Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:03, шпаргалка
Работа содержит отвуты на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
Тактическое планирование имеет следующие особенности:
Тактическое планирование – это краткосрочные планы организации,
разработанные на базе стратегических
планов, – это тактика организации. Тактика
отражает краткосрочные цели, согласованные
с ее долгосрочными целями. Как правило,
тактика разрабатывается средним звеном
руководства организации.
Этапы тактического планирования:
26) Организационные
формы внутрифирменного
ü Стратегическое -
ü Тактическое
ü Оперативное
27) Бизнес
план в управлении
Бизнес-план – краткое, точное, доступное
и понятное описание предполагаемого
бизнеса, важнейший инструмент при
рассмотрении большого количества различных
ситуаций, позволяющий выбрать наиболее
перспективный желаемый результат
и определить средства для его
достижения. Бизнес-план является документом,
позволяющим управлять
Задачи:
- Обоснование экономической
- Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- Определение намечаемого
- Подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Основные разделы бизнес-плана.
1. Резюме. Содержит краткое описание проекта и общие выводы из всех последующих разделов.Это один из самых важных разделов в структуре бизнес-плана и к его написанию нужно подходить очень серьезно, потому что, если резюме не будет для инвестора достаточно "заманчивым", то скорее всего дальше Ваш бизнес-план он читать не станет. Не смотря на то, что резюме - это первый раздел бизнес-плана, писать его нужно в самом конце, когда все другие главы уже закончены.
2. Описание товара или услуги. Опрелетяет какие товары и услуги будет предоставлять предприятие, чем они будут отличаться от других товаров и услуг на рынке.
3. Рынок сбыта. Характеризует
предполагаемых потребителей - их
пол, возраст, уровень
4. Стратегия маркетинга. Описывает какие меры будут предприниматься, для стимулирования сбыта, а также требуемые ни них расходы и предполагаемую прибыль от продаж.
5. Сырье и материалы. Раздел
бизнес-плана обосновывает
6. Финансовый план. Содержит все
финансовые расчеты: описание
и обоснование источников
28) Выбор деятельности. Типы конкурентных преимуществ
Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и
специализация.
Под более низкими издержками понимается не просто меньшая
сумма затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы
разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты.
Специализация – это способность удовлетворять особые потребности покупателей
и получать за это премиальную цену, т.е. цену в среднем более высокую, чем у
ваших конкурентов.
29) Основные элементы плана маркетинга, плана производства, финансового плана.
Маркетинг — это искусство предложить потребителю товар или услугу, которая будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную кампанию.
План производства, учитывающий портфель заказов, производственные мощности и ресурсы. При формировании плана производства, как составной части общего бюджета предприятия, рассчитывается производственная программа, определяется выпуск побочной продукции, планируются складские запасы с учетом нормативов, рассчитывается потребность в материальных ресурсах пропорционально объему производства, определяется фонд заработной платы основных производственных рабочих.
Финансовое планирование – это
процесс определения объемов
поступления соответствующих
30)
Организация и особенности
Американские фирмы обычно используют два вида планирования: долгосрочное, или стратегическое, планирование и годовое финансовое планирование.
Стратегическое планирование
осуществляется, как правило, небольшой
группой специалистов при
В японских фирмах широко распространены
системы долгосрочного
Характер планирования
во многом зависит от
В специализированных
компаниях с узким
В диверсифицированной
компании основной задачей
31) Содержание функции организации
Функция организации —
важная функция управления, заключающаяся
в установлении постоянных и временных
взаимоотношений между всеми
подразделениями фирмы, определении
порядка и условий
Пути реализации функции управления:
административно-
Административно-
♦ определение структуры фирмы;
♦ установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями;
♦ предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.
Оперативное управление обеспечивает
функционирование фирмы в соответствии
с утвержденным планом путем периодического
сравнения фактических и
32) Делегирование
полномочий и распределение
Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнения. Полномочия — это ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации.
Делегирование задач и
полномочий порождает в организации
проблему распределения ответственности.
Ответственность — это
Ответственность исполнителя
представляет собой обязательство
работника выполнять
А ответственность
Различают следующие виды организационных полномочий:
1. Линейные — право непосредственного единоличного командования.
2. Аппаратные — полномочия
а) рекомендательные — линейные руководители могут (но не обязаны) обращаться к аппарату управления за консультациями;
б) полномочия обязательного согласования — линейные руководители обязаны обсуждать и согласовывать с соответствующими подразделениями аппарата проекты готовящихся к принятию решений.
3. Функциональные полномочия —
право руководителя
4. Параллельные полномочия —
право отклонять решения
33) Препятствие к эффективному делегированию полномочий.
Ньюмен приводил несколько причин нежелания руководителей делегировать полномочия:
Заблуждение: “я это сделаю лучше”. Руководитель утверждает, что поскольку он может сделать эту работу лучше, то он должен сделать это в место подчиненного. Но трата времени на задание, которое мог бы выполнить подчиненный, означает, что руководитель вынужден будет уделить меньше времени выполнению других обязанностей, что в свою очередь может не благоприятно сказаться на качестве выполнения более важных работ.
Отсутствие способности руководить. Некоторые руководители так погружаются в повседневную работу, что уже не в состоянии охватить долгосрочный план работ, и не могут осознать значение распределения работы между подчиненными.
Отсутствие доверия к
подчиненным. Если руководители не доверяют
подчиненным, то подчиненные почувствуют
необходимость спрашивать, правильно
ли они выполняют работу. Что будет
усиливать недоверие к
Боязнь риска. Поскольку руководители отвечают за работу подчиненного, они могут испытывать опасения, что делегирование задания может породить проблемы, за которые придется отвечать и им.
Отсутствие контроля для
предупреждения о возможной опасности.
Параллельно делегированию
34) Понятие организационной структуры управления
К важным положениям, вытекающим из определений структуры, относятся следующие: