Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:03, шпаргалка
Работа содержит отвуты на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
В широком смысле под организационной
структурой управления можно понимать
упорядоченную совокупность звеньев
управления организацией (должностей,
подразделений и служб), обладающих
необходимой материально-
35) Типы организационных структур управления
В Линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности
Особенности:
Преимущества:
Недостатки:
Функциональная структура управления – система с процессом деления организации на отдельные элементы,
Каждый из которых, имеет свою четкую, определенную, конкретную задачу и обязанность. Появляются специалисты по отдельным функциям
Преимущества:
Недостатки:
Линейно-функциональный тип. Структура ступенчатая иерархическая, при ней линейные руководители являются едиными начальниками, а им оказывают помощь функциональные руководители.
Линейные руководители низшей ступени административно не подчинены, функциональным руководителям высших ступеней.
Преимущества:
Недостатки:
Линейно-штабная структура управления.
Преимущества:
Недостатки:
Программно – целевое управление
Данное управление применяется при переходе на новую программу (выпуск новой продукции, или организация производства). В данной структуре линейные руководители сохраняют свою ответственность за подчиненные подразделения. Однако при отдаче распоряжений они должны согласовывать их с отделом отвечающим за организацию перехода на выпуск новой продукции
Преимущества:
Недостаток:
Матричная структура
Может быть охарактеризована как решетчатая организация, построенная на основе двойного подчинения исполнителей, с одной стороны непосредственным руководителем, того функционального подразделения в котором он числится, с другой стороны руководителю временной группы, который наделен необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки качества и ресурсы. При такой системе руководитель руководит как своими подчиненными, так и исполнителями из других функциональных подразделений, подчиняющимися ему временно и по ограниченному кругу вопросов.
Переход к матричным структурам охватывает не всю организацию, а лишь ее часть, при чем успех зависит от профессионализма руководителя проекта.
36) Основные требования предъявляемые к организационной структуре
При разработке организационных структур необходимо ориентироваться на следующие основные требования:
1. Направленность на достижение
целей. Поскольку цели
2. Перспективность выражается
в том, что в управляющей
системе не должны решаться
только вопросы оперативного
характера; необходима работа
над определением стратегии,
37) Основные принципы в процессе выполнения функции организации
Принципы – правила, нормы, предписания к действию.
Рыночная концепция
38)
39)
Понятие мотивации, ее
Мотивация - это процесс
стимулирования кого-либо (отдельного
человека или группы людей) к деятельности,
направленной на достижение целей организации.
Для мотивации нет какого-то одного
лучшего способа. То, что оказывается
эффективным для мотивации
Значение мотивации состоит в том, чтобы наполнить вас неиссякаемой энергией на пути к достижению цели, которую вы перед собой поставили. А источник этой мотивации может быть как внешним (премия на работе, например), так и внутренним (огонь, горящий внутри вас)
Развитие мотивации
40. Мотивация, стимулирование
МОТИВАЦИЯ - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Стимулирование – побуждение работников
к активной деятельности с помощью
внешних факторов (материальное и
моральное стимулирование).
Мотивирование – создание у работников
внутренних побуждений к труду. Позитивная мотивация активирует
способности человека, освобождает его
потенциал, негативная мотивация тормозит
проявление способностей, препятствует
достижению целей деятельности.
Помимо стимулирования
для того чтобы мотивировать, необходимо
воспитывать, обучать, регламентировать
их деятельность. Это тоже входит в мотивационную функцию,
но пересекается с другими функциями: организацией
управление, планированием.
41.
главные и второстепенные
Главные: страх, страсть, нужда
42.
потребности и мотивационное
поведение. Первичные и
МОТИВАЦИЯ - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Человек испытывает ПОТРЕБНОСТЬ, когда он ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо.
ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ являются по
своей природе физиологическими
и, как правило, врожденными. Примерами
могут служить потребности в пище, воде,
потребности дышать, спать и сексуальные
потребности.
ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные.
43.
содержательные теории
1. Иерархия потребностей по А. Маслоу (40-е годы ХХ века). Иерархическая теория, предложенная в 40-е. годы 20 века американским психологом Абрахамом Маслоу, утверждает, что пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру, которая определяет поведение человека.
Пирамида потребностей. Потребности первого и второго уровней (физиологические, безопасности) - являются первичными (базовыми), связанными с обеспечением выживания в окружающей среде. Потребности 3 – 5 уровней (социальные, уважение, самореализация) – являются высшими (вторичными).
2. Теория приобретенных
потребностей Д. Мак-Клелланда (70-е
годы ХХ века).
Мак-Клелланд – американский теоретик
считал, что поведение человека обуславливают
три потребности: власть, успех и причастность,
при этом Мак-Клелланд рассматривал указанные
потребности как приобретённые под влиянием
жизненных обстоятельств, опыта и обучения.
Эти потребности не располагаются иерархично,
а взаимовлияют друг на друга.
Потребность власти – желание воздействовать на других людей
Потребность успеха (достижения) – удовлетворяются процессом доведения работы до успешного завершения.
Потребность в причастности – люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим.
3. Двухфакторная теория
Ф. Герцберга (II половина 50-х годов ХХ
века).
Американский учёный Фредерик Герцберг
выделил две группы факторов потребностей,
влияющих на мотивацию:
1.
Гигиенические (внешние по
отношению к работе), снимающие
неудовлетворенность работой –
достаточная заработная плата, психологический
климат, условия работы, степень
контроля за работой.
2. Фактор мотивации (внутренние,
присущие самой работе) – возможность
роста, признание, продвижение по службе,
успех, работа сама по себе.
Виктор Врум .
Врум вводит термин "валентность", чтобы показать силу желания или силу индивидуального предпочтения по отношению к некоторому результату.
Если работник А предпринимает действие Х, то это действие имеет некоторые результаты первого уровня. Так, если действие Х состоит в усердной работе, то результатом первого уровня может быть "высокая эффективность". Человек рассматривает результаты первого уровня как средство для получения желательных результатов второго уровня (например продвижение по службе, заработок и т.д.). Если человек не осознает (не получает подтверждения) связи действий и их результатов, то и в результатах своего труда он не будет заинтересован.