Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

mened.docx

— 330.86 Кб (Скачать)

4) Инвестиционный  менеджмент – необходим, для  правильного вложения средств,  с последующим получением прибыли.

5) Инновационный  менеджмент – направлен на  разработку нововведений и их  внедрение в производственный  процесс.

6) Финансовый менеджмент  – эта разработка целей по  управлению финансами определённого  предприятия, а также создание  способов для эффективного управления  финансами

7) Менеджмент персонала  – направлен на нахождение  и обучение персонала для организации.

8) Менеджмент в  области сбыта – это процедура  сбыта продукции, а также заключение  новых договоров на поставку  продукции.

9) Производственный  менеджмент – осуществляет контроль  над производственным процессом  организации.

10) Маркетинг-менеджмент. Ищет новые пути сбыта товаров  и изучает финансовые рынки

Помимо этих видов, существуют ещё и такие виды как: коммуникационный менеджмент, сигнальный, преобразующий, проектный, ситуационный, и многие другие

11.Цели, их характеристика, структура и значение

 
§ 2. Цели, их характеристика, структура и значение 
 
Цели — это желаемое (достижимое) состояние объекта управления или отдельных его параметров. 
 
В менеджменте выделяется раздел "Целеполагание", в котором рассматриваются особые свойства целей, необходимые условия их реализации, структура целей и их значение. 
 
Цели обладают определенными свойствами: 
 
1. Они имеют объективно-субъективный характер. Объективность проявляется в необходимости учета при их постановке требований экономических законов и закономерностей развития конкретного предприятия; субъективость означает, что цели разрабатываются людьми и зависят от компетентности, опыта, психологических особенностей руководителей. 
 
2. Цели выступают в качестве побудительного мотива. 
3. Цели управления обладают движущей силой, пронизывающей всю хозяйственную деятельность фирмы.

4. Целям соответствуют  свойства соподчиненности, развертываемости  и ранжированности. 
 
Соподчиненность — отражает их последовательно подчиненный характер в рамках фирмы (цели фирмы — цеха — бригады — рабочего). 
 
Развертываемость — проявляется в том, что цель конкретизируется. (например, социальная цель включает условия труда, быта, отдыха). 
 
Ранжированность (соотносительная важность) подчеркивает, что отдельные цели в конкретный момент имеют неодинаковую значимость для деятельности фирм, что позволяет устанавливать приоритет целей.  
Цели выполняют определенную функциональную нагрузку. Они оправдывают миссию предприятия (более общую цель, характеризующую назначение фирмы на рынке). 
 
Значение целей в функционировании предприятий весьма существенно. Их использование позволяет сравнивать деятельность фирм и ее конкурентов. По степени достижения целей оценивается эффективность работы фирмы. 
 
Формулировка целей и ограничений является важной задачей менеджмента. При этом следует четко определить: 
- содержание цели; 
- ее размер (максимум, минимум, уровень); 
- временные параметры; 
- пространственные характеристики; 
- персональную привязку; 
- ранг в иерархии целей. 
 
Как правило, цель ставится не одна, а в группе со многими другими (система целей). 
 
Цели играют основополагающую роль в совершенствовании структуры фирмы, организации труда ее работников, улучшении состава кадров и совершенствовании используемых методов в управлении. 
 
 
Правильная постановка целей обеспечивает 50% успеха.

12.Требования к постановке целей и условия их реализации.

 

При постановке целей должны учитываться ряд требований: 
 
— реальности (их выполнимость к определенному сроку); 
 
—контролируемости (выделение промежуточных результатов и сроков их выполнения); 
 
— конкретности (предполагается количественное измерение поставленных целей); 
 
— ясности (исключение двусмысленности и разночтения); 
 
— исключение конфликтности между отдельными подразделениями, группами людей или отдельными работниками из-за несогласованности интересов; 
 
Условиями реализации поставленной цели являются: 
 
— соответствие цели потребностям фирмы, ее миссии; 
 
— обеспеченность ресурсами; 
 
— разработка механизма достижения целей (стратегии).

