Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Менеджмент".
Этичность действий работников
определяется двумя группами факторов:
1. Комплекс этических устоев, которыми
личность владеет от рождения, представление
о том, что есть добро и что есть зло, т.
е. свой собственный этический кодекс,
с которым человек живет и работает, какую
бы должность он ни занимал и какую бы
работу он не выполнял.
2. Требования, которые приданы человеку
извне: это может быть этический кодекс
организации, где человек работает, правила
внутреннего распорядка, устные требования
менеджера более высокого уровня.
49.Социальная ответственность руководителя.
Системный подход при формировании социальной ответственности базируется на двух способах ее интерпретации:
а) многоуровневое вертикальное разделение социальных групп по доходу, интересам, образованию;
б) горизонтальное разделение по областям общественной жизни, в которых принимаются управленческие решения: экономика, политика, нравственность, сферы искусства и др.
Социальная ответственность является свойством (чертой) характера личности наряду с чуткостью, скромностью, смелостью, щедростью, настойчивостью, гордостью и т.д. Ответственность личности — это черта характера, приобретаемая в результате воспитания и учета моральных норм общества. Развитие ответственности личности включает два этапа: овладение практическими правилами и осознание правил.
Первый этап состоит из четырех последовательных стадий:
Второй этап включает три стадии:
К социальным целям компании относятся: достижение социальной справедливости, охрана окружающей среды, создание положительной мотивации труда, достойное пенсионное обеспечение, формирование условий для развития личности.
Социальная ответственность постепенно охватывает руководителей и подчиненных в процессе их деятельности.
Осознание необходимой сопричастности компании с окружающей средой является важнейшей составной частью профессионального управления. Эта сопричастность трактуется в управленческой литературе как социальная ответственность компании и руководителя. Социальная ответственность хорошо представляется известным лозунгом: «Думай о себе и помни о России».
50.Бюрократизм: характеристика, формы проявления, меры предупреждения.
Бюрократи́зм, канцеля́рщина — чрезмерное усложнение канцелярских процедур, приводящее к большим затратам времени.
Бюрократизм –
это общественное отношение, присущее
сфере управления и складывающееся
между управленческими
В результате бюрократизма клиент тратит время на хождение по инстанциям для оформления справок, на стояние в очередях, на ожидание решения.
В качестве мер
борьбы с бюрократизмом предлагались
выборность чиновников, установление
максимального времени
Таким образом, бюрократизм включает в себя следующие компоненты:
51.Стресс,
его характеристика и
Словом “стресс” (от англ. stress – давление, напряжение) обозначается широкий круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия – стрессоры. Для руководителя стрессовые ситуации становятся неотъемлемой частью его работы. В управленческой деятельности число стрессоров очень велико и они очень специфичны по своему содержанию.
К основным стрессорам управленческой деятельности необходимо отнести следующие факторы:
■ информационной нагрузки (нужно получать и перерабатывать в сжатые сроки массу новых сведений);
■ информационной неопределенности (например, не всегда понятно, когда придет ответ на отправленное в вышестоящий орган письмо или запрос, а сдавать отчет нужно уже сейчас);
■ ответственности (все поступки и слова руководителя влияют на восприятие публикой возглавляемого им учреждения культуры);
■ межличностных конфликтов (в любом коллективе случаются ссоры, тем более среди творческих работников);
Иногда напряженность
руководителя даже идет на пользу делу.
Известно, что человек, находящийся
в состоянии умеренного стресса,
чувствует себя мобилизованным, деятельность
его оказывается более
К организационным мерам управления стрессами относятся:
1) создание благоприятного организационного климата:
■ организация системы обратной связи через корпоративную прессу или сайт (подчиненные могут открыто высказать свое мнение о тех или иных новшествах в жизни учреждения или управленческих решениях, руководитель не живет в “информационном вакууме”);
■ привлечение персонала к участию в принятии решений, связанных с реорганизацией структуры или технологического процесса (введение в практику коллективного принципа принятия некоторых решений, касающихся работы учреждения);
■ использование проектных и командных форм организации труда и др.;
■ обучение по антистрессовым программам, регулярная “эмоциональная разгрузка”;
■ коллективные занятия спортом, участие в фитнес-программах и др.
