Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:35, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

Менеджмент в вопр. и ответах.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

     9. Правила изменения уставного  фонда  и состава учредителей  предприятия.

     10. Процедура ликвидации предприятия. 

     В уставе предприятия можно дополнительно описать:

    • состав имущества предприятия;
    • систему снабжения материалами, энергией, теплом;
    • правила оплаты труда и социальные гарантии работающим;
    • экологические, санитарные и лицензионные требования к деятельности.

     Учредительный договор – это свод правил, регулирующих взаимоотношения учредителей предприятия, их права и обязанности, действия в отдельных ситуациях.

     Учредители  – это отдельные граждане или  представители действующих предприятий, которые решили совместными усилиями (материальными, финансовыми и т.д.) создать новое предприятие.

     Отдельных граждан называют физическими лицами-учредителями. Предприятия, от имени которых действуют их представители, - юридическими лицами-учредителями.

     В составе учредительного договора выделяют следующие разделы.

     1. Общая характеристика предприятия.

     2. Уставной фонд.

     3. Вклады каждого из учредителей  в уставной фонд.

     4. Расходы по организации предприятия,  возлагаемые на каждого из  его учредителей.

     5. Права учредителей по управлению  предприятием.

     6. Обязанности по сохранению конфиденциальности служебных данных.

     7. Правила деления и направления  использования прибыли.

     8. Правила возмещения убытков предприятия  учредителями.

     10. Ответственность учредителей за  нарушения договора.

     11. Процедура принятия нового члена  в состав учредителей и выхода из него.

     12. Процедура изменения учредительного  договора.

     13. Процедура ликвидации предприятия. 

   ВОПРОС 6. Разгосударствление и приватизация предприятий.  

   Вопросы для изучения:

   1. Сущность и основные формы разгосударствления.

   2. Процесс приватизации, цели и её формы.  

   1. Сущность и основные  формы разгосударствления.

      Процесс реформирование отношений собственности на государственных предприятиях включает два этапа: разгосударствление и приватизацию.

    Разгосударствлениеэто передача функций непосредственного управления хозяйствующим субъектам  от государства физическим и юридическим лицам частично или полностью, в том числе посредством приватизации.

      Этот процесс приводит к снятию  с государства функций прямого  хозяйственного руководства. Замена жестких вертикальных связей на горизонтальные между органами государственного управления и хозяйствующими субъектами.

    Разгосударствление  предусматривает также устранение ограничений, которые защищали ту или  иную отрасль от конкуренции независимых производителей и позволяли сохранять государственную монополию.

      Основные формы  разгосударствления:

  • аренда государственных предприятий;
  • преобразование государственных предприятий в акционерные общества;
  • ограничение вмешательства государства в управление собственностью.

     2. Процесс приватизации, цели и её формы.

      Приватизация это приобретение юридическими и физическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству.

    Как показала практика, ряд предприятий, особенно бытового обслуживания, ремонтных заводов, торговли, телекоммуникаций, туризма и других отраслей в сфере обслуживания, работают крайне неэффективно. В результате государство выделяет им средства для поддержания их финансового состояния.

    Одним из таких путей реформирования является приватизация государственных предприятий, особенно в сфере обслуживания.

    В результате приватизации государство  полностью или частично утрачивает права владения, пользования и  распоряжения государственной собственностью, а государственные органы утрачивают право непосредственного управления. Приватизируемые предприятия становятся либо частными, либо коллективными.

      Существуют две формы приватизации:

  • безвозмездная передача государственной собственности;
  • продажа (возмездная передача) государственной собственности.

     Приватизация  предприятия является специальной  процедурой. Она затрагивает интересы собственности большого числа людей, поэтому она должна проводиться  согласно требованиям  законов страны. Опыт различных стран сформировал следующий набор вариантов приватизации предприятий:

     1) продажу предприятия через аукцион;

     2) продажу предприятия через Опекунский  совет на конкурсной основе;

     3) преобразование предприятия в  акционерное общество;

     4) оценку предприятия и разделение  его стоимости по именным счетам согласно закрытому списку;

     5) оценку совокупности предприятий  и разделение суммы их стоимости  по именным счетам с правом  владельца на выбор варианта  прикрепления к конкретному предприятию

     6) оценку совокупности предприятий  по целевым чекам с правом  владельца на выбор варианта прикрепления к конкретному предприятию.  Целевой чек может обмениваться по номинальной, либо по аукционной цене.

