Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Менеджмент".
36.Значение,
характеристика и виды
^
Эффективность
управления во многом определяется качеством
принимаемых управленческих решений.
От них зависит подбор и расстановка кадров,
формирование организационной структуры
управления и социально-психологического
климата, организации труда и всех других
сфер деятельности предприятия.
под решением
понимается процесс планирования (определения)
необходимых ресурсов и организации их
использования, на всех этапах процесса
управления, для достижения целей управления
или целей бизнеса. В результате должна
получиться схема действий для субъекта
управления. При этом, под ресурсами следует
понимать материальное, финансовое, трудовое
и информационное обеспечение всех этапов
процесса управления.
Чтобы быть
качественными, решения должны удовлетворять
определенным требованиям: обоснованности,
эффективности, своевременности, полномочности,
конкретности, непротиворечивости.
^Письменное решение состоит из двух частей:
— констатирующей
(раскрывающей проблему, требующую решения);
— постановляющей
или конструктивной (в которой указываются
цели, пути и средства их достижения, ответственные
лица за проведение конкретных мероприятий,
формы контроля и санкции за невыполнение
решений).
^Виды управленческих решений:
1. По источнику
возникновения решения бывают:
— ситуационные;
— инициативные;
— директивные.
^2. По организационному статусу решения
бывают:
— нормирмативные
( приказы; постановления; распоряжения;
инструкции, материальные нормативы),
—регламентные(Уставы,
положения и др.).
^3. По методам разработки:
— количественные
(принятые на основе научных методов, системного
подхода, исследования операций);
— эвристические
(на основе логики, знаний, опыта, интуиции
лица, принимающего решение (ЛПР).
^4. По уровню достоверности используемых
данных:
— детерминированные
(определенные, принимаются при достаточном
количестве информации);
— вероятностные
(это вид решений, когда нет абсолютной
уверенности в точности наступления события,
но результат можно предположить. Эти
решения принимаются в условиях риска);
^5. По отношению к субъекту и объекту управления:
— линейные;
— функциональные.
6. По периодам
действия:
текущие;
срочные
( действую в течение определенного периода
времени);
перспективные
37.Технология
разработки управленческих
Под технологией разработки управленческих
решений понимается совокупность последовательно
выполняемых процессов, процедур, операций,
в соответствии с этапами процесса управления
или его вариантами.
Процесс
разработки решения может иметь несколько
этапов:
^1. Постановка целей .
^2. Оценка существующей ситуации
-Определяется (формулируется) проблема
, определяются материальные ресурсы и
время, необходимые для решения проблемы).
4. Разработка
возможных альтернатив (рекомендуется
разработка не менее трех и максимум семи
альтернатив.)
5. Выбор
оптимального варианта решения
5. Организация и контроль
Многое зависит от
личности, принимающих решение или участвующих
в его подготвке менеджеры различным образом
вмешиваются в структуру и процесс принятия
решений, влияя таким образом на их качество.
Наиболее часто встречаются
следующие случаи вмешательства менеджеров:
- определение круга лиц, участвующих в
решении;
- участие ЛПР в его исполнении;
- определение момента решения и его места;
- определение методики и калькуляции
решения;
- задание целей и их относительной важности;
- ограничение числа альтернатив;
- привлечение лиц определенной компетентности;
- контроль хода решения;
- предоставление или ограничение информации;
- ссылки на аналогичные решения;
- моральное и материальное воздействие;
- расширение свободы в решениях;
- возложение ответственности за решения.
38.Управленческие стереотипы
Эффективность управленческой деятельности менеджеров
снижается сложившимися у них стереотипами
(шаблонами, трафаретами, клише) поведения,
взаимоотношений, выработки и принятия
решений. Эти стереотипы ограничивают
их в творчестве, препятствуют внедрению
нововведений, преодолению кризисных
явлений, затрудняют принятие наиболее
рациональных решений, не дают найти выход
из сложного положения, придти к соглашению,
приводят в чрезмерным издержкам
в деятельности организации.
Источниками для формирования управленческих стереотипов у руководителя могут быть его индивидуальные особенности, особые отношения руководства и подчинения, сфера деятельности организации, существующие в организации традиции, совместная деятельность конкретных лиц и организаций, а также эффекты, возникающие от совместного действия нескольких факторов.
Иллюзия – это ошибочное
представление о чем-либо. Человек
верит в то, что это правильно,
а на самом деле все не совсем
так или совсем не так, как думает.
Стереотип – это некий шаблон
мышления. Стереотипы нам нужны. Они
ускоряют оценку ситуации и принятие
решений. Но, если стереотип перестает
работать, значит, он уже стал иллюзией.
В общем, два сапога – пара. Иллюзии
необходимо разрушать, а к стереотипам
относиться осторожно и, когда они
устаревают, избавляться от них беспощадно.
В своей практике я сталкивался
с большим разнообразием
Да, решения не исполняются, потому что все вокруг виноваты, а мы такие хорошие, белые и пушистые. Виноваты, конечно, подчиненные. Мы их наказываем, мотивируем, обучаем, увольняем, нанимаем, ругаемся, миримся, угрожаем, убеждаем и т.д. Все замечательно, но решения по-прежнему не исполняются. Просто какое-то проклятие.
Часто это справедливо. Но наши конкуренты не спят, а медленно, но верно развиваются. И в какой-то момент «втихаря» получают пусть небольшое, но конкурентное преимущество, и клиенты почему-то начинают уходить. Тоже по-тихому, по-английски. Сначала по одному. Потом маленькими группами. А потом…
Мы убеждены в том, что людям нужны только деньги и ничего, кроме денег. А зачем же тогда они ходят на работу и обрекают себя на офисное или какое-нибудь еще «рабство»? Но эти люди - какие-то странные. Даже, когда им платят больше, они лучше почему-то не работают. Неблагодарные. А может им чего-то не хватает? Надо подумать.
Мы уверены, что нас все любят или, по крайней мере, уважают. Ведь мы такие умные, справедливые и вообще. А потом начинают происходить странные вещи. Наши подчиненные тихо саботируют наши распоряжения, ссылаясь на все возможные форс-мажоры и т.п., настраивают против нас других сотрудников, при первом удобном случае перебегают к конкурентам…
Конечно, все вокруг виноваты и чем-то нам обязаны. Дума принимает удушающие законы, правительство ничего для нас не делает, а только мешает, конкуренты используют нечестные методы конкуренции, поставщики обманывают и нарушают свои обязательства, клиенты не понимают своего счастья и смотрят только на цену. Виноваты все, кроме нас самих. А если мы заглянем внутрь своей организации…
Ну, разве могут плохо работать сотрудники, если я для них, как отец родной? Ведь я такой добрый, все для них делаю, прощаю ошибки, окружаю вниманием и заботой. А они почему-то наглеют, садятся на шею, повторяют те же самые ошибки и, вообще, уже начинают диктовать свои условия. Что же делать?
Нам пока рано внедрять какие-то заумные методы управления, ведь мы еще молодая компания, нам надо окрепнуть, подрасти. Да и зачем? Мы и так хорошо работаем и живем дружно, как одна семья. Но в семье народу становится все больше и больше. Вот нас уже 100, 200, 300… Сколько родственников! Ужас! И время от времени в семье появляются «уроды». Мы от них, конечно, избавляемся, но появляются новые, которые искусно маскируются. Наверное, пора прекращать семейные отношения.
А кого же еще назначать? Вот самый лучший бухгалтер. Значит, будет главным бухгалтером. Заслужил честным и праведным трудом. А вот, самый результативный менеджер по продажам. Значит, быть ему начальником отдела продаж! А как же иначе? Но только почему-то лучшие в прошлом специалисты начинают тормозить работу своих подразделений, когда становятся руководителями. В чем дело?
В этой фирме все мое. Разве я могу доверить что-то свое кому-то другому? Нет, доверять нельзя никому. Непременно обманут и обворуют. Как ни крути, у этих людишек подлая душонка. Нужны строжайшая дисциплина и жесткий контроль. Только так можно поддерживать порядок. Но только как-то очень тоскливо становится от такого порядка. Люди начинают «косить», уходить, подсиживать, подставлять, интриговать…
В самом деле, а разве
существуют какие-то другие методы управления?
Вот есть структура. Есть начальники
и подчиненные. Есть штатное расписание.
Есть должностные обязанности и
правила внутреннего трудового
распорядка. Все просто и понятно.
Идите и работайте! Не нравится –
уволим. Зачем кого-то обучать? Пустая
трата денег. Лучше найдем готовых
специалистов. Вон их сколько, только
свистни. Зачем что-то оптимизировать
и настраивать? Понапридумали какие-то
бизнес-процессы, KPI, мотивацию, культуру.
Бред! Давайте лучше
Цели, видение, стратегия – это же коммерческая тайна! Боже упаси. А вдруг кто-то проболтается? Это должен знать только директор и его заместители. И это не все. Остальные должны пахать и делать то, что им скажут. Ведь у каждого есть должностная инструкция. Этого вполне достаточно. А если будут работать плохо, то будем наказывать. Но цели и стратегию предприятия не выдадим! Не ихнего это ума дело.
Вот, примерно так. Что-то еще? Пишите! Буду рад вашим комментариям.
39.Делегирование
полномочий
Делегирование полномочий — это процесс
передачи части функций руководителя
другим управляющим или сотрудникам для
достижения конкретных целей организации.
Используется для улучшения и оптимизации
рабочей силы руководителя. Суть этого
понятия заключается в том, что работающие
над конкретной проблемой лица лучше понимают
ситуацию, чем руководитель. И, соответственно
им проще найти выход и решить имеющуюся
проблему.[1]
Существует две концепции делегирования полномочий:
классическая, при которой подчинённый не принимает полномочий от руководителя и передачи полномочий не происходит.[2]
Делегирование полномочий преследует следующие основные цели:
освобождение времени руководства для решения более важных задач;
повышение мотивации персонала;
повышение доверия в рабочем коллективе;
проверка сотрудников на исполнительность.
Обычно делегируются: специализированная деятельность, рутинная работа,
частные вопросы деятельности, подготовительные работы (проекты и т.п.).
Не подлежат делегированию: постановка целей, принятие решений по
выработке политики предприятия, контроль результатов и т.п., задачи особой
важности, задачи высокой степени риска, необычные, исключительные дела,
актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и
перепроверки.
Достоинство делегирования
полномочий заключается,
что оно способствует формированию в коллективе атмосферы творческого труда.
Работник, которому делегированы определенные полномочия, получает
самостоятельный участок и отвечает перед своим руководителем за него (т.е.
на него возлагается определенная ответственность), что само по себе
является мобилизующим фактором.
Процесс делегирования
|I этап -
|Поручение работникам