Снижение уровня стрессов в коллективе
Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководительдолжен прислушаться к следующим рекомендациям[1]:
1. Почаще задумывайтесь
над точностью своей оценки
способностей и склонностей
2. Не пренебрегайте
“бюрократией”, т. е. четким
определением функций,
3. Не раздражайтесь, если сотрудник отказывается от полученного задания. Лучше обсудите с ним причины и обоснованность отказа.
4. Как можно чаще
демонстрируйте подчиненным
5. Используйте стиль
руководства, соответствующий
6. При неудачах
сотрудников оценивайте в
7. Не исключайте
из арсенала средств общения
компромиссы, уступки,
8. Запретите себе использовать сарказм, иронию и юмор, направленные на подчиненного.
9. Если возникла
необходимость кого-то
10. Периодически
задумывайтесь о способах
Руководитель должен сначала научиться справляться со своим собственным стрессом. Только после этого можно говорить об антистрессовом руководстве.
52.Причины
стрессов в деятельности
Стресс - всякое внешнее воздействие на организм, требующее ответн. реакции путем мобилизации тех или иных защитн. сил. Причины стрессов в
деятельности предприятия: У |
Специалисты считают, что
любая ситуация, на которую человек
реагирует сильным
Таблица 1. Категория стрессоров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
53.Методы предупреждения и профилактика стресса.
Профилактика стресса.
В течение долгого времени
бытовало мнение, что реакция тревоги
является непредсказуемой и небезопасной
и по-другому человек не может реагировать
на стресс. Однако многолетний опыт свидетельствует:
гораздо полезнее, используя резервные
возможности организма, овладеть методам
сознательной и активной саморегуляции.
Это позволит реагировать на стресс более
спокойно. Это означает – научиться управлять
стрессом вопреки естественной автоматической
реакции и отвечать на него ауторегуляционно,
или, как говорят медики, релаксационно.
Можно выделить четыре основных метода
профилактики стресса с помощью ауторегуляции:
1.релаксация,
2.противострессовая "переделка"
дня,
3.оказание первой помощи при остром стрессе
4.и аутоанализ личного стресса.
Использование этих методов при необходимости
доступно каждому.
Релаксация
Релаксацией называется
состояние бодрствования, характеризующееся
пониженной психофизиологической активностью,
которое ощущается либо во всем организме,
либо в любой его системе.
Каким же образом действует
релаксация на состояние стресса. Автоматическая
реакция тревоги состоит из трех последовательных
фаз (согласно теории Г. Селье):
1) импульс,
2) стресс
3) адаптация.
.
К наиболее эффективным и простым для
освоения методам (техникам) можно отнести
следующее:
· метод глубокого дыхания;
· обучение прогрессирующей мышечной
релаксации;
· визуализация.
Черты характера, поведения, помогающие
преодолевать стрессоры:
• умение управлять собственным временем;
• умение равномерно распределять нагрузки,
«планировать дела»;
• умение работать в коллективе, не брать
всю работу на себя, считая, что другие
сделают ее хуже;
• умение определить приоритеты при выполнении
дел;
• умение рационально распределять ресурсы
(финансовые, людские);
• не делать или стараться не делать несколько
дел одновременно;
• умение использовать перерывы в работе
для отдыха или переключения на другие
проблемы уверенность в себе;
• наличие социальных навыков общения,
управления конфликтами.
• умение все делать вовремя, не оставлять
мелкие дела на «потом»;
• умение распределить обязанности по
дому между членами семьи;
• умение планировать домашнюю работу;
• умение ставить конкретные достижимые,
реальные цели и научиться «поощрять себя»
за их выполнение.
• навыки межличностного общения;
• уверенность (но не самоуверенность)
в поведении;
• профессиональная компетентность;
• честность и трудолюбие и пр.