     Оценка  стоимости предприятия при его  продаже может быть проведена  по одному из двух основных  вариантов:

    • цена принимается как балансовая цена имущества и часть будущей прибыли от его деятельности за минусом затрат на возмещение долгов;
    • цена принимается на основе рыночной цены аналогичных предприятии.

     При определении цены предприятия учитывают  большое число факторов:

     - занимаемая территория,

     - состояние здания и оборудования,

     - имеющиеся долги и предоставляемые  кредиты, 

     - используемые патенты, ноу-хау  и технологии,

     -  известность фирменной марки. 

     По  каждому из этих факторов необходим  подробный анализ. 

    ВОПРОС 7. Реструктуризации государственных предприятий и ее направления. 

   Вопросы для изучения:

  1. Процесс и основные компоненты реструктуризации предприятия.
  2. Основные направления  реструктуризации.
 

    1. Процесс и основные  компоненты реструктуризации  предприятия.

       При  переходе экономики РБ на рыночные условия, одним из направлений реформирования и развития является реструктуризация предприятия, что означает структурную перестройку предприятия и отрасли в целом.

     Процесс реструктуризации включает следующие этапы и виды работ:

  • Разработку новой стратегии и политики функционирования предприятия в рыночных условиях (по видам деятельности).
  • Перестройку организационной структуры управления, адекватную новым целям и стратегии деятельности предприятия.
  • Изменение производственной структуры предприятия, реконструкцию и техническое перевооружение производства, направленное на повышение качества, научно-технического уровня и потребительской привлекательности (ценности) продукции.

    Наиболее  важным компонентом  реструктуризации предприятия является стратегическая ориентация программы развития предприятия на обеспечение эффективной деятельности в условиях рыночной экономики.

      Основными направлениями стратегической ориентации являются:

    а) поиск правильного инвестирования с позиций развития конкретного бизнеса, обеспечивающего выживание и экономическое благополучие предприятия в ближней и дальней перспективе. В сложившихся условиях в экономике, технологии и политике выживание и успех фирмы больше, чем когда- либо зависят от правильности принимаемых решений. Прежде всего, это относится к разработке программы выхода из кризиса и развития предприятия. С точки зрения бизнеса, правильными считаются инвестиции, которые позволяют экономно достичь цели программы (конкретного проекта).

     б) принятие и осмысление перспектив, связанных с внешней средой и с оценкой внутренних возможностей предприятия в условиях становления рыночной экономики, а также его ресурсной, технической и конкурентной позиций. Взаимодействие предприятия и внешней среды предусматривает достижение двух результатов:

      1) Предприятие должно адаптироваться  к изменению внешней среды.

      2) Предприятие должно контролировать  изменения внешней среды и  по возможности влиять на изменение  факторов внешней среды.

     Программа реструктуризации должна быть такой, чтобы при её реализации предприятие могло справляться с будущими изменениями среды.

    в) развитие необходимых навыков для профессионального занятия бизнесом в условиях конкуренции на внутреннем и внешнем рынках.

     При разработке программы необходимо учесть и определить такие навыки, которые наилучшим образом использовали бы существующего и потенциального рынков.

    1. Основные направления реструктуризации.

       Для достижения результатов в процессе реструктуризации требуется общая координация всех направлений деятельности и совершенствование менеджмента на предприятии в целом и в его структурных подразделениях.

     Разработка  успешных направлений базируется на трех основных принципах: концентрация усилий, баланс рисков, сотрудничество.

     Концентрация  усилий означает, что проекты в рамках программы планируются с целью устранения «узких мест».

     Усилия  могут быть сконцентрированы:

    • на выбранных комбинациях «товар-рынок»;
    • на приобретение необходимых навыков;
    • на обеспечение требуемых ресурсов (финансовых, трудовых, материальных, управленческих).

     Успешная  стратегия характеризуется четким соответствием целей и средств  их достижения.

     Баланс  рисков. Каждая стратегия подразумевает наличие рисков. Они в обязательном порядке должны быть определены при обосновании программы. Без оценки и определения путей их минимизации инвестиционное решение не принимается. Разработка программы требует соответствующего баланса рисков, включая риски, связанные с рынком, снабжением, технологией, политикой.

     Сотрудничество. Для осуществления целей программы реструктуризации и облегчить поможет развитие сотрудничества предприятия с другими партнерами в рамках так называемой «стратегии коалиции», при которой каждый участник сотрудничества может извлечь из этого свою выгоду.

     Существуют  различные формы сотрудничества от общих соглашений до партнерства и создания совместных предприятий или слияния фирм. При подготовке программы должны быть проанализированы возможности и преимущества такого сотрудничества. 

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"