Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:35, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

Менеджмент в вопр. и ответах.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

     1) прогнозы могут основываться  на предложениях, а не на фактах  и их анализе;

     2) усреднение мнений уменьшает  ответственность за тщательность подготовки прогноза.

     Метод совокупных мнений работников сбыта основан на убеждении, что рынок лучше всего знают те, кто непосредственно на нем работает, т.е. работники и руководители подразделений, занимающихся сбытом.

     Он  является наиболее часто применяемым методом прогнозирования продаж.

     Основными преимуществами этого метода являются:

     1) прогноз осуществляется теми, благодаря  кому он должен оправдаться;

     2) благодаря широкой выборке общий  прогноз приобретает высокую  степень надежности.

     Основными недостатками метода являются:

     1) он не позволяет давать надежные  долгосрочные прогнозы, поскольку  работники сбыта обычно бывают  не в курсе основных социальных, политических и экономических  тенденций развития общества и эти тенденции не находят отражения в их прогнозах;

     2) работники сбыта могут быть  склонны:

     - к излишнему оптимизму;

     - к излишнему пессимизму.

     Метод ожиданных запросов потребителей основан на мнении потребителей о своих будущих покупках. Он является наиболее эффективным при прогнозировании продаж новых товаров. Основным его преимуществом является высокая степень надежности прогноза при достаточно широкой выборке и склонности потребителей к сотрудничеству. К основным недостаткам метода можно отнести: высокую стоимость и полную безответственность потребителей за свои высказывания.

     Математические  методы прогнозирования сбыта.

     Основным  преимуществом этого метода является высокая надежность при условии точности входной информации.

     Основными недостатками метода являются:

    • необходимость привлечения высококвалифицированных специалистов при проведении научных исследований, что обусловливает высокую стоимость;
    • не всегда имеются необходимые данные для глубокого анализа;
    • быстротечные изменения внешней среды, которые не улавливаются математическими методами.

     Дедуктивный метод основан на здравых рассуждениях  и умении делать логические выводы людьми, занимающимися прогнозированием. Используется это метод только в качестве дополнения к другим, более точным методам как средство их проверки. 

     ВОПРОС 15. Планирование как функция менеджмента. 

     Вопросы для изучения:

     1. Понятие планирования. Виды планов.

     2. Методы внутрифирменного планирования.  

     1. Понятие планирования. Виды планов.

     Планирование  представляет собой заблаговременное принятие решений о том,

    • что надо делать и что для этого нужно,
    • когда делать,
    • кто это будет делать,
    • кто будет отвечать за полученный результат.

     Планирование  наводит мост между существующим положением дел и тем, которого необходимо достичь. Оно дает возможность реализовать предоставляющиеся возможности и свести к минимуму будущие риски.

     Исходя  из этого целью планирования является облегчение достижения целей организации путем:

    • устранения отрицательного эффекта неопределенности внешней и внутренней среды предприятия;
    • сосредоточения внимания руководителей на главных задачах предприятия;
    • достижение экономичного функционирования предприятия за счет оптимального распределения ресурсов;
    • облегчения организационной, мотивационной и контролирующей деятельности предприятия.

     Основными принципами планирования являются:

      1. принцип содействия достижения цели, поскольку план имеет смысл, если он создается ради достижения цели;
      2. принцип эффективности, согласно которому разработанный план должен способствовать достижению цели при минимальных затратах на его разработку и реализацию;
      3. принцип согласования во времени, по которому эффективность плана достигается согласованием во времени этапов его выполнения;
      4. принцип гибкости, который утверждает, что тем больше возможностей план предоставляет для своей корректировки, тем меньше вероятность убытков при наступлении непредвиденных событий;
      5. принцип изменений, согласно которому необходимо пересматривать и переделывать.

     Разные  планы, служащие для достижения разных целей, разрабатываются на разных уровнях  организации.

     Существуют  следующие виды планов - стратегические, тактические, текущие, оперативные и проекты.

       Стратегические планы, разрабатываемые на высшем уровне организации, формируют общую политику и генеральное направление деятельности организации.

     Для реализации стратегических планов организация выполняет работы, которые можно разделить на два вида:

     1) деятельность, традиционная для  организации, например, обычный процесс производства;

       2) деятельность, нетрадиционная для организации, носящая единичный характер, например, строительство нового здания.

     Для осуществления традиционной деятельности на основе стратегических планов руководителями среднего уровня разрабатывают тактические и текущие, а на нижнем уровне – оперативные планы.

     Планирование нетрадиционной деятельности осуществляется в виде проектов, для создания и реализации которых используются различные специальные методы.

