Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:03, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит отвуты на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

Адов менеджмент.docx

— 338.29 Кб (Скачать)

Задачи

Комплектация штата организации  в соответствии со стратегией развития в кратко-, средне- и долгосрочной перспективах, а также с целями производственного плана, включая  конкретные финансовые показатели.

Создание системы подготовки руководящего резерва, обеспечение  преемственности руководства и  снижение риска кадровых потерь.

Принятие решений о  судьбе менеджеров, не справляющихся  со своими задачами.

Ориентация службы управления персоналом на достижение производственных результатов[1].

Методы

К основным методам управления персоналом относят:

экономические методы - приёмы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения  затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена);

организационно-распорядительные методы - методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер, они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении  функций;

социально-психологические  методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование).

Специалист по работе с  персоналом - HR-менеджер (специалист по кадрам). Предприятия иногда передают некоторые функции по управлению персоналом специализированнымкадровым агентствам. Например, могут передаваться кадровым агентствам функции, связные с приёмом сотрудников на работу, активно развивается деятельность кадровых агентств по оперативной работе по управлению персоналом в организации. Однако стратегические вопросы управления персоналом остаются в ведении менеджмента организации.

 

84. особенности управления персоналом  в фирмах США и Японии.

 

Это как я поняла про  японскую модель где все как семья и про модель США где босс - царь.

 

85. Сущность и понятие культуры  управления.

Управленческий труд с  качественной стороны характеризуется  таким обобщающим показателем, как  Культура Управления, который отражает уровень развития управленческой деятельности. Рассматривая культуру с позиции  единства и взаимосвязи материального  и духовного, необходимо отметить, что  она одновременно является средством разрешения противоречий, возникающих в той или иной сфере общественной жизни, в том числе, в системе управления.

Специфика культуры управенического труда состоит в том что она включает в себя некоторые нормы (моральные, юредические, личные, технические, воспитания и т.д.)

 

86. Культура управления как фактор  повышения производства.

 

87. Культура управления как часть  человеческой культуры.

 

88. Элементы культуры управления : культура работников управления, культура процессов управления, культура условий труда, культура документации.

 

 Культура работников  управления - я нигде точно не  нашла, но это мне кажется  типа, работник управления должен  быть .. (уважать колег, там хорошо знать своё дело и всякое такое)

 культура процессов  управления -

В культуре труда исследователи  выделяют несколько компонентов.

Во-первых, это совершенствование  трудовой среды, т. е. условий, в которых  протекает трудовой процесс. Трудовая среда включает физические факторы (воздух, температура, влажность, освещение, цветовое оформление, уровень шума и т. д.) и технико-технологические факторы (средства труда, предметы труда, технологический процесс).

Культура документации - это то как правильно вести документацию.

 

89. особенности экономической культуры  в развитых странах.

 

Это что-то вроде того, что  культура ведения бизнеса складывается из того на сколько экономически развита  страна. Т.е в развитых странах больше ТОО ИП и АО направлених на то чтобы перейти в условия рыночной экономики.

 

90.понятие  корпоративной культуры управления.

 Исторически понятие  "корпоративная культура" возникло  в аспекте совместной деятельности  людей и связано с необходимостью  их объединения с целью эффективного  решения конкретных задач.

     Корпоративная  культура - это не только культура  корпораций, это понятие может  применяться к любой организации,  объединяющей людей для совместного  достижения целей. Новый термин "корпоративная культура" кажется  таковым только на первый взгляд. На заре монополизма, когда  основатель крупнейшей автомобильной  корпорации Форд здоровался со  своими рабочими за руку и  поздравлял их с семейными  торжествами, он создавал на  своих заводах именно эту самую  культуру - общую благоприятную атмосферу  среди персонала всех уровней  - эфемерное явление, которое нельзя  потрогать в буквальном смысле, но чьи плоды весьма материальны,  так как напрямую способствуют  увеличению доходов компании.Корпоративная культура - это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности.

