Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:03, шпаргалка
Работа содержит отвуты на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
Задачи
Комплектация штата
Создание системы подготовки руководящего резерва, обеспечение преемственности руководства и снижение риска кадровых потерь.
Принятие решений о судьбе менеджеров, не справляющихся со своими задачами.
Ориентация службы управления персоналом на достижение производственных результатов[1].
Методы
К основным методам управления персоналом относят:
экономические методы - приёмы
и способы воздействия на исполнителей
с помощью конкретного
организационно-
социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование).
Специалист по работе с персоналом - HR-менеджер (специалист по кадрам). Предприятия иногда передают некоторые функции по управлению персоналом специализированнымкадровым агентствам. Например, могут передаваться кадровым агентствам функции, связные с приёмом сотрудников на работу, активно развивается деятельность кадровых агентств по оперативной работе по управлению персоналом в организации. Однако стратегические вопросы управления персоналом остаются в ведении менеджмента организации.
84.
особенности управления
Это как я поняла про японскую модель где все как семья и про модель США где босс - царь.
85. Сущность и понятие культуры управления.
Управленческий труд с качественной стороны характеризуется таким обобщающим показателем, как Культура Управления, который отражает уровень развития управленческой деятельности. Рассматривая культуру с позиции единства и взаимосвязи материального и духовного, необходимо отметить, что она одновременно является средством разрешения противоречий, возникающих в той или иной сфере общественной жизни, в том числе, в системе управления.
Специфика культуры управенического труда состоит в том что она включает в себя некоторые нормы (моральные, юредические, личные, технические, воспитания и т.д.)
86.
Культура управления как
87. Культура управления как часть человеческой культуры.
88. Элементы культуры управления : культура работников управления, культура процессов управления, культура условий труда, культура документации.
Культура работников управления - я нигде точно не нашла, но это мне кажется типа, работник управления должен быть .. (уважать колег, там хорошо знать своё дело и всякое такое)
культура процессов управления -
В культуре труда исследователи выделяют несколько компонентов.
Во-первых, это совершенствование трудовой среды, т. е. условий, в которых протекает трудовой процесс. Трудовая среда включает физические факторы (воздух, температура, влажность, освещение, цветовое оформление, уровень шума и т. д.) и технико-технологические факторы (средства труда, предметы труда, технологический процесс).
Культура документации - это то как правильно вести документацию.
89.
особенности экономической
Это что-то вроде того, что культура ведения бизнеса складывается из того на сколько экономически развита страна. Т.е в развитых странах больше ТОО ИП и АО направлених на то чтобы перейти в условия рыночной экономики.
90.понятие
корпоративной культуры
Исторически понятие
"корпоративная культура" возникло
в аспекте совместной
Корпоративная
культура - это не только культура
корпораций, это понятие может
применяться к любой
В "классическом" понимании корпоративная культура рассматривается как инструмент стратегического развития компании через стимулирование инноваций и управление изменениями. Корпоративная культура существует в любой компании - с момента появления организации и до самого конца - вне зависимости от того, создается специальная служба для работы с ней или нет. Грамотное же управление корпоративной культурой оказывает самое положительное влияние на бизнес компании. В частности, оно позволяет сокращать расходы, причем не только на подбор персонала, но и, например, на внешний PR: сотрудники, являющиеся проводниками философии компании во внешний мир, снимают часть функций с департамента, занимающегося PR-политикой организации. Компания с грамотно развитой корпоративной культурой пользуется большим авторитетом на рынке и привлекательна как для потенциальных сотрудников, так и для партнеров по бизнесу и акционеров.
91. Факторы влияющие на культуру корпорации.
- На организацию влияют внутренние и внешние факторы.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку они представляют собой созданные людьми системы, то они полностью контролируются руководством. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, задачи, структура, технология и люди, которые оказывают влияние на культуру предприятия.
Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие.
92.
Характеристика классификации
93.
основные ценности
Элементами корпоративной культуры, в которых просматриваются и закрепляются ценности корпоративной культуры, являются: миссия, история, мифы, легенды, ритуалы, традиции и условия работы. Основными компонентами корпоративной культуры личности выделяют знания, отношения и действия.
Так, например,
потребительская кооперация
94. Культура торговли. Административная культура. Инновационная культура.
Культура торговли характеризуется быстрой обратной связью и относительно малым риском. Работниками сферы торговли зачастую становятся молодые, активные люди, смело идущие на эксперименты. Эти люди дружелюбны, без больших духовных запросов, но внешне привлекательны. Они умело используют красноречие, обращаясь к покупателям с известной долей юмора.
Охотное общение друг с другом и обмен мнениями делают сферу культуры торговли коммуникативной, вызывают чувство сопричастности, дух коллективизма и товарищества.
Нашла только кореи. Административная культура Южной Кореи - это совокупность принципов функционирования командно-административной системы и норм бюрократического поведения, которые влияют как на принятие решений, так и на психологию отдельного бюрократа и климат служебных взаимоотношений.
Инновационная культура - это
знания, умения и опыт целенаправленной
подготовки, комплексного внедрения
и всестороннего освоения новшеств
в различных областях человеческой
жизнедеятельности при
95. этика - одна из форм регуляции человеческого поведения
Ничего конкретного нет, но это в принципе лёгкий вопрос просто сказать, что человеком управляет его воспитание поэтому этика это важно.
96.правила и особенности деловой этики. Профессиональная этика.
Профессиональная этика - термин, используемый для обозначения:
системы профессиональных моральных норм (например "профессиональная этика юриста")
направления этических исследований относительно оснований профессиональной деятельности
Содержание любой
а) профессиональную солидарность
(иногда перерождающуюся в
б) особое понимание долга и чести;
в) особую форму ответственности,
обусловленную предметом и
97. внешний вид делового человека.
Ну тут я надеюсь вы и сами скажите) по имидж, типа диловой стиль, чистое раб место и т.д
98.Культура речи. Признаки речевой культуры человека.
1) Деловая речь должна
быть по возможности
2) Деловая речь должна
избегать низкого стиля.
3) Деловая речь должна
быть выразительной. Это
4) Деловой человек всегда
должен знать, когда, кому и
что можно и нужно сказать.
Одно и то же сообщение можно
выразить по-разному. Близкому
приятелю еще можно сказать,
например, в сердцах: "Черт возьми!
Устал как собака!". Но врачу
о своем состоянии скажут: "У
меня наблюдается повышенная
утомляемость". Характер нашей
речи непременно должен
5) Деловая речь должна
отличаться впечатляющей силой
и убедительностью. Это значит,
что она должна приковывать
внимание собеседника,
Таким образом, совокупными показателями качества деловой речи являются: краткость, ясность, точность, чистота, правильность, оригинальность, понятность, выразительность, впечатляющая сила и убедительность.
99. Стили переговоров. Подготовка к переговорам.
Хотя можно выделить четыре основных стиля ведения переговоров, человек редко ограничивается исключительно каким-то одним стилем. Обычно люди отдают предпочтение одному определенному стилю и в тоже время в них могут проявляться элементы любых других.
У каждого стиля переговоров
есть свои преимущества и недостатки,
и время от времени в различных
ситуациях возникает
Задира
Задиристый стиль очень легко определить. Человек, использующий этот стиль, силен, требует внимания и очень энергичен. Его принцип работы состоят в стремлении к действию, он обычно громок и склонен к конфронтации. Он равнодушен к чувствам и потребностям других и желает любой ценой достичь своих собственных целей.