Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:35, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

Менеджмент в вопр. и ответах.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

     Сущность  налогообложения  как метода стимулирования заключается в том, что государство, меняя ставки налогов, может как способствовать развитию определенных отраслей и отдельных предприятий, так и снижать их активность.

     Финансирование (в виде субсидирования и кредитования) подразумевает финансовую поддержку государством предприятий, в развитии которых она заинтересовано.

     Экономическим методом, применяемом на 2-ом уровне (подразделений предприятия), является внутрипроизводственный хозяйственный расчет, исходными положениями которого являются:

    • закрепление за структурными подразделениями ресурсов, необходимых для хозяйственной деятельности;
    • предоставление подразделению оперативно-хозяйственной самостоятельности путем наделения его руководства соответствующими полномочиями;
    • разрешение использовать заранее оговоренную часть прибыли по усмотрению структурного подразделения;
    • применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств.

    На  3-ем уровне экономической мотивации при определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации.

    Экономическая мотивация включает в себя:

    • прямое материальное вознаграждение, куда входят заработная плата, премии, участие в прибылях и акционерном капитале;
    • дополнительные или социальные выплаты связаны с субсидиями на питание, скидки при покупке товаров, помощь в оплате образования и т.п.;
    • налогообложение на заработную плату.
    • штрафы;

3. Социально-психологические методы менеджмента.

   Суть  этих  методов заключается в том, что руководитель с помощью целого ряда психологических факторов целенаправленно воздействует на работников.

   Среди социально-психологических методов  менеджмента можно выделить:

    1. Развитие социальной инфраструктуры предприятия;

    2. Социальные исследования. С одной стороны, они являются источником информации о социальных проблемах организации, подразделений и социальных групп. С другой стороны, с их помощью можно оказывать непосредственное воздействие на персонал организации.

    3.Соревнование, которое может реализовываться одним из следующих способов: выявление лидера и мотивация остальных работников, установление правил поведения поддержание передового опыта. Важным аспектом соревнования является обязательное и гласное подведение итогов с обязательным награждением победителя.

     4. Преодоление и использование конфликта.

    5. Методы морального поощрения и порицания.

       6. Убеждение -  убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Это позволит руководителю своевременно учитывать мотивы деятельности и потребность работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

     Главная цель применения социально-психологических методов и приемов – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. 
 

     ВОПРОС  27. Управленческое решение. Понятие и классификация.

     Вопросы для изучения:

     1. Понятие управленческого  решения.

     2. Классификация управленческих  решений. 

     1. Понятие управленческого  решения.

     В течение своей жизни человек  постоянно принимает различные  решения, последствие которых могут сказаться как на будущем самого человека, так и на будущем других людей.

     Управленческое  решение – это протекающий  во времени мыслительный, эмоциональный и правовой акт по выбору одной из множества альтернатив, совершаемый руководителем в пределах своих полномочий.

     Это определение позволяет трактовать решение с различных точек  зрения:

    • во-первых, как протекающий во времени процесс, что позволяет вести разговор о его этапах, к которым относятся: подготовка, принятие и реализация решения.
    • во-вторых, как волевой акт руководителя, что позволяет рассматривать решение с психологической точки зрения, с учетом мотивов и мнений, определяющих поведение руководителя;
    • в-третьих, как предписание к действию, что позволяет оценивать его эффективность;
    • в-четвертых, как средство достижения цели, что позволяет говорить о его оптимальности;
 
 
    • в-пятых, как  мыслительный процесс, что позволяет  говорить о логичности либо интуитивности его обоснования.

     Поскольку решение принимает руководитель любого уровня, то можно утверждать, что принятие управленческих решений является обязательным элементом процесса управления, т.е. своеобразной функцией управления, которая необходима для осуществления всех других функций.

     2. Классификация управленческих  решений.

     Классификация управленческих решений (или, что же самое, классификация проблем организации), может проводиться по различным критериям.

     1) По содержанию выделяют социальные, экономические, организационные, технические, технологические и другие решения.

     2) По длительности действия выделяют решения: стратегические, тактические и оперативные.

     3) По виду выделяют решения:

    • индивидуальные, принимаемые руководителем единолично;
    • коллегиальные, принимаемые коллективным органом управления;
    • коллективные, принимаемые всем коллективом предприятия.

