Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:35, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

Менеджмент в вопр. и ответах.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

     1. Этап формирования  решения.

     2. Этап реализации  решения. 

     1. Этап формирования решения.

     Этап  формирования решения включает в  себя следующие процедуры:

     1) оценка альтернатив;

     2) экспериментальная проверка альтернатив;

     3) выбор единственной альтернативы.

     При выполнении процедуры оценки альтернатив определяются достоинства и недостатки каждой идеи по заданным критериям принятия решения.

     В процедуре оценки альтернатив можно  выделить следующие операции.

     1. Оценка вероятности реализации  альтернативных вариантов решения.

     2. Описание преимуществ и недостатков альтернативных вариантов решения.

     3. Сравнительная оценка вариантов решения, проводимая на основе относительной ценности решения.

     Процедура экспериментальной проверки альтернатив всегда желательна, но проводится в том случае, если она возможна. Очевидно, что, принимая решение о запуске в производство нового автомобиля, необходимо удостовериться в его качестве путем экспериментов с опытной моделью. Вмесите с тем, существуют миллионы решений без экспериментальной проверки. Например, строительство нового цеха, здания.

     Выбор единственной альтернативы по своей  сути является непосредственным принятием  решения. Если проблема правильно определена и хорошо структурирована, а альтернативные решения тщательно оценены, то принятие решения не представляет каких-либо трудностей.

     Одним из методов, помогающих выбрать  единственную альтернативу, является ранжирование, которое представляет собой процесс упорядочения альтернатив.

     2. Этап реализации решения.

     Для разрешения проблемы решение должно быть не только принято, но и реализовано. Этап реализации решения включает в себя процедуры:

     1) организации исполнения решения;

     2) контроля исполнения решения;

     3) анализа исполнения решения.

     Организация исполнения решения должна удовлетворять двум основным требованиям:

    1. возможность своевременного обнаружения и нейтрализации помех, возникающих под воздействием внешней среды и из-за несогласованности действий исполнителей;
    2. возможность корректировки решения, если в ходе ее реализации возникают непредвиденные обстоятельства.

     В процедуре организации исполнения решения можно выделить следующие  операции:

     1) структуризация целей, достижение  которых необходимо для выполнения  решения, и их конкретизация в технико-экономических показателях работы объекта управления (предприятия, подразделения, работника);

     2) разработка планов достижения  целей;

     3) определение исполнителей планов  и закрепление за ними необходимых  ресурсов;

     4) доведение решения до исполнителей  и определение коммуникаций между  ними.

     Необходимость контроля за исполнением решений  обусловлена не столько безответственностью исполнителей при отсутствии контроля, сколько тем, что в процессе реализации решения могут возникать новые проблемы, требующие новых решений, а своевременное их выявление возможно только на основе эффективной системы контроля.

     Целью контроля является выяснение причин отклонений для корректировки выполняемого решения или  принятия иных решений.

     Анализ  выполнения заключается в оценке его последствий, в сравнении  результатов с теми, которые руководитель хотел получить. Анализу должны быть подвергнуты все этапы подготовки, формирования и реализации решения, используемые при этом методы.

     Анализ  исполнения решения завершает управленческий цикл, но вместе с тем он служит началом нового цикла, поскольку разрешение одной проблемы неминуемо ведет к возникновению другой. 

   ВОПРОС 30. Личностные качества менеджера. 

   Основными качествами, присущими современному менеджеру можно назвать:

    • способность управлять собой;
    • способность влиять на окружающих;
    • стремление к личностному росту;
    • изобретательность;
    • умение обучать подчиненных.

    Способность управлять собой весьма важна, поскольку  желающий управлять другими сначала  должен научиться управлять собой. Это умение складывается из четырех основных компонент:

    1. Умение поддерживать собственное физическое здоровье.

    2. Умение поддерживать собственное психическое здоровье. Для этого необходимо: изучать и знать свой собственный мир; добиваться установления добрых отношений с окружающими; спокойно принимать неудачи.

    3. Наличие здравой системы личных ценностей. Если руководителю не ясны его личные ценности, то ему будет не хватать твердых оснований для принятия решений, которые могут восприниматься как необоснованные.

    4. Умение управлять собственным временем. Джон Адер отметил пять проблем типичных для руководителей в их взаимоотношениях с собственным временем:

    • откладывание работы, которая кажется скучной и неинтересной;
    • неделегирование части работы подчиненным;
    • неумение справляться с канцелярской работой;
    • проведение ненужных собраний;
    • неумение расставлять приоритеты.

    Все виды деятельность менеджера характеризуются  двумя параметрами:

    1) важность – это характеристика деятельности с точки зрения внесения вклада в достижения целей.

    2) срочность – это характеристика деятельности с точки зрения требуемой быстроты реакции на нее со стороны руководителя.

    Способность влиять на окружающих складывается из двух основных компонент:

    1. Умение четко, ясно и доступно  для окружающих формулировать  и излагать собственные мысли;

    2. Иметь внешний вид, вызывающий  у людей чувство доверия.

    Стремление  к личностному росту и развитию – один из аспектов индивидуального  развития, который состоит в том, что ни одно из предпринимаемых в этом направлении действий не может получить полного завершения. Менеджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, оценивать свой опыт.

    Изобретательность и способность к инновациям во все времена была двигателем прогресса  и связана с риском, поэтому не всегда новшество заканчивается победой. Руководитель должен поощрять творчество своих сотрудников, стремиться создать изобретательную и сбалансированную команду и это позволит добиться больших результатов при  решении поставленной задачи.

    Умение  обучать подчиненных. Изменение во внешней среде требуют освоения новых навыков, развитие новых подходов и борьбы с возможностью собственного «устаревания». В обязанности руководителя входит создание благоприятных условий личного роста сотрудников и их профессионального мастерства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"