Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:05, шпаргалка

Краткое описание

Истоки науч. менедж.: Тейлор, Гантт, Ф.Джилбрет.
Управление как научная дисциплина возникло в США в начале XX века. Основателем научного менеджмента считается Фредерик Тейлор. В 1910г. создал “Общество пропаганды научного менеджмента”. Книга “Управление фабрикой”-теория и практика научного управления. Отправная точка отсчета в создании теории управления. Система Тейлора названа им научным менеджментом.
Осн. цель менедж. – макс. процветание нанимателя вкупе с макс. благом для лиц наемного труда. Тейлор исходил из того, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут быть приложены с равным успехом ко всем видам соц. деят-ти. Новая научная система знаний, в основе 4 науч. принципа (законами управл.):

Файлы: 1 файл

шпоры по менеджменту.docx

— 95.78 Кб (Скачать)

   б) мысленно подгот. себя к принятию самого худшего – в случае необход;

   в) спокойно продум. меры для возмож. смягчения  того худшего, к кот. вы мысленно готовы.

   Прием 4. «Миритесь с неизбежным и уже случившимся».

   Прием 5. Используйте «рейтинг дел».

   Прием 6. «Переключитесь».

   Прием 7.  Не «сводите счеты».

   Прием 8. Делайте «хорошее ради себя».

   Прием 9. Извлекайте «пользу из потерь».

   Прием 10. «Делите заботу». 
 

 

   

  1. 24 Портрет менеджера. Требования к совр. менеджеру.

   Менеджер  – профессиональный управляющий  социально-экономическими и произ-водственными процессами

   Портрет менеджера – это совокупность трех составляющих: биографических дан-ных, природных свойств и приобретенных качеств.

   Задачи  современного менеджера: 1) сделать  интересной свою профессиональную жизнь; 2) сделать интересной профессиональную жизнь подчиненных; 3) обеспечить эффективность  работы коллектива; 4)  сделать интересной свою личную и семейную жизнь.

   факторы успеха менеджера: «работа как удовольствие», современные подходы в работе с людьми, креативность, профессиональная управленческая подготовка.

   современные подходы в работе с людьми. Среди них: командный стиль управления и организации труда, неформальное лидерство, высокая корпоративная культура, конструктивный психологический климат, современные приемы мотивации и другие.

   Креативность  означает нестандартный подход к решению управленческих проблем, профессиональное предвидение, оправданный риск.

   Профессиональная  подготовка. В ответ на усложнение характера управленческой деятельности, активно развивается и теория менеджмента. Сегодня она в состоянии дать ответ на самые сложные практические вопросы.

   Современный менеджер должен иметь со-лидное базовое  образование как по основам, так и по функциональным видам менеджмента. К тому же он должен быть нацелен на новизну, постоянно учиться, своевременно узнавать и овладевать новейшими достижениями менеджмента. Без этого профессиональный успех проблематичен.

   четыре  вида психологической направленности менеджера: на задачи организации, на персонал, на мнение начальства, на себя. Руководителю необходимо найти консенсус между целями производства и интересами лю-дей. В этом проявляется профессионализм менеджера.

   Особая  сфера профессионального знания – типичные ошибки неквалифицирован-ного руководителя.

   1«Наказание невиновных».2 «Поощрение непричастных»  3«Сырые решения».

4«Собственная безгрешность»5 «Навешивание ярлыков»6«Любимчики и изгои».

   некоторые психологические законы управления и общения, изложенные в образной или даже юмористической форме.

«Решение сложной  задачи поручайте ленивому сотруднику – он найдет легкий путь».

«У любой великой  идеи есть недостаток, равный или превышающий  величие этой идеи».

«Прогресс состоит не в замене неправильной теории на правильную, а в замене неправильной на неправильную же, но уточненную».

«Усложнять –  просто, упрощать – сложно».

   У него д.б. здоровье, энергичность, работоспос., цепкая память, умение быстро воспринимать и классифицир. детали ситуации, в целом устойч. оптимистич. фон настроения, твердость и целеустремл., хорошие волевые качества и способн. сохр. самооблад., инициат., выс. уровень побужд. к действию и достат. устойчивость этого побуждения, готовность к риску с некот. степенью здорового авантюризма, гибкость мышления и широта взглядов, пунктуальность, коммуникабельность, креативность, ответственность, харизматичность 

   25. Имидж менеджера

   Имидж – образ человека в глазах других людей.

   Составл. имиджа: внешняя, психолог. и професс. части.

   Внешняя часть имиджа сост.:

   Внешний обликсимвол, кот. говорит о чел.: образование, культура, соц. статус, профессия, материальное сост., характер, темперамент, вкус и т.д..

   К элементам внешнего облика относят: телосложение, осанку, лицо, руки, одежду, обувь, прическу, аксессуары, украшения.

