Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:03, шпаргалка
Работа содержит отвуты на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
Тактические планы разрабатываются, чтобы способствовать выполнению крупных стратегических планов и реализации конкретной части корпоративной стратегии. Тактические планы обычно имеют более короткий горизонт, чем стратегические — на следующий год или около того.. В коммерческих организациях тактические планы определяют, что должны делать крупные отделения и структурные единицы, чтобы был реализован организационный стратегический план. Обычно в задачу менеджеров среднего звена входит анализ стратегических планов и разработка конкретных тактических планов.
Оперативные планы разрабатываются на более низком уровне организации, чтобы определить конкретные действия, необходимые для достижения оперативных целей и реализации тактических планов. Оперативные планы являются инструментом менеджеров департаментов для осуществления ежедневной и еженедельной работы. Эти планы описывают то, как могут быть достигнуты цели, имеющие точное количественное выражение. Оперативное планирование определяет действия супер-вайзеров, менеджеров отделов и сотрудников.
Разделения труда менеджеров:
функциональное, структурное, технологическое,
профессионально-
Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента: планирование, организовывание, контроль и т.д. Соответственно этому одни работники аппарата управления специализируются на работах по планированию, другие направляют свои усилия на организацию работ по выполнению планов, третьи являются специалистами по контролю хода, изменению результата и оценке работы и т.д.
Структурное разделение труда
менеджеров строится исходя из таких
характеристик управляемого объекта
как организационная структура,
масштабы, сферы деятельности, отраслевая
или территориальная специфика.
В силу большого разнообразия факторов,
воздействующих на структурное разделение
труда, оно специфично для каждой
организации. В то же время можно
выделить некоторые общие черты
специализации, касающиеся, прежде всего,
вертикального и
Вертикальное разделение труда построено на выделении трёх уровней управления – низшего, среднего и высшего.
К низшему уровню относятся
менеджеры, имеющие в своём подчинении
работников преимущественно
Средний уровень – самый
многочисленный, составляющий по некоторым
данным 50-60 % от общей численности
управленческого персонала
Высший уровень – это
администрация предприятия, осуществляющая
общее стратегическое руководство
организацией в целом, её функциональными
и производственно-
Горизонтальное разделение труда менеджеров предполагает их специализацию по ключевым сферам деятельности, образующим подсистемы предприятия. На рис. приведён пример такого разделения труда на предприятии, в составе которого выделены пять подсистем: персонал, исследования и разработки, маркетинг, производство и финансы.
Технологическое и профессионально-
Классификация технологий |
|||
по Д. Вудфорду |
по Д. Томпсону | ||
содержание |
характеристика |
содержание |
характеристика |
1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство |
Одновременно Изготавливаетсяодно или малая серия одинаковых изделий в качестве опытного образца либо дляопределенного покупателя и поего спецификациям |
1. Интенсивная технология |
Применение специальных приемов, навыков илиуслуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем для обработки |
2. Массовое и крупносерийное производство |
Изготавливается большое количество изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи. |
2. Многозвенные технологии |
Применяется серии взаимозависимых задач, которые должны выполняться по- следовательно |
3. Непрерывное производство |
Использует авто- матизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления (переработки) одинакового по харакгеристикам продукта в больших объемах |
3. Посреднические технологии |
Осуществляются встречи групп людей, являющихся или стремящихся быть взаимно полезными |
18. влияние технологий на успех фирм
Планирование- это процессы решения определенных комплексов задач результаты которых направленны на заблаговременное принятие и оценку взаимосвязанной совокупности решений по достижению такого состояния в будущем которое желательно, но от которого нельзя ожидать что оно наступит само собой.
Планирование основано на:
- предсказании того, что может произойти с организацией если не предпринимать планового вмешательства
- определений условий
деятельности организации,
- выявление возможности
предоставляемых внешней
К задачам планирования относятся:
По содержанию и форме проявления различают следующие виды (формы) планирования и виды планов.
1. С точки зрения обязательности
плановых заданий различают
Директивное планированиепредставляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования
Индикативное планирование представляет собой наиболее распространенную во всем мире форму государственного планирования макроэкономического развития.
2. В зависимости от
срока, на который
Перспективное планирование охватывает период более 5 лет, например, 10,15 и 20 лет. Такие планы призваны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-технологическое развитие.
Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет.
Текущее планирование охватывает период до 1 года, включая полугодичное, квартальное, месячное, недельное (декадное) и суточное планирование.
3. По содержанию плановых решений выделяют: а) стратегическое, б) тактическое, в) оперативно-календарное планирование.
Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта
Тактическое планирование. Если стратегическое планирование рассматривать как поиск новых возможностей предприятия, тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей, а оперативно-календарное планирование - процессом их реализации.
Оперативно-календарное планирование. Оперативно-календарное планирование (ОКП) является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности фирмы. Основная задача ОКП состоит в конкретизации показателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.
Стратегическое планирование – это сущностная составная часть процесса стратегического управления деятельностью организации. Под стратегическим планированием понимают управленческий процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей организации на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга. Его результатом должно являться установление долгосрочных целей и выработка планов текущей деятельности, направленных на их достижение.
стратегический план должен включать компоненты, которые организация предлагает для разработки в виде реализации следующих последовательных этапов:
Стратегическое планирование
– это процесс определения
будущего положения организации
в зависимости от внешних условий
деятельности.
В основе стратегического планирования
лежат системный и ситуационный подходы.
Процесс стратегического планирования,:
1. Определение миссии и целей организации.(
Начальным решением при стратегическом
планировании является определение общей
или генеральной цели организации.
В практике рыночных стран эта цель называется
миссией организации.)
2. Анализ внешней и внутренней среды организации.(
Анализ среды является исходным этапом
стратегического направления, так как
он обеспечивает базу для определения
миссии и целей организации и для выработки
стратегий.
Содержанием этого этапа является определение
факторов внешней и внутренней среды,
которые могут оказать влияние на возможности
организации в достижении своих целей.)
3. Анализ альтернатив и выбор стратегии.(
Проанализировав внешние угрозы и новые
возможности, приведя в соответствие с
ними внутреннюю среду, руководство организации
осуществляет выбор стратегии.
Процесс выбора состоит из стадий разработки,
доводки и анализа.)
4. Реализация стратегии.( Реализация стратегии
требует проведения так называемых стратегических
изменений, которые создают в организации
условия, необходимые для выполнения выбранной
стратегии.)
(?)24. Управление процессом реализации стратегии
Управление процессом
Основными при-чинами сопротивления изменениям является следующие. Во-первых, любые, даже самые незначительные изменения могут вы-звать у людей недовольство и желание им противостоять. Сопротивление пе-ременам не просто феномен, а серьезная проблема, требующая внимания и систематического анализа. Во-вторых, следует учитывать тот факт, что реализация стратегии не следует автоматически сразу же за ее разработкой. Стратегические инициа-тивы должны сопровождаться действиями, направленными наихреализа-цию. В-третьих, источник сопротивления обычно не связан непосредственно с неприятием человеком идей стратегического менеджмента или сформули-рованной стратегии, хотя может быть и такое.