      4) По степени определенности используемой информации решения подразделяются:

    • на решения, принимаемые в условиях определенности, когда информация о проблемной ситуации является полной и достоверной;
    • решения, принимаемые в условиях неопределенности, когда используемая информация противоречива.

      5) По степени уникальности выделяют решения:

    • рутинные, принимаемые руководителем автоматически почти ежедневно;
    • периодические, принимаемые руководителем с определенной частотой;
    • уникальные, принимаемые руководителем впервые в его практике.

      6) По степени проявления творчества рассматриваются решения: творческие и нетворческие.

      7) По степени сложности решения подразделяются:

    • на простые, принимаемые по одному критерию оценки и выбора альтернатив;
    • сложные, принимаемые по нескольким, зачастую противоречивым, критериям.

      8) По виду зависимости переменных от времени выделяют решения статические и динамические.

      9) По степени охвата объекта управления, относительно которых принимается решение, выделяют: общие, частные и локальные. 

        ВОПРОС 28. Процесс принятия управленческого решения. 

        Вопросы для изучения:

        1. Процесс принятия  решения.

        2. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. 

     1. Процесс принятия решения.

     Рассматривая  технологию процесса принятия решений, можно выделить его этапы:

    • Подготовка решения;
    • Формирования решения;
    • Организация исполнения решения.

     Каждый  из этих этапов представляет собой последовательность процедур, а каждая процедура – последовательность операций.

     Этап  подготовки решения  включает в себя следующие процедуры:

    • выявление сущности проблемы;
    • формирование критериев принятия решения;
    • определение перечня альтернатив.

     При выявлении сущности проблемы выполняются следующие операции.

     1. Определение объективности существования  проблемы.

     2. Установление и осознание симптомов  затруднений, что помогает определить  проблему.

     3. Определение степени новизны  проблемной ситуации.

     4. Выяснения причин возникновения проблемы.

     5. Выявление взаимосвязей рассматриваемой  проблемы с другими проблемами.

     Процедура формулировки критериев принятия решения и возможных ограничений необходима потому, что действительность, с которой сталкивается руководитель, всегда накладывает ограничения на его деятельность. По этим причинам вырабатываемые альтернативы должны быть реалистичны, т.е. должны удовлетворять существующим ограничениям.

     Помимо  этого, руководителю необходимо определить те стандарты, по которым он в дальнейшем будет оценивать альтернативы. Эти стандарты называются критериями принятия решения или показателями эффективности.

     Определение перечня альтернатив. В процедуре поиска альтернатив можно выделить следующие операции:

     1. Определение области, в которой будет приниматься решение.

     2. Определение характера решения, т.е. определение мероприятий, реализация которых способна привести к реализации цели.

     3. Поиск «крайних» альтернатив, т.е. наилучшего и наихудшего для данной ситуации варианта решения.

     4. Непосредственная разработка вариантов решения.

     2. Требования, предъявляемые  к управленческим  решениям.

        Можно выделить следующие  требования, предъявляемые к управленческим решениям.

        1. Целевая направленность, т.е. решение должно преследовать достижение определенной цели.

        2. Обоснованность, т.е. принимаемое решение должно отражать закономерности развития объекта и системы управления им.

        3. Компромиссность. Необходимость этого требования исходит из того, что управленческие решения практически всегда имеют негативные последствия. Невозможно принять решение,  удовлетворяющее организацию, руководителя и всех работников.

        4. Своевременность. Это означает, что с момента возникновения проблемной ситуации до момента принятия решения в объекте управления не должно произойти необратимых изменений, делающих решение не нужным.

        5. Соответствие полномочиям - является необходимым условием директивности принятого решения. Этот момент достаточно важен еще и потому, что, принимая решение, руководитель берет на себя ответственность за его последствия. 

        6. Непротиворечивость и согласованность с принципами менеджмента и ранее принятыми решениями, поскольку ни одно решение не реализуется изолированно, а дополняет другие решения.

        7. Экономичность и эффективность. Требования эффективности заключается в обеспечении достижения намеченных целей. При этом важно, чтобы цель была достигнута при минимальных издержках, что делает решение экономичным. 

     ВОПРОС 29. Этапы формирования и реализации управленческих решений. 

     Вопросы для изучения:

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"