Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:05, шпаргалка
Истоки науч. менедж.: Тейлор, Гантт, Ф.Джилбрет.
Управление как научная дисциплина возникло в США в начале XX века. Основателем научного менеджмента считается Фредерик Тейлор. В 1910г. создал “Общество пропаганды научного менеджмента”. Книга “Управление фабрикой”-теория и практика научного управления. Отправная точка отсчета в создании теории управления. Система Тейлора названа им научным менеджментом.
Осн. цель менедж. – макс. процветание нанимателя вкупе с макс. благом для лиц наемного труда. Тейлор исходил из того, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут быть приложены с равным успехом ко всем видам соц. деят-ти. Новая научная система знаний, в основе 4 науч. принципа (законами управл.):
Отделы по связям с общественн. Вып. Осн. функции:
30. Формирование имиджа менеджера и репутации
Имидж эффективного менеджера
состоит из двух частей: образ
профессионального
Путей создания имиджа
Специальный путь создания имиджа состоит из целенаправленной деятельности и PR-технологий.
Технологии, которые применимы к формированию имиджа менеджера либо репутации фирмы: работа со СМИ, PR-акции, «утечка» и «блокирования».
Использование средств массовой информации для создания имиджа менеджера либо фирмы предполагает активную работу с журналистами. Рук-лям не следует уклоняться от интервью, встреч, пресс-конференций.
PR-акции. Акции могут быть спонсорского либо благотворительного плана. Забота о соц. сфере, об образ., к-ре, здравоохр., спорте всегда выигрышна.
«Утечка» инфо. как прием PR-технологии закл. в якобы нежеланном предании гласности «конфиденциальных» сведений. В действит. информация становится гласной не только не случайно, а специально. «Утечка» информации происходит совсем не случайно, а специально.
«Утечка» м.б. осуществлена посредством «журналистского расследования». «Утечка» м.б. сделана по каналу «неожиданного откровения друга».
Очень эффективный способ утечки – использование сплетников.
«Блокирование» как прием PR-технологии означает работу с отрицат. инфо., кот. стала известной действит. против воли «героя». В такой ситуации возможны 3 способа «блокир.»: 1)Умолчание означает, что на отрицательную информацию никак не реагируют.. Авось само быстро забудется. 2)Опровержение испол,когда «замолчать» ставшие достоянием гласности сведения не удалось.С этой целью сообщ.допол.инф.,кот.должна в корне изменить взгляд на ситуацию. 3)Отвлечение внимания прим., когда не помогли 2 первых способа. Для этого «раскруч.» тема,кот.явл. гораздо более знач. для обществ.мнения,чем незапланир. «утечка». Новая тема призвана «затмить» собой неприятн. инфо.
Совр. формы создания положит. имиджа и репутации :
Пресс-служба – это спец. подраздел. для связей с общественн. и СМИ. Она занимается распростран. инфо., о фирме либо её рук-ле.
Имиджмейкер – чел., професс. заним. вопросами имиджа своего заказчика. Он отслеживает рейтинг, его динамику, причины подъема и падения.
Спичрайтер – это составитель речей для руководителя.