     2. Методы внутрифирменного планирования.

     Внутрифирменное планирование имеет  своей целью:

     1) определение основных направлений  и пропорций развития производства  с учетом материальных источников его реализации и спроса рынка;

     2) повышение эффективности хозяйственной  деятельности путем обеспечения  оптимального обеспечения возможностей  и всех ресурсов фирмы.

     В задачи планирования входят детализация и координация планов производства, определение сроков работ, согласование с маркетинговой службой и взаимоувязка научных исследований и разработок.

     В зависимости от целей, задач  и  содержания деятельности по планированию выделяют следующие формы планирования (планов):

     1) перспективное планирование (стратегическое);

     2) среднесрочное планирование

     3) краткосрочное планирование (текущее,  оперативное, тактическое).

     В зависимости от содержания, хозяйственной деятельности  разрабатываются планы: НИОКР, по производству, продажам, финансам, капитальным вложениям, техническому перевооружению и др.

    Как правило, в фирмах составляется бизнес-план, в котором учитываются все  показатели, ресурсы и сроки выполнения целей и задач.

    В зависимости от организационной  структуры фирмы  разрабатываются  планы:

    • фирмы в целом;
    • производственных отделений, филиалов;
    • подразделений
 

     ВОПРОС 16. Функция организации в менеджменте. 

     Вопросы для изучения:

     1. Содержание функции  организации в  современных условиях.

     2. Организационная  деятельность в  менеджменте. 

     1. Содержание функции организации.

     Приступая к рассмотрению функции организации, необходимо отметить, что реализация стратегии не является пассивным средством достижения сформулированных целей фирмы. Наибольший эффект в создании благоприятных условий для достижения целей дают следующие уровни  стратегической деятельности:

    • организационная структура;
    • организационная культура.

     Первый  уровень решений, связанных с  функцией организации стратегической деятельности, направлен на формирование конкретной организационной структуры фирмы.

     На  выбор конкретной организационной  структуры оказывают непосредственной влияние следующие факторы:

    1. Цели (стратегия) фирмы.
    2. Размер фирмы и степень диверсификации ее деятельности.
    3. География размещения подразделений фирмы.
    4. Технология производственной деятельности.
    5. Динамика факторов внешней среды.
    6. Внутренний рабочий климат в фирме.

     Организационная структура является основой фирмы  для реализации намеченного плана. Содержательная часть конкретной работы по формированию структуры определяется при ее проектировании. Результатом проектирования является перечень рабочих мест и содержание работ для персонала на каждом рабочем месте.

     Переход к структуре фирмы производится по совокупности задач и рабочих мест, группируемых в соответствующие подразделения фирмы и установлением необходимых взаимосвязей между ними.

     Организационная культура.

     Организационная культура формируется как реакция  на две группы проблем: проблемы интеграции внутренних ресурсов и условий, проблемы взаимодействия с внешней средой.        Основные проблемы интеграции (мобилизации) внутренних ресурсов и условий: 

    • создание условий взаимодействия (общий язык, единая терминология);
    • установление границ (рамок) групп принципов принадлежности к ним (вступления, исключения);
    • создание механизма надежности властью и лишение прав, а также определения и закрепления определенного статуса сотрудников;
    • установление норм, регулирующих неформальные отношения (между руководителем и подчиненными);
    • выработка оценок желательных и нежелательных элементов поведения сотрудников.

     Взаимоотношения с внешней средой включает широкий круг проблем, связанных с выработкой миссии, определением целей и средств их достижения.

     2. Организационная деятельность в менеджменте.

     Необходимость организационной деятельности обусловлена  следующими аспектами:

     1) для достижения своих целей  люди вынуждены объединяться,

     2) любая совместная деятельность  будет более эффективной, если  для каждого члена общности  определено:

    • во-первых, что он должен делать,
    • во-вторых, за что он несет ответственность,
    • в-третьих, кто контролирует их деятельность.

     Ответ на три этих вопроса определяет организационную роль члена общности. Совокупности и взаимосвязи организационных ролей образуют организационную структуру общности,  в которой можно выделить четыре основных направления:

    1. определение норм управляемости, т.е. определение того количества человек, которым эффективно может управлять руководитель;
    2. установление взаимоотношений полномочий и ответственности, которые связывают руководителей разных уровней и их подчиненных (делегирование полномочий, распределение ролей и установление ответственности);
    3. проектирование и перепроектирование организационных ролей;
    4. формирование организационной структуры предприятия, т.е. его деление на подразделения и установление связей между ними.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"