В "классическом" понимании  корпоративная культура рассматривается  как инструмент стратегического  развития компании через стимулирование инноваций и управление изменениями. Корпоративная культура существует в любой компании - с момента  появления организации и до самого конца - вне зависимости от того, создается специальная служба для  работы с ней или нет. Грамотное  же управление корпоративной культурой  оказывает самое положительное  влияние на бизнес компании. В частности, оно позволяет сокращать расходы, причем не только на подбор персонала, но и, например, на внешний PR: сотрудники, являющиеся проводниками философии компании во внешний мир, снимают часть функций с департамента, занимающегося PR-политикой организации. Компания с грамотно развитой корпоративной культурой пользуется большим авторитетом на рынке и привлекательна как для потенциальных сотрудников, так и для партнеров по бизнесу и акционеров.

 

91. Факторы влияющие на культуру корпорации.

 

- На организацию влияют  внутренние и внешние факторы.

 

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку они представляют собой созданные людьми системы, то они полностью контролируются руководством. Основные переменные в  самой организации, которые требуют  внимания руководства, это цели, задачи, структура, технология и люди, которые  оказывают влияние на культуру предприятия.

Термин внешняя среда  включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и  технологию и другие составляющие.

 

92. Характеристика классификации Культурных  аспектов организации

 

93. основные ценности корпоративной  культуры

Элементами корпоративной  культуры, в которых просматриваются  и закрепляются ценности корпоративной  культуры, являются: миссия, история, мифы, легенды, ритуалы, традиции и условия  работы. Основными компонентами корпоративной  культуры личности выделяют знания, отношения  и действия.

     Так, например, потребительская кооперация основывается  на таких принципах и ценностях  как добровольность, демократия, независимость,  равенство, взаимопомощь, взаимная  ответственность, справедливость  и солидарность. Эти ценности  культивируются среди членов  потребительских союзов и обществ.

 

94. Культура торговли. Административная  культура. Инновационная культура.

Культура торговли характеризуется  быстрой обратной связью и относительно малым риском. Работниками сферы  торговли зачастую становятся молодые, активные люди, смело идущие на эксперименты. Эти люди дружелюбны, без больших  духовных запросов, но внешне привлекательны. Они умело используют красноречие, обращаясь к покупателям с  известной долей юмора.

Охотное общение друг с  другом и обмен мнениями делают сферу  культуры торговли коммуникативной, вызывают чувство сопричастности, дух коллективизма  и товарищества.

Нашла только кореи. Административная культура Южной Кореи - это совокупность принципов функционирования командно-административной системы и норм бюрократического поведения, которые влияют как на принятие решений, так и на психологию отдельного бюрократа и климат служебных взаимоотношений.

Инновационная культура - это  знания, умения и опыт целенаправленной подготовки, комплексного внедрения  и всестороннего освоения новшеств в различных областях человеческой жизнедеятельности при сохранении в инновационной системе динамического  единства старого, современного и нового; иными словами, это свободное  творение нового с соблюдением принципа преемственности.

 

95. этика - одна из форм регуляции  человеческого поведения

Ничего конкретного нет, но это в принципе лёгкий вопрос просто сказать, что человеком управляет  его воспитание поэтому этика это важно.

 

96.правила  и особенности деловой этики.  Профессиональная этика.

 

Профессиональная этика - термин, используемый для обозначения:

системы профессиональных моральных  норм (например "профессиональная этика  юриста")

направления этических исследований относительно оснований профессиональной деятельности

Содержание любой профессиональной этики складывается из общего и частного. Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали, предполагают:

а) профессиональную солидарность (иногда перерождающуюся в корпоративность);

б) особое понимание долга  и чести;

в) особую форму ответственности, обусловленную предметом и родом  деятельности.

 

97. внешний вид делового человека.

Ну тут я надеюсь  вы и сами скажите) по имидж, типа диловой стиль, чистое раб место и т.д

 

98.Культура  речи. Признаки речевой культуры  человека.

1) Деловая речь должна  быть по возможности максимально  краткой, ясной и точной. Необходимо  избегать неоправданного многословия,  пустословия, бесцельной болтовни. Каждый деловой человек должен  овладевать искусством говорить строго по делу, то есть кратко, точно и ясно.

