней среды и работы внутри её и имеет свою определенную цель и задачи.

     Неформальные  организации также представляют группы людей. Они возникают в результате межличностных отношений спонтанно, когда люди в таких группах вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях за исключением очень маленьких.

     Различают простые и сложные  организации.

     Простые организации имеют одну цель. Формальное управление редко рассматривается применительно к организациям, имеющим одну цель.

       В рамках менеджмента рассматривается  управление сложными организациями. Сложные организации обязательно имеют некоторую совокупность взаимосвязанных целей.

     2. Общая характеристика  организации.

     Сложные организации имеют общие характеристики. В качестве характеристик рассматриваются: ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда и необходимость управления.

     Ресурсы представляют предмет труда и характеризуют саму организацию. Основными ресурсами, используемыми организацией, являются: люди (трудовые ресурсы), капитал (финансовые ресурсы), материалы (материальные ресурсы), технологии и информация.

     Взаимосвязь с внешней средой является для организации одной из самых значимых характеристик. Понятие «внешняя среда» включает факторы, оказывающее влияние на деятельность и успех организации. В числе таких факторов могут быть экономические условия, потребители, профсоюзы, правительственные решения, законодательство, конкуренты, техника и технология, политика и др.

       Внешнюю среду можно рассматривать с двух точек зрения:

     1) содержательной, выделяя экономическую, политическую, технологическую и экологическую среду;

     2) влиятельной, выделяя среду прямого и косвенного воздействия.

     Выделение среды прямого и косвенного воздействия обусловлено тем, что разные компоненты среды требуют разной концентрации внимания и срочности реагирования со стороны предприятия на собственные изменения. Поэтому экономическая среда и законодательная база, на которой строится деятельность предприятия, относятся к среде прямого воздействия, а остальные компоненты – к среде косвенного воздействия.

     Разделение  труда. Разделение всей работы на составляющие её компоненты по выполняемым функциям называют горизонтальным разделением труда (производство, маркетинг, финансы).

     Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение труда за счет образования подразделений, выполняющие  специфические задачи, для достижения конкретных целей.

     Необходимость управления в организации также является её общей характеристикой. Координация работы групп (отделов) при выполнении задач осуществляется посредством вертикального разделения труда.

     Таким образом, в организации существуют две внутренние органически связанные  системы разделения труда: горизонтальное и вертикальное разделение труда.

     3. Жизненный цикл  организации.

     Каждая  организация объективно последовательно  проходит все стадии жизненного цикла.

     Жизненный цикл – это объективная  реальность, но возрождение  организации требует  объективных действий управленческого персонала.

       Каждая организация переживает несколько фаз в своем развитий: рождение, детство и юность, зрелость, старость и возрождение. Деятельность предприятий на каждой стадии специфична.

     Рождение  – готовность рисковать, высокая работоспособность, новизна продукции, малые масштабы производства.

     Детство - стабилизация размеров расходов и ассортимента продукции, рост масштабов производства.

     Юность – стабилизация управленческой структуры, повышение роли специалистов, возникновение конфликтов в «команде».

     Зрелость – появление бюрократии, проникновение в новые производственные сферы, появление «послушных» специалистов, нарастание «самодовольства».

     Старение  – сдерживание новых идей, увеличение бюрократии, падение прибыли.

     Возрождение – обновление управленческих кадров, перестройка организационной структуры, обновление ассортимента продукции. 

     Задача  стратегического управления заключается  в том, чтобы свести до минимума продолжительность нежелательных стадий и продлить время предпочтительных стадий жизненного цикла. 

     ВОПРОС 9. Управленческая деятельность организации. 

     Вопросы для изучения:

     1. Сущность управленческой  деятельности.

     2. Успешное управление  организацией. 

     1. Сущность управленческой  деятельности.

     Деятельность  по координированию работы других людей  при достижении цели организации и составляет сущность управления.

     Приступая к рассмотрению сути управленческой деятельности и определению общих  факторов в работе менеджеров, следует прежде всего определить кого называют менеджером.

     Менеджер  – это член организации, который объединяет и координирует работу других ее членов для достижения желаемого результата.

     Так же как и организациям, менеджерам присущи общие характеристики. Такими характеристиками являются: суть управленческой деятельности; роли руководителя;  уровни управления.

     Суть  управленческой деятельности. Управленческую деятельность можно представить как процесс координирования и целенаправленной интеграции деятельности других людей для обеспечения эффективности деятельности организации.

     Суть  управленческой деятельности определяет большое разнообразие конкретно выполняемой руководителем работы, ее кратковременность, фрагментарность.

     Именно  эти качества являются отличительной  характеристикой управленческой деятельности.

     Роли  руководителя являются набором определенных поведенческих правил (ролей), соответствующих конкретной организации и конкретной должности.

     Минцберг  выделяет 10 ролей, которые выполняют  руководители в различные периоды  управления и применительно к специфике и масштабам организации. Эти роли объединены в три группы: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений.

     Межличностные роли, называемые также  ролевыми установками, определяют положение менеджера как главы и связующего звена при выполнении работы с людьми вне и внутри организации.

     Информационные  роли включают функции принимающего и распределяющего информацию во внешней и внутренней среде предприятия. 

     Роли, связанные с принятием решений, определяют поведение менеджеров как предпринимателей, устраняющих нарушения в работе организации и достижения ее успеха.

     Уровни  управления. Хотя все руководители играют определенные роли, это не значит, что большое число руководителей в крупной организации заняты выполнением одной и той же работы. Это приводит к вертикальному разделению управленческого труда и формированию соответствующей иерархии управления.

     При этом в организации руководителей  всех уровней традиционно делят  на три группы: высший, средний и низший уровень.

     Руководители  высшего звена представляют малочисленную группу, даже в самых крупных организациях их всего несколько человек.

     Руководители  среднего звена обеспечивают координацию и руководят работой младших начальников. Характер их работы определяется содержанием работы подразделения.

     Руководители  нижнего звена составляют организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими или др. работниками. Большую часть руководителей в крупной организации составляют именно младшие начальники.

     2. Успешное управление организацией.

     В практике менеджмента  успешным считается управление, при котором обеспечивается достижение целей организации.

     Основные  составляющие успеха деятельности организации  в рыночной экономике определяют: выживание, результативность и эффективность деятельности, производительность и практическая реализация принимаемых решений.

     Выживание характеризует возможность организации осуществлять свою производственно-сбытовую деятельность как можно дольше  в условиях изменения внешней среды.

     Результативность  и эффективность  определяют условия, при которых организация сможет осуществлять свою деятельность на рынке в длительном периоде. При этом эффективность организации определяется издержками производства. Чем меньше затраты, тем эффективнее деятельность организации.

     Производительность. Чем более эффективна деятельность организации, тем выше её производительность. Ключевой составляющей производительности является качество производимой продукции или услуг. Производительность на всех уровнях организации является важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.

     Практическая  реализация непосредственно характеризует эффективность управления организацией. При этом само управление непосредственно реализуется как конкретное управленческое решение.  В свою очередь, успешным управленческим решением является такое решение, которое реализуется, т.е. превращается в результативное действие по достижению целей организации. 

     ВОПРОС  10. Современные принципы и функции внутрифирменного управления.   

     Вопросы для изучения:

     1. Общие принципы управления промышленными фирмами.

     2. Функции внутрифирменного управления. 

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"