Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:35, шпаргалка
Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
1) прогнозы могут основываться на предложениях, а не на фактах и их анализе;
2) усреднение мнений уменьшает ответственность за тщательность подготовки прогноза.
Метод совокупных мнений работников сбыта основан на убеждении, что рынок лучше всего знают те, кто непосредственно на нем работает, т.е. работники и руководители подразделений, занимающихся сбытом.
Он является наиболее часто применяемым методом прогнозирования продаж.
Основными преимуществами этого метода являются:
1) прогноз осуществляется теми, благодаря кому он должен оправдаться;
2)
благодаря широкой выборке
Основными недостатками метода являются:
1)
он не позволяет давать
2) работники сбыта могут быть склонны:
- к излишнему оптимизму;
- к излишнему пессимизму.
Метод ожиданных запросов потребителей основан на мнении потребителей о своих будущих покупках. Он является наиболее эффективным при прогнозировании продаж новых товаров. Основным его преимуществом является высокая степень надежности прогноза при достаточно широкой выборке и склонности потребителей к сотрудничеству. К основным недостаткам метода можно отнести: высокую стоимость и полную безответственность потребителей за свои высказывания.
Математические методы прогнозирования сбыта.
Основным преимуществом этого метода является высокая надежность при условии точности входной информации.
Основными недостатками метода являются:
Дедуктивный
метод основан на здравых рассуждениях
и умении делать логические выводы людьми,
занимающимися прогнозированием. Используется
это метод только в качестве дополнения
к другим, более точным методам как средство
их проверки.
ВОПРОС
15. Планирование как
функция менеджмента.
Вопросы для изучения:
1. Понятие планирования. Виды планов.
2.
Методы внутрифирменного
планирования.
1. Понятие планирования. Виды планов.
Планирование представляет собой заблаговременное принятие решений о том,
Планирование наводит мост между существующим положением дел и тем, которого необходимо достичь. Оно дает возможность реализовать предоставляющиеся возможности и свести к минимуму будущие риски.
Исходя из этого целью планирования является облегчение достижения целей организации путем:
Основными принципами планирования являются:
Разные планы, служащие для достижения разных целей, разрабатываются на разных уровнях организации.
Существуют следующие виды планов - стратегические, тактические, текущие, оперативные и проекты.
Стратегические планы, разрабатываемые на высшем уровне организации, формируют общую политику и генеральное направление деятельности организации.
Для реализации стратегических планов организация выполняет работы, которые можно разделить на два вида:
1) деятельность, традиционная для организации, например, обычный процесс производства;
2) деятельность, нетрадиционная для организации, носящая единичный характер, например, строительство нового здания.
Для осуществления традиционной деятельности на основе стратегических планов руководителями среднего уровня разрабатывают тактические и текущие, а на нижнем уровне – оперативные планы.
Планирование нетрадиционной деятельности осуществляется в виде проектов, для создания и реализации которых используются различные специальные методы.
2. Методы внутрифирменного планирования.
Внутрифирменное планирование имеет своей целью:
1)
определение основных
2)
повышение эффективности
В задачи планирования входят детализация и координация планов производства, определение сроков работ, согласование с маркетинговой службой и взаимоувязка научных исследований и разработок.
В зависимости от целей, задач и содержания деятельности по планированию выделяют следующие формы планирования (планов):
1) перспективное планирование (стратегическое);
2) среднесрочное планирование
3) краткосрочное планирование (текущее, оперативное, тактическое).
В зависимости от содержания, хозяйственной деятельности разрабатываются планы: НИОКР, по производству, продажам, финансам, капитальным вложениям, техническому перевооружению и др.
Как правило, в фирмах составляется бизнес-план, в котором учитываются все показатели, ресурсы и сроки выполнения целей и задач.
В зависимости от организационной структуры фирмы разрабатываются планы:
ВОПРОС
16. Функция организации
в менеджменте.
Вопросы для изучения:
1. Содержание функции организации в современных условиях.
2.
Организационная
деятельность в
менеджменте.
1. Содержание функции организации.
Приступая к рассмотрению функции организации, необходимо отметить, что реализация стратегии не является пассивным средством достижения сформулированных целей фирмы. Наибольший эффект в создании благоприятных условий для достижения целей дают следующие уровни стратегической деятельности:
Первый уровень решений, связанных с функцией организации стратегической деятельности, направлен на формирование конкретной организационной структуры фирмы.
На
выбор конкретной организационной
структуры оказывают
Организационная структура является основой фирмы для реализации намеченного плана. Содержательная часть конкретной работы по формированию структуры определяется при ее проектировании. Результатом проектирования является перечень рабочих мест и содержание работ для персонала на каждом рабочем месте.
Переход к структуре фирмы производится по совокупности задач и рабочих мест, группируемых в соответствующие подразделения фирмы и установлением необходимых взаимосвязей между ними.
Организационная культура.
Организационная культура формируется как реакция на две группы проблем: проблемы интеграции внутренних ресурсов и условий, проблемы взаимодействия с внешней средой. Основные проблемы интеграции (мобилизации) внутренних ресурсов и условий:
Взаимоотношения с внешней средой включает широкий круг проблем, связанных с выработкой миссии, определением целей и средств их достижения.
2. Организационная деятельность в менеджменте.
Необходимость организационной деятельности обусловлена следующими аспектами:
1) для достижения своих целей люди вынуждены объединяться,
2) любая совместная деятельность будет более эффективной, если для каждого члена общности определено:
Ответ на три этих вопроса определяет организационную роль члена общности. Совокупности и взаимосвязи организационных ролей образуют организационную структуру общности, в которой можно выделить четыре основных направления: