Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:35, шпаргалка
Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
-
скорости и оптимальности
Отдельные
параметры эффективности
2. Требования к организационной структуре.
Проектируя
новую организационную
Требования к организационной структуре
1. Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления.
2. Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за время принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.
3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.
4. Экономичность. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом.
5. Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменением внешней среды.
6.
Устойчивость структуры
управления. Неизменность ее основных
свойств при различных внешних воздействиях,
целостность функционирования системы
управления и ее элементов.
ВОПРОС
24. Принципы менеджмента.
Вопросы для изучения:
1. Общее понятие о принципах менеджмента.
2.
Классические и современные
принципы менеджмента.
1. Общее понятие о принципах менеджмента.
Принципы
менеджмента – это
Принципы менеджмента можно разделить на соответствующие группы с учетом их особенностей, иерархии и влияния на результаты деятельности организации. При таком подходе принципы менеджмента,
во-первых, определяются общим развитием мирового сообщества, а также влиянием конкретных факторов внешней среды организации на результаты ее деятельности;
во-вторых, принципы отражают особенности конкретных видов и функций менеджмента, методов их реализации;
в-третьих, определяют организационную структуру и отношения в коллективе организации.
2. Классические и современные принципы менеджмента.
Впервые принципы классического менеджмента были сформулированы в начале ХХ столетия в работах Тейлора, Эмерсона, Файоля, Вебера и др.
В частности Гаррингтоном Эмерсоном в книге «Двенадцать принципов управления» в 1912 году сформулировал следующие принципы:
В 1914 г. свои принципы управления сформулировал Анри Файоль в книге «Общее и промышленное управление». Эти принципами являются: разделение труда, власть и ответственность, дисциплина, единоначалие, вознаграждение, справедливость, стабильность, инициатива и др.
В качестве современных принципов менеджмента можно рассматривать систему принципов, предложенную Т.Питтерсом и Р. Уотерманом. К этим принципам относятся.
1) Ориентация на достижение успеха.
2)
Быть всегда лицом к
3)
Самостоятельность и
4) Производительность, базирующаяся на естественных интересах персонала и активной ориентации его мышления.
5) Связь с жизнью, которая опирается на объективные экономические законы и реальном осознании экономической ситуации.
6) Верность своему делу, которая формируется на основе общечеловеческих ценностей, взаимной выгоды и социального партнерства
7)
Простота структуры и скромный штат
управления, которая достигается за
счет децентрализации управления и широкого
привлечения сотрудников к групповому
процессу принятия решений.
ВОПРОС
25. Административные
методы управления.
Вопросы для изучения:
1. Понятие методов менеджмента.
2. Административные методы менеджмента.
3.
Экономические методы
4.
Социально-психологические
5.
Процесс мотивации.
1. Понятие методов менеджмента.
Методы
менеджмента – это способы
осуществления
В основу выбора и реализации методов менеджмента могут быть положены следующие принципы:
В
своей совокупности методы менеджмента
призваны реализовывать следующие
основные функции:
Все виды менеджмента подразделяются на: административные, экономические и социально-психологические.
2. Административные методы менеджмента.
Организационно-
Административные методы подразделяются на организационные, распорядительные и дисциплинарные.
Организационные методы ориентированы на использование в типовых ситуациях и подразделяются на регламентирование, нормирование и инструктирование.
Регламентирование заключается в установлении:
Нормирование - это метод воздействия на работников и коллектив, при котором используются нормы, имеющее конкретное числовое выражение (численность, выработка и обслуживание, расход ресурсов).
Инструктирование, целью которого является ознакомление работников с условиями работы, принятыми решениями, последствиями невыполнения какого-либо задания.
Выделяются следующие виды инструктирования: ознакомление, совет, объяснение, предостережение, разъяснение.
По форме подразделяются с одной стороны, на устное и письменное, с другой стороны, на индивидуальное и коллективное.
Распорядительные методы применяются при необходимости вмешаться в процесс производства и управления для устранения существующих отклонений. Они осуществляются в форме:
Дисциплинарное
воздействие регламентируется трудовым
кодексом и применяется в случае невыполнения
работником своих функциональных обязанностей.
ВОПРОС
26. Экономические
и социально-психологические
методы управления.
Вопросы для изучения:
1. Экономические методы управления.
2.
Социально-психологические
методы управления.
1. Экономические методы управления.
Мотивации используется как в форме материального вознаграждения, так и в форме материальных санкций (штрафов). Поэтому экономические методы, с одной стороны, должны стимулировать деятельность организации, вне зависимости от формы собственности, на удовлетворение потребностей общества, с другой стороны они должны служить мотиватором для персонала организации.
На этой основе можно выделить три уровня экономической мотивации:
1-й – стимулирование предприятий со стороны организации;
2-й – стимулирование структурных подразделений предприятия со стороны администрации;
3-й
– стимулирование персонала
Основными методами 1 –го уровня являются: госзаказ, налогообложение и финансирование.
Госзаказ как метод стимулирования подразумевает выделение предприятию финансовых и материальных ресурсов для производства необходимой государству продукции. Выгодность госзаказа для предприятия обусловлена гарантированным сбытом продукции.