Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:05, шпаргалка

Краткое описание

Истоки науч. менедж.: Тейлор, Гантт, Ф.Джилбрет.
Управление как научная дисциплина возникло в США в начале XX века. Основателем научного менеджмента считается Фредерик Тейлор. В 1910г. создал “Общество пропаганды научного менеджмента”. Книга “Управление фабрикой”-теория и практика научного управления. Отправная точка отсчета в создании теории управления. Система Тейлора названа им научным менеджментом.
Осн. цель менедж. – макс. процветание нанимателя вкупе с макс. благом для лиц наемного труда. Тейлор исходил из того, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут быть приложены с равным успехом ко всем видам соц. деят-ти. Новая научная система знаний, в основе 4 науч. принципа (законами управл.):

Файлы: 1 файл

шпоры по менеджменту.docx

— 95.78 Кб (Скачать)

   Отделы  по связям с общественн. Вып.  Осн. функции:

  1. Отношения с прессой. Представление позитивных новостей и информации о деятельности фирмы.
  2. Паблисити (распространение информации) товаров. Осуществление различных мероприятий, обеспечивающих известность определенных продуктов.
  3. Корпоративные коммуникации. Популяризация политики организации посредством осуществления внешних и внутренних коммуникаций.
  4. Лоббирование. Сотрудничество с представителями законодательных и исполнительных органов власти с целью содействия или противодействия принятию определенных законодательных актов.

   30. Формирование имиджа  менеджера и репутации 

     Имидж эффективного менеджера  состоит из двух частей: образ  профессионального руководителя  и культурного человека. Репутация  успешной формы определяется  качеством и продукции, и спросом  на нее.

      Путей создания имиджа эффективного  менеджера и репутации успешной  фирмы имеется два: «быть» и  «слыть». «Быть» - это естественный путь. Для фирмы «быть» - значит занимать устойчивое положение в своем секторе экономики. «Слыть» как путь создания имиджа менеджера и репутации фирмы обозначает специальный (искусственный) процесс.

   Специальный путь создания имиджа состоит из целенаправленной деятельности и PR-технологий.

   Технологии, которые применимы к формированию имиджа менеджера либо репутации фирмы: работа со СМИ, PR-акции, «утечка» и «блокирования».

   Использование средств массовой информации для создания имиджа менеджера либо фирмы предполагает активную работу с журналистами. Рук-лям не следует уклоняться от интервью, встреч, пресс-конференций.

   PR-акции. Акции могут быть спонсорского либо благотворительного плана. Забота о соц. сфере, об образ., к-ре, здравоохр., спорте всегда выигрышна.

     «Утечка» инфо. как прием PR-технологии закл. в якобы нежеланном предании гласности «конфиденциальных»  сведений. В действит. информация становится гласной не только не случайно, а специально.  «Утечка» информации происходит совсем не случайно, а специально.

   «Утечка»  м.б. осуществлена посредством «журналистского  расследования». «Утечка» м.б. сделана  по каналу «неожиданного откровения друга».

   Очень эффективный способ утечки – использование  сплетников.

     «Блокирование» как прием PR-технологии означает работу с отрицат. инфо., кот. стала известной действит. против воли «героя». В такой ситуации  возможны 3 способа «блокир.»: 1)Умолчание означает, что на отрицательную информацию никак не реагируют.. Авось само быстро забудется. 2)Опровержение испол,когда «замолчать» ставшие достоянием гласности сведения не удалось.С этой целью сообщ.допол.инф.,кот.должна в корне изменить взгляд на ситуацию. 3)Отвлечение внимания прим., когда не помогли 2 первых способа. Для этого «раскруч.» тема,кот.явл. гораздо более знач. для обществ.мнения,чем незапланир. «утечка». Новая тема призвана «затмить» собой неприятн. инфо.

         Совр. формы создания положит. имиджа и репутации :

   Пресс-служба – это спец. подраздел. для связей с общественн. и СМИ. Она занимается распростран. инфо., о фирме либо её рук-ле.

   Имиджмейкер – чел., професс. заним. вопросами имиджа своего заказчика. Он отслеживает рейтинг, его динамику, причины подъема и падения.

   Спичрайтер  – это составитель речей для руководителя.


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"