Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:03, шпаргалка
Работа содержит отвуты на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
Основные дисфункциональные последствия конфликтов:
1.Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.
2.Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям.
3.Представление о
4.Сворачивание или полное
прекращение взаимодействия с
противоположной стороной, препятствующее
решению производственных
5.Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.
6.Чувство обиды,
73. Основные типы организационных конфликтов.
4 типа конфликтов:
С точки зрения организационных уровней, к которым принадлежат стороны, конфликты бывают:
Горизонтальный конфликт
может иметь место между
Вертикальный конфликт - это конфликт между уровнями управления в организации. Его возникновение в организации может быть обусловлено тем, что влияет на вертикальные связи в организационной структуре: цели, власть, распределение функций и доходов, коммуникации, культура и т. п.
74.
Управление конфликтной
2 стратегии
управления конфликтными
Структурный метод: Надо понять причину конфликта, причины могут быть различными (ограниченность ресурсов, взаимозависимость заданий, различие в целях, различие в представлениях и ценностях, различие в манерах поведения, уровень образования, а так же плохие коммуникации).
Межличностный метод:
Диаграмма Томаса.
5 стратегий, ориентация
на личные цели и цели
75.
Методы разрешения
1. Уклонение. Метод предлагает
не вступать в обсуждение
2. Сглаживание. Погасить
стремление к конфликту,
3. Принуждение. Взять конфликт
под контроль, показать более
сильную власть и подавить
противника. Тот, кто пытается
это сделать, не интересуется
мнением других. Принуждение может
вызвать возмущение и
4. Компромисс (соглашение). Метод
характеризуется принятием
Но использование компромисса на ранних стадиях конфликта может помешать диагнозу проблемы и поиску альтернатив.
5. Консенсус (согласие, единодушие). Признание различия во мнениях и готовность ознакомится с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Делается попытка добиться своей цели не за счет других, а ищется наилучший для всех вариант разрешения конфликтной ситуации.
76. Структурные методы разрешения конфликтов.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ.
КООРДИНАРНЫЕ И ИНТЕГРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов - цепь команд. В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания.
ОБЩЕОРГАНИЗАЦИОНЫЕ
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ
77.
Природа стресса. Причины
Стресс (от англ. stress - "туго натянуть") - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс - обычное и часто встречающееся явление (повышенная раздражительность или бессонница перед ответственным событием и т.п.). Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидов и организаций. Существуют различные теории относительно причин стресса. Основной причиной стресса являются перемены. Любая перемена, даже позитивная, нарушает баланс, который мы поддерживаем в своем окружении. Организационные факторы вызывающие стресс. Широко распространенной причиной стресса в организациях является перегрузка, т.е. работнику поручено непомерное количество заданий. Неинтересная работа т.е. люди, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям.
Три шага для снятия стресса
1. Выделите проблему.
2. Продумайте все пути решения данной проблемы.
3. Предпримите необходимые действия для её решения.
78. Организационные и личностные факторы вызывающие стресс
Организационные факторы вызывающие стресс. Широко распространенной причиной стресса в организациях является перегрузка, т.е. работнику поручено непомерное количество заданий. В этом случае возникает беспокойство, чувство безнадежности и материальных потерь.
Конфликт ролей возникает, когда работнику предъявляют противоречивые требования, т.е. бывают ситуации, когда работник, с одной стороны, хочет быть принят группой и соблюдать требования руководства - с другой. В результате возникают чувства беспокойства и напряжения.
Неопределенность ролей
возникает, когда работник не уверен
в том, что от него ожидают. В отличие
от конфликта ролей здесь
Неинтересная работа- четвертый фактор стресса. Т.е. люди, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям.
В дополнение к этим факторам стресс может возникнуть в результате плохих физических условий (температурный режим, недостаток освещения, чрезмерный шум и т.п.).
Личностные факторы вызывающие стресс. Каждый индивид участвует во многих видах деятельности, не связанных с организацией. Эти частные события также могут быть потенциальной причиной стресса и могут привести к пониженным результатам труда. Наибольшее влияния оказывают смерть супруга, развод, болезнь или телесное повреждение, сексуальные заболевания и т п.
Однако следует отметить, что и положительные жизненные события, как и отрицательные, например свадьба, повышение по службе, выигрыш по лотерее и т.п., могут вызвать такой же или даже больший стресс.
79.
Взаимосвязь конфликта и
80.
Природа организационных
Организации меняются не ради самих изменений, а потому что являются частью более широкого процесса развития и должны реагировать на развитие окружающей среды. Они вынуждены, чтобы выжить и процветать постоянно, приспосабливаться к среде, в которой существуют и работают.
Изменения в организации - не конечная цель, а лишь средство, помогающее приспособиться к новым условиям и сохранить или повысить конкурентоспособность, эффективность работы и производительность. Если организация может реализовать свои задачи, не нарушая установившейся номенклатуры изделий и услуг, процессов и взаимоотношений, возможно, меняться и не надо, по крайней мере, в ближайшее время. Иногда перестройки дорого обходятся (например, если удачное изделие снимается с производства и заменяется на новое в неподходящее время). Некоторые руководители страдают от хронической "болезни реорганизации". Они чувствуют, что для того чтобы быть активным и производить такое впечатление, они должны перестраивать свое предприятие или отдел по меньшей мере раз в год. А приглашаемые внешние консультанты часто не решаются сказать клиенту, что лучше бы оставить все как есть, особенно если тот явно хочет изменить что-нибудь.
В мире, где технологические, социальные и другие изменения происходят с беспрецедентной скоростью и частотой, руководители и консультанты не должны забывать, что как люди, так и организации нуждаются не только в переменах, но и в стабильности и преемственности. Таким образом, одна из жизненно важных задач реорганизаторов - найти равновесие между изменениями и стабильностью и сохранять его в организации.
81. Организационное развитие. Предпосылки и ценности организационного развития.
Организационное развитие представляет
собой долгосрочную работу по повышению
способности организации
диагностические меры. Включают сбор информации о состоянии организации, подразделений при помощи интервью, совещаний, наблюдений, ознакомления с документами организации;
меры по использованию результатов обследования. Включают передачу информации, полученной в результате диагностики, членам организации и разработку планов действий на основе этой информации;
меры по обучению и повышению квалификации;
меры по изменению техноструктуры или структуры. Предназначены для усовершенствования организационной структуры или процедур выполнения решений;
консультирование по групповым
процессам. Предназначено для того,
чтобы помочь членам организации
более точно воспринимать и оценивать
события в организации и
меры по формированию эффективных групп;
меры по эффективному межгрупповому взаимодействию.
Для того чтобы меры по организационному развитию были успешными, необходимо соблюдение ряда условий:
люди, занимающие ключевые посты, должны принимать участие в проведении исходных диагностических мер;
привлечение консультанта по вопросам человеческого поведения по программе организационного развития;
руководители более высокого уровня, чем тот, где осуществляется программа развития, должны поддерживать эту деятельность и участвовать в ней;
использование следующей модели исследований: диагностирование состояния организации, предоставление собранной информации ее членам, составление планов действий на основе информации, диагноз;
рабочие группы должны принимать участие нарав не с менеджером группы;
согласованность действий с кадровой политикой;
эффективное управление процессом развития.
82. Понятие кадровой политики. Подбор и расстановка персонала.
Цель Кадровой политики - эффективное управление персоналом, укрепление и развитие человеческого капитала Общества, повышение стоимости Общества путем получения конкурентного преимущества в человеческом капитале.
Ключевыми приоритетами Кадровой политики являются:
Привлечение, развитие и
удержание
Внедрение передовых методов управления персоналом Общества;
Управление пулом
Поддержка инноваций и преобразований в Обществе;
Создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установок, регламентирующих поведение работника Общества.
В широком смысле кадровая политика - система правил и норм в области работы с кадрами, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы, приводящая человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.
Данным определением
подчеркивается
В узком
смысле кадровая политика - набор
конкретных правил, пожеланий и
ограничений во
83. Управление персоналом.
Управление персоналом (англ. human resources management, HRM, HR-менеджмент) - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации.
В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом (англ. human capital management), кадровый менеджмент, менеджмент персонала.
Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. Управление персоналом подразделяется на следующие сферы деятельности: поиск и адаптация персонала, оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие персонала, оперативную оценку персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями,мотивацией и оплатой труда), стратегическая работа с персоналом.