13.Законы  менеджмента

В основе менеджмента лежит система  экономических законов, закономерностей  и принципов управления в условиях рыночных отношений.  
Различают общие и специфические законы управления. К общим законам управления относятся: закон специализации управления; закон интеграции управления; закон экономии времени. 
Здесь же мы дадим краткую характеристику трех названных законов. 
Закон специализации управления. Современное производство основано на использовании новейших технологических процессов, технических средств, высокой степени организации производства и труда, информационных систем. Для управления таким производством необходимы узкоспециализированные знания и навыки в различных областях науки и техники, что приводит к расчленению общих функций, их проявлению в конкретных условиях, на различных уровнях. 
Закон интеграции управления. Интеграция, т. е. объединение, в менеджменте вытекает из потребности самого производства и управления им.  
В качестве интегрирующих факторов могут выступать цели, задачи, интересы, необходимость поддержания жизнедеятельности и развития системы, требования рынка. 
Интеграция осуществляется путем установления временных и постоянных связей на всех уровнях проявления функции управления и информационного обеспечения. На интеграционные процессы могут оказывать влияние внутренние и внешние переменные. 
Закон экономии времени. Закон экономии времени справедлив не только для сферы материального производства. Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени. Это положение характерно для менеджмента, где этот закон выступает как закон управления временем. 
Эффективность управления и, следовательно, достижение поставленной цели зависят от скорости реакции менеджера на потребности рынка и мобилизации внутренних и внешних переменных для удовлетворения этих потребностей. Решение любого вопроса в менеджменте в более короткое время, чем конкурирующей стороной, всегда оказывает положительное влияние на конечные результаты деятельности фирмы. В глобальных масштабах закон экономии времени может влиять на уровень экономического развития региона или страны в целом.

14.Организационные  патологии

В практике организаций возможно устойчивое нарушение их оптимального функционирования, их дисфункция, что принято называть организационной патологией. Организационная патология — это нарушение равновесия, либо какое-то расхождение с идеалом. Патология — это отклонение от нормы, дисфункция организации. 
 
Патологии в строении организаций 
 
1. Господство структуры над функцией. Нередко рост организации приводит к образованию все новых и новых подразделений.

 
2.Автократия подразделений. Имеется  в виду замкнутость отделов,  служб и подразделений организации  на собственных нуждах и задачах,  углубленность деятельности в  спектре внутренних проблем.. Автократия подразделений приводит к дезинтеграции фирмы, разрушению ее целостности

 

3. Бюрократия. Здесь имеется в  виду патология, при которой  степень или спектр возможных  решений, которые принимает сотрудник,  чрезвычайно сужается. Полномочия  приватизируются другими должностями  с целью самоутверждения, повышения  статуса или иной корысти.  
 
           4. Конфликт в любой его разновидности является организационной патологией. Вы как консультант иногда занимаетесь разрешением конфликта: через его подавление.

 
       5. Неуправляемость. Управляемость  — одна из важнейших ценностей  организации. Но в реальности  добиться стопроцентной управляемости  невозможно, поэтому та или иная  степень неуправляемости всегда  присутствует. Когда же она становиться  патологичной? Когда несогласованность  целей и действий, а также неосуществляемость  решений ставит под вопрос достижение целей организацией. 
 
       Данная патология особенно активно развивается в определенном типе корпоративной культуры, в так называемом «загородном клубе», где поощряется не столько результат работы, сколько качество межличностных отношений. Т. е. в компаниях, где царит семейная атмосфера, очень сложно требовать, а тем более наказывать за невыполнение, по аналогии с хорошими семьями, в которых не принято конфликтовать. 
 
          6.Отсутствие ответственности на местах. Вы, наверное, встречались в государственных учреждениях с такой реакцией на ваш вопрос или просьбу: «Это от меня не зависит», «Это меня не касается», «Я не уполномочен», «При чем тут я?».

 
Причины организационных патологий:

 
 
1.        Недостаток мотивации. 
 
2.        Неспособность принимать решения. 
 
3.        Расхождения между личностными ценностями и ценностями организации, ее культурой. 
 
4.        Непредвиденные обстоятельства 
 
Оргдиагностика — это выявление проблем организации, ее слабых сторон, угроз. Здесь большое поле деятельности для управленца.

 

15.Характеристика и состав методов управления

Важное значение для эффективного менеджмента имеет

соблюдение существующих методов или принципов управленческой деятельности.