   Манерыэто внешний рисунок поведения человека. У менеджера они должны демонстрировать его культуру, воспитанность, доброжелательность в  сочетании с уверенностью и собственным достоинством. Манеры включают жесты, позы, мимику, походку.

   Окружение людей и вещей могут сказать о чел. многое.

   Психологическая (внутренняя) часть  имиджа:

   К-ра поведения (интеллигентность, доброжелать,  внимат. к людям, эмоц. сдержанности.)

   Речь (вкл. словарный запас, образность и чистоту языка, ритм и тональность изложения)

   Чувство юмора. Умение вовремя и тонко пошутить, оценить чужой юмор, может помочь расположить к себе собеседника, разрядить сложную ситуацию.

   Профессиональная  часть имиджа: 

   Обязательность (надежность, ответств-ть, пунктуальность, умение «держать слово»). Хаар-р проф. деят-ти менеджера вкл. спец. знания, деловую уверенность, эмоц. устойчивость.

   Состояние рабочего места (дизайн обстановки и порядка в доку-тах и вещах. Профе. формир. имиджа занимаются имиджмейкеры.

 

   

   26. Подготовка и содержание  публичного выступления

   Алгоритм  подготовки.

   1. Тема выступления  и аудитория.

   2. Сбор материала.

   3. Разработка формы  и содержания речи.

   4. Наглядные средства.

   5. Овладение материалом.

   6. «Коммуникат. желание».- психолог. настрой на выступл. Форма выступл. 4 элем.: вид (устная, письменная) и к-ра речи, жесты, мимика («золотая середина»), интонации, контроль внимания, регламент.

   К содерж. публич. выступл. относят четыре элемента: план и композиция, логика, аргументы и факты, язык.

   План  и композиция речи, в свою очередь, складываются из вступления, основной части и заключения.

   Логика  речиделяют в этой связи приемы: «дерево текста» (от общего к част.), «пирамида текста» (от частного к общ.), новые сведения и «новый взгляд» («неизвест. об известном»).

   Аргум. и факты: краткость, яркость, доказательность

   Язык  выступления имеет два качественных требования – адекватность и выразительность.

   10 приемов выразительности  устной речи.

   1. Вопросно-ответная  форма.

   2. «Тропы».- использование слов в переносном (иносказательном) значении.

   3. Присоединительные  конструкции.

   4. «Инверсия».

   5. Повтор.

   6. Синонимы.

   7. «Антитеза». Выбор из двух или более альтернатив

   8. Дискуссионная форма. 

   9. Юмор и сатира.

   10. «Крылатые фразы». 

   27. Деловые переговоры: подготовка и правила  провед.

   Принципы  переговоров (элем-ты):

   Тон разговора д.б. плавным и естеств., но не педантич. и игривым, т.е. нужно быть ученым, но не педантом, веселым, но не производить шума, вежливым, не утрируя вежливость

   Уметь слушать В обществе не следует начинать говорить о себе,пока не попросят специально, так как только очень близкие друзья (и то вряд ли) могут интересоваться личными делами кого бы то ни было.

   Ход переговоров укладывается в следующую  схему: начало беседы - обмен информацией - аргументация и контраргументация - выработка и принятие решений - завершение переговоров.

   Первым  этапом переговорного процесса м.б. ознакомит. встреча (беседа), в процессе которой уточняется предмет переговоров, решаются организационные вопросы, или встреча экспертов, предваряющая переговоры с участием руководителей и членов делегаций. Успех переговоров в целом во многом зависит от результатов таких предварительных контактов.

   6 осн. правил налаживания отношений  между партнерами 

    1. Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно.

   2. Понимание. Невнимание к т.зр. партнера огранич. возможн. выработки взаимоприемлемых решений.

   3. Общение. Если ваши партнеры не проявляют большой заинтересов-ти, все же постарайтесь провести с ними консультации. Это сохранит и улучшит отношения.

   4. Достоверность. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию.

   5. Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод - убеждение.

   6. Принятие. Постарайтесь принять другую сторону и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.

   28 . Конфликт - менеджмент

   Конфликт-противоречие, м/у людьми, коллективами в проц. их совмест. труд. деят. из-за непонимания или противополож. интересов, отсут. согласия м/у 2 или >сторонами.

   Конфликты бывают: Функционал. - ведет к увелич. эфф-сти деят. орг-ции; дисфункционал. - ¯ потенциал. возмож. колл-ва и может привести к разрушит. действиям внутри орг-ции.

   Конфликты: внутриличн. (к 1 чел. предъяв-ся противореч. требования), межличност. (борьба руководит. за огранич. ресурсы, раб. силу..), межгрупп.  (м/у личностью и группой).

   Ошиб. действия рук-лей: 1) Наруш. служеб. этики, 2) Наруш. труд. законодат-ва, 3) Несправедл. оценка руководит. подчин. и результ. их труда

   Для разрешения конфликта используют:

   Уход  от  разрешения  возникшего  противоречия, когда одна из сторон, к которой предