Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:03, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит отвуты на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

Адов менеджмент.docx

— 338.29 Кб (Скачать)

Тактические планы разрабатываются, чтобы способствовать выполнению крупных стратегических планов и реализации конкретной части корпоративной стратегии. Тактические планы обычно имеют более короткий горизонт, чем стратегические — на следующий год или около того.. В коммерческих организациях тактические планы определяют, что должны делать крупные отделения и структурные единицы, чтобы был реализован организационный стратегический план. Обычно в задачу менеджеров среднего звена входит анализ стратегических планов и разработка конкретных тактических планов.

Оперативные планы разрабатываются на более низком уровне организации, чтобы определить конкретные действия, необходимые для достижения оперативных целей и реализации тактических планов. Оперативные планы являются инструментом менеджеров департаментов для осуществления ежедневной и еженедельной работы. Эти планы описывают то, как могут быть достигнуты цели, имеющие точное количественное выражение. Оперативное планирование определяет действия супер-вайзеров, менеджеров отделов и сотрудников.

  • 16.Специализированное разделение труда

Разделения труда менеджеров: функциональное, структурное, технологическое, профессионально-квалификационное.

Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих  одинаковые функции менеджмента: планирование, организовывание, контроль и т.д. Соответственно этому одни работники аппарата управления специализируются на работах по планированию, другие направляют свои усилия на организацию работ по выполнению планов, третьи являются специалистами по контролю хода, изменению результата и оценке работы и т.д.

Структурное разделение труда  менеджеров строится исходя из таких  характеристик управляемого объекта  как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специфика. В силу большого разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. В то же время можно  выделить некоторые общие черты  специализации, касающиеся, прежде всего, вертикального и горизонтального  разделения труда менеджеров.

Вертикальное разделение труда построено на выделении  трёх уровней управления – низшего, среднего и высшего.

К низшему уровню относятся  менеджеры, имеющие в своём подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как  бригады, смены, участки.

Средний уровень – самый  многочисленный, составляющий по некоторым  данным 50-60 % от общей численности  управленческого персонала организации, включает менеджеров, ответственных  за ход производственного процесса в подразделениях, которые состоят  из нескольких первичных образований (структурных единиц); сюда входят также  менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления предприятия, его филиалов и отделений, а также  руководство вспомогательных и  обслуживающих производств, целевых  программ и проектов.

Высший уровень – это  администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство  организацией в целом, её функциональными  и производственно-хозяйственными комплексами. На этом уровне занято всего 3-7 % общего управленческого персонала.

Горизонтальное разделение труда менеджеров предполагает их специализацию  по ключевым сферам деятельности, образующим подсистемы предприятия. На рис. приведён пример такого разделения труда на предприятии, в составе которого выделены пять подсистем: персонал, исследования и разработки, маркетинг, производство и финансы.

Технологическое и профессионально-квалификационное разделение труда менеджеров учитывает  виды и сложность выполняемых  работ. По этим критериям в составе  аппарата управления организацией выделяют три категории работников: руководителей, специалистов и служащих.

  • 17.Понятие технологии. Классификация технологии.

Классификация технологий

 

по Д. Вудфорду

по Д. Томпсону

содержание

характеристика

содержание

характеристика

1. Единичное,

мелкосерийное

или индивидуальное производство

Одновременно

Изготавливаетсяодно или малая

серия одинаковых

изделий в качестве опытного образца либо дляопределенного

покупателя и  поего спецификациям

1. Интенсивная

технология

Применение специальных  приемов, навыков илиуслуг, для того

чтобы произвести

определенные  изменения в конкретном материале, поступающем

для обработки

2. Массовое и

крупносерийное

производство

Изготавливается

большое количество изделий, которые идентичны

друг другу  или

очень похожи.

2. Многозвенные

технологии

Применяется серии  взаимозависимых задач, которые должны

выполняться по-

следовательно

3. Непрерывное

производство

Использует авто-

матизированное

оборудование,

которое работает

круглые сутки  для

непрерывного

изготовления (переработки) одинакового по харакгеристикам продукта в больших

объемах

3. Посреднические

технологии

Осуществляются

встречи групп  людей, являющихся

или стремящихся

быть взаимно  полезными


18. влияние технологий  на успех фирм

 

  • 19. Содержание, цели и задачи планирования

Планирование- это процессы решения определенных комплексов задач результаты которых направленны на заблаговременное принятие и оценку взаимосвязанной совокупности решений по достижению такого состояния в будущем которое желательно, но от которого нельзя ожидать что оно наступит само собой.

Планирование  основано на:

- предсказании того, что  может произойти с организацией если не предпринимать планового вмешательства

- определений условий  деятельности организации, соблюдении  которых обеспечит достижения  намеченных целей

- выявление возможности  предоставляемых внешней средой, которая организация может использовать  для достижения целей.

К задачам планирования относятся:

  • формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
  • обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
  • планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
  • определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
  • проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

 

  • 20. Виды планов. Формы планирования

По содержанию и форме  проявления различают следующие  виды (формы) планирования и виды планов.

1. С точки зрения обязательности  плановых заданий различают директивное  и индикативное планирование.

Директивное планированиепредставляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования

Индикативное  планирование представляет собой наиболее распространенную во всем мире форму государственного планирования макроэкономического развития.

2. В зависимости от  срока, на который составляется  план, и степени детализации плановых расчетов принято различать долгосрочное (перспективное), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование.

Перспективное планирование охватывает период более 5 лет, например, 10,15 и 20 лет. Такие планы призваны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-технологическое развитие.

Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет.

Текущее планирование охватывает период до 1 года, включая полугодичное, квартальное, месячное, недельное (декадное) и суточное планирование.

3. По содержанию плановых  решений выделяют: а) стратегическое, б) тактическое, в) оперативно-календарное планирование.

Стратегическое  планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта

Тактическое планирование. Если стратегическое планирование рассматривать как поиск новых возможностей предприятия, тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей, а оперативно-календарное планирование - процессом их реализации.

Оперативно-календарное  планирование. Оперативно-календарное планирование (ОКП) является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности фирмы. Основная задача ОКП состоит в конкретизации показателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.

  • 21. Стратегическое планирование деятельности организации

Сущность и этапы стратегического  планирования

Стратегическое планирование –  это сущностная составная часть  процесса стратегического управления деятельностью организации. Под стратегическим планированием понимают управленческий процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей организации на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга. Его результатом должно являться установление долгосрочных целей и выработка планов текущей деятельности, направленных на их достижение.

стратегический план должен включать компоненты, которые организация предлагает для разработки в виде реализации следующих последовательных этапов:

  • постановка целей (выбор миссии) организации и определение задач ее деятельности;
  • анализ исходного положения на рынке (выявление обслуживаемого рынка, оценка рыночно-производственных характеристик сегментов, оценка привлекательности рынка);
  • оценка факторов, воздействующих на стратегию организации (выявление факторов (микро- и макросреды), воздействующих на стратегию организацию, анализ влияния факторов на стратегию);
  • оценка опасностей и возможностей, сильных и слабых сторон организации, проведение SWOT-анализа;
  • разработка стратегии развития хозяйственного портфеля, определение приоритетов инвестирования для каждого рынка (сегмента);
  • разработка стратегических изменений в регулируемых факторах (сегментация рынка, изменение широты охвата обслуживаемого рынка, изменение в наборе предоставляемых продуктов (услуг), изменение темпов и масштабов введения новых продуктов, изменение качества продуктов, изменение методов реализации продуктов, изменение цен на услуги, изменение уровня продаж, изменение способов охвата рынка, изменение результативности и эффективности деятельности организации);
  • оценка ожидаемых финансовых результатов.

 

  • 22. Приемы, процедуры и правила разработки  стратегического плана

 

Стратегическое планирование – это процесс определения  будущего положения организации  в зависимости от внешних условий  деятельности. 
 
В основе стратегического планирования лежат системный и ситуационный подходы.

 

Процесс стратегического планирования,:  
 
1.    Определение миссии и целей организации.( Начальным решением при стратегическом планировании является определение общей или генеральной цели организации. 
В практике рыночных стран эта цель называется миссией организации.) 
 
2.    Анализ внешней и внутренней среды организации.( Анализ среды является исходным этапом стратегического направления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей организации и для выработки стратегий. 
Содержанием этого этапа является определение факторов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на возможности организации в достижении своих целей.) 
 
3.    Анализ альтернатив и выбор стратегии.( Проанализировав внешние угрозы и новые возможности, приведя в соответствие с ними внутреннюю среду, руководство организации осуществляет выбор стратегии. 
Процесс выбора состоит из стадий разработки, доводки и анализа.) 
 
4.    Реализация стратегии.( Реализация стратегии требует проведения так называемых  стратегических изменений, которые создают в организации условия, необходимые для выполнения выбранной стратегии.)

 

    • 23. Количественные и качественные критерии оценки стратегического плана

 

(?)24. Управление процессом  реализации стратегии

Управление процессом реализации стратегических изменений Практически всегда реализация новой стратегии связана с преодолени-ем различных сопротивлений (сил противодействия) соответствующим изме-нениям внутри самой организации. Поэтому важнейшая задача каждого кон-кретного механизма управления, т.е. механизма, соответствующего любому концептуальному подходу, – преодоление сопротивлений.

Основными при-чинами сопротивления  изменениям является следующие. Во-первых, любые, даже самые незначительные изменения могут вы-звать у людей недовольство и желание им противостоять. Сопротивление пе-ременам не просто феномен, а серьезная проблема, требующая внимания и систематического анализа. Во-вторых, следует учитывать тот факт, что реализация стратегии не следует автоматически сразу же за ее разработкой. Стратегические инициа-тивы должны сопровождаться действиями, направленными наихреализа-цию. В-третьих, источник сопротивления обычно не связан непосредственно с неприятием человеком идей стратегического менеджмента или сформули-рованной стратегии, хотя может быть и такое.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"