Под принципами менеджмента  понимаются:

— руководящие  правила;

— основные положения  и нормы, которыми руководствуются  работники аппарата управления, менеджеры  в своей деятельности.

 

Существуют общие  принципы менеджмента, принципы деятельности отдельных фирм, а также принципы выполнения управленческих функций.

В составе общих  принципов управления выделяются следующие принципы:

• Принцип эффективности. Выражает степень достижения целей фирмы, соотношение между полученным результатом и затратами.

•Принцип ориентации на потребителя. Означает необходимость  производить ту продукцию, в реализации которой уверены. Для этого на предприятиях развивается маркетинговая  деятельность.

•Принцип диверсификации. Оозначает получение предприятием прибыли за счет проникновения в  другие отрасли ця деятельности для  обеспечения финансовой устойчивости.

•Принцип социальной ответственности. Суть его состоит  в соблюдении правил безопасности труда  на предприятии, обеспечении высокого качества выпускаемой продукции, своевременной уплате налогов, оплате труда работников, соблюдении экологических норм, создании благоприятного климата в коллективе, предупреждении высокой текучести кадров, благотворительной деятельности, работе с общественностью.

• Принцип системности. Выражает необходимость учета многообразных связей между фирмой, ее элементами и внешней средой для разработки стратегии развития предприятия, принятия других управленческих решений.

• Оптимальное  сочетание централизации и децентрализации в управлении, горизонтальных и вертикальных связей.

16. Экономические методы менеджмента

 

. Экономические методы 
Экономические методы – способ осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов и категорий. 
 
В советский период предметом регулирования экономическими методами считалось централизованное планирование, хозяйственный расчёт, заработная плата. Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов. 
 
Классификация экономических методов управления: 
 
1) Плановое ведение хозяйства: 
 
Плановое ведение хозяйства – главный закон функционирования любого предприятия (организации), которое имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения. В рыночной экономике проявление экономических методов имеет иной характер, чем в административной экономике 
2) Хозяйственный расчёт:  
 
Хозяйственный расчёт – метод ведения хозяйства, основанный на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка) полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда

3) Оплата труда:

 
 Оплата труда – основной мотив  трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы; обеспечивает связь между результатами труда, его процессом, отражает количество и сложность труда работников различной квалификации.

 
4) Рабочая сила:  
 
Рабочая сила – главный элемент любого трудового процесса, обеспечивающий переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации. 
 
5) Рыночное ценообразование: . 
 
Рыночное ценообразование – регулятор товарно-денежных отношений и важный экономический инструмент в соизмерении расходов и доходов, цены и себестоимости продукции.

 
6. Ценные бумаги:  
 
Ценные бумаги – главный инструмент фондового рынка.

 
7) Налоговая система:  
Налоговая система – важный экономический механизм пополнения казны государства путём взимания налогов с предприятий и граждан.

8) Формы собственности:  
Формы собственности – важная экономическая категория, определяющая характер взаимоотношений внутри предприятия.  
 
9) Фазы воспроизводства:  
Фазы общественного воспроизводства составляют основу товарно-денежных отношений между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров. 
 

17.Административно-правовые  методы менеджмента

Административные методы – способ осуществления управленческих воздействий на персонал и базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы  на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство  долга стремление человека трудиться  в определённой организации и  т. Д.Способы административного воздействия: 
 
1) Организационные воздействия:  
 
- штатное расписание;  
 
- должностные инструкции;  
 
- организация рабочего места;  
 
- устав предприятия. 
 
2) Распорядительные воздействия:  
 
- приказы;  
 
- распоряжения;  
 
- указания;  
 
- инструктирование;

 
3) Материальная ответственность  и взыскания:  
 
- ответственность за задержку трудовой книжки;  

- удержания из заработной  платы;  
 
- депремирование;  
 
- полная материальная ответственность;  
 
- коллективная материальная ответственность. 
 
4) Дисциплинарная ответственность и взыскания:  
 
- замечание;  
 
- выговор;  

- понижение в должности;  
 
- увольнение. 
 
5) Административная ответственность:  
 
- предупреждения;  
 
- штрафы;  
 
- исправительные работы.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"