2) Деловая речь должна  избегать низкого стиля. Каждый  деловой человек должен относиться  к своему делу уважительно  и рассчитывать на уважительное  отношение к нему со стороны  других людей. Чтобы речь не  была низкой, она не должна  быть затасканной, состоящей из  примитивных, набивших оскомину  словечек, словесных оборотов и выражений, взятых напрокат из бытовой лексики. И уж совершенно неприемлемо пользоваться в деловой речи и вообще в отношениях между деловыми партнерами так называемой ненормативной лексикой, бранными и нецензурными словами. Неопрятная, грязная речь человека производит такое же отталкивающее впечатление, как и его неопрятная, грязная одежда. Деловой человек должен соблюдать речевую гигиену - не допускать в оборот грязных и низких слов, оскорбительных для слуха оборотов. Деловая речь должна отличаться корректностью, аккуратностью, определенной сдержанностью. Деловой человек всегда должен знать, о чем следует сказать подробно, о чем лишь упомянуть, чего не касаться вообще.

3) Деловая речь должна  быть выразительной. Это значит, что она не должна быть сухой,  вялой, бесцветной. Сухая, невыразительная  речь малопривлекательна, она мало  кого заинтересует и увлечет.  А для того, чтобы речь не  казалась тусклой, нудной, она  должна отличаться фразеологическим, морфологическим, лексическим, синтаксическим  и интонационным разнообразием.  Именно разнообразие языковых  средств делает нашу речь богатой  и яркой. Но это не значит, что она должна быть сложной  и вычурной - такая речь покажется  заумной. Ясность, привлекательность  и убедительность нашей речи  достигается лишь простым и  понятным языком. Хорошая деловая  речь должна отличаться живостью, экспрессивностью. Ей должна быть  присуща красота и благородство, она должна отражать морально-нравственные  устои, общеобразовательный, интеллектуальный  и культурный уровень ее носителя.

4) Деловой человек всегда  должен знать, когда, кому и  что можно и нужно сказать.  Одно и то же сообщение можно  выразить по-разному. Близкому  приятелю еще можно сказать,  например, в сердцах: "Черт возьми! Устал как собака!". Но врачу  о своем состоянии скажут: "У  меня наблюдается повышенная  утомляемость". Характер нашей  речи непременно должен сообразовываться  с ситуационной ролью сообщения  и социальным статусом вашего  собеседника. Жаргонные словечки, жаргонная фразеология допустимы  только между членами одной  социальной группы. Наверное только между студентами одного курса может быть приемлема такая фразеология при обмене новостями: "Вчера зачет свалил!". Только среди школьников уместно приветствие в небрежно-пренебрежительно-ласковом тоне: "Приветик!", "Салютик!". Деловой язык не должен допускать крайностей, начиная от жаргонного лексикона и кончая научной терминологией, за исключением случаев, когда предмет обсуждения связан с узкопрофильной областью и требует специальной терминологии.

5) Деловая речь должна  отличаться впечатляющей силой  и убедительностью. Это значит, что она должна приковывать  внимание собеседника, вызывать  повышенный интерес, запоминаться, заставлять задуматься, она должна  убеждать своими суждениями и  доводами. Убедительность - главный  синтетический критерий деловой  речи. Предприниматель, умеющий убеждать  тех, с кем он вступает в  деловое взаимодействие, всегда  будет в выигрыше перед тем,  кто таким качеством не обладает. Для того, чтобы обладать способностью вызывать своей речью сильное впечатление, уметь убеждать слушателя, добиться принятия вашей точки зрения, согласия с вами, надо всемерно развивать свою речевую культуру.

Таким образом, совокупными  показателями качества деловой речи являются: краткость, ясность, точность, чистота, правильность, оригинальность, понятность, выразительность, впечатляющая сила и убедительность.

 

99. Стили переговоров. Подготовка  к переговорам.

Хотя можно выделить четыре основных стиля ведения переговоров, человек редко ограничивается исключительно  каким-то одним стилем. Обычно люди отдают предпочтение одному определенному  стилю и в тоже время в них  могут проявляться элементы любых  других.

 

У каждого стиля переговоров  есть свои преимущества и недостатки, и время от времени в различных  ситуациях возникает потребность  в некоторых аспектах каждого  из них.

 

Задира

 

Задиристый стиль очень  легко определить. Человек, использующий этот стиль, силен, требует внимания и очень энергичен. Его принцип  работы состоят в стремлении к  действию, он обычно громок и склонен  к конфронтации. Он равнодушен к  чувствам и потребностям других и  желает любой ценой достичь своих  собственных целей.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"