Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Менеджмент".
|
|конкретных заданий
|
|
|II этап -
|Предоставление
|
|полномочий и ресурсов
|
|
|III этап -
|Формулирование обязательств
|
|подчиненных выполнить
|
|задания.
Делегирование полномочий
имеет ряд положительных
а) Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает
время для решения творческих вопросов.
б) Делегирование полномочий является своеобразной формой повышения
квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их
знаний и опыта.
в) Делегирование является большим стимулом в работе подчиненных, которые
начинают чувствовать себя хозяевами на участках работы, поощряет
инициативу, приучает к самостоятельности и готовит людей к перемещению на
более высокие должности. Делегирование полномочий - это тот случай, когда
убивают сразу несколько зайцев.
40.Стратегия развития фирм.
Стратегии разрабатываются для наиболее
значимых целей. В их составе могут быть,
в частности, стратегии развития производства,
улучшения качества продукции, управления
кадрами, управления рисками.
Стратегия развития производства, например,
включает:
поиск новых рынков сбыта, возможности
прироста объемов производства, изготовление
новой продукции, улучшение послепродажного
сервиса.
При разработке стратегии также требуется
соблюдение определенных правил:
— разработка стратегии осуществляется
исходя из общефирменных интересов;
— выбору стратегии должен предшествовать
анализ внешней среды, сильных и слабых
сторон фирмы и оценка возможных альтернатив;
— стратегии должны быть целостными в
течение длительного периода, но быть
гибкими для внесения необходимых корректив;
— успешная реализация стратегии требует
подготовки взаимосвязанных долго- и краткосрочных
программ, проведения определенной политики,
разработки тактики и выполнения конкретных
процедур и правил.
Под тактикой понимаются способы реализации
стратегии в конкретных условиях на конкретном
отрезке времени.
Политика выражает общественные ориентиры
в деятельности фирмы на определенное
время. Процедуры — частные действия в
сложившейся ситуации.
Правила — отражают положения, которые
следует соблюдать при разработке решений
в рамках принятых стратегии и тактики.
41. Кадры управления, их классификация и функции.
Кадры управления - работники, деят. кот. связана с принятием и управлением какими-либо управленч. решениями. 3 категории: 1. Руководители предприятий, их заместители и руководители отдельных подразделений (топ-менеджеры). 2. Специалисты (экономисты, финансисты, инженеры). 3. Тех. персонал (лаборанты и др.).
Функции высших руководит.:
1. формирование финансово-производств.
полит. пред-тия. 2. определение целей и миссии
Кадры управления (менеджеры)
и их роль
в процессе деятельности предприятия
Понятие "менеджмент" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров".
Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии, но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым, менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения определенных целей. Соответственно, важнейшими функциями управленческого труда на предприятии являются следующие:
На предприятии одним
из ключевых факторов управления является
стиль управления, который выберет
менеджер. Стиль управления - это
выбор системы методов. То, как
руководитель сочетает методы в систему,
определяет стиль его управления.
Во внутрифирменном управлении эффективность
на 80% зависит от стиля руководства.
Различают три типовых
Характерные черты стилей:
Управленческие кадры, как
и все люди, обладают социально-психологическими
личностными ресурсами. Их структура
и основные показатели измерения
таковы:
• физические: пол, возраст, состояние
здоровья, особенности развития (рост,
вес, телосложение и т.п.);
• имидж: жесты, осанка, улыбка, обаяние,
энергичность, уверенность, окружение,
рабочие аксессуары (визитка, блокнот,
кабинет, автомобиль и т.п.);
• психические: направленность личности,
свойства характера, темперамент, память,
мышление, воля, способности, особенности
речи, преобладающее психическое состояние;
• социально-психологические: отношение
к себе и своему будущему, отношение к
окружающим людям, моральные нормы и ценности,
идеалы и убеждения, цели в жизни, отношение
к труду, потребности, увлечения и интересы;
• социальные: национальность, социальное
положение, профессия, семейное положение,
быт и образ жизни, уровень жизни и экономическое
положение, политические симпатии, уровень
образования и культуры, биография (в том
числе карьерная).
.
42.Содержание кадровой работы.
Цель кадрового менеджмента удовлетворить потребности организации в квалифицированных кадрах и эффективно использовать их с учетом возможностей самореализации каждого работника в рамках данной организации. В философии менеджмента человеческих ресурсов сотрудники являются активами предприятия, наиболее ценным капиталом, который необходимо беречь и приумножать. Это предъявляет особые требования к структуре организации и политике предприятия в области организации труда и управления.
В рамках менеджмента человеческих ресурсов кадровая политика из “реагирующей” политики превращается в активную стратегию, которая высшим эшелоном менеджеров интегрируется в общую политику всей организации. За эффективную реализацию кадровой политики отвечают кадровые службы и специальные функциональные менеджеры управляющие персоналом. Кадровый менеджмент, таким образом, приобретает все более важное значение как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития фирмы, обеспечения эффективности производства.
Суть двух подходов
(прежнего классического и рождающегося
нового) к управлению людьми в условиях
профессиональной деятельности можно
проследить по приведенной далее
таблице. При всей условности последней
формулировка новых принципов управления
персоналом указывает на стремление
теоретиков и практиков концепции
человеческих ресурсов подчеркнуть
значение кадров в современном управлении
и найти более эффективные
пути их использования, что изменит
всю систему кадровой работы [1; 2].
Широкое употребление термина “управление
человеческими ресурсами” еще не
означает повсеместной практической реализации
данной концепции. Сегодня его используют
как синоним терминов “управление
персоналом” и “кадровый
Управление персоналом
в современных условиях включает
несколько взаимосвязанных
1. Разработка эффективной
системы кадрового менеджмента
(определение предмета, задач и
содержания данного вида
2. Формирование
механизма управления
3. Планирование
человеческих ресурсов (составление
планов и прогнозов в работе
с персоналом, планирование численности
и состава работников, создание
автоматизированных систем
4. Набор персонала
(знание и умелое
5. Профориентация
и адаптация (введение
6. Формирование
кадрового потенциала
7. Оценка кадров и их деятельности (организация оценки кадров управления, разработка принципов и методов работы с резервом, организация конкурсов специалистов, аттестация, разработка эффективных методик оценки).
8. Организация обучения
персонала (разработка и
9. Управление трудовой
дисциплиной и текучестью
10. Организация
делопроизводства и оценка
43.Методы
разработки должностных
Должностные инструкции создаются для каждой штатной должности и имеют обезличенный характер. Их разработкой и обновлением в крупных организациях обычно занимаются специальные подразделения (как правило, отдел управления персоналом или труда и заработной платы), а в небольших - руководители отделов и служб. Утверждает должностные инструкции руководитель организации единолично.
Никакого участия профсоюзов и других представительных органов работников в создании и утверждении инструкций централизованные нормативные акты не предусматривают, что выгодно отличает этот документ от других локальных актов. Исходной точкой обновления должностных инструкций должен являться перспективный план организации.
Трудовое законодательство не определяет сроки действия должностных инструкций. Корректировать же их, полагаю, можно каждые два месяца с учетом правил, предусмотренных ст. 73 ТК РФ. В числе первых предпосылок для обновления инструкций закон называет изменение организационных или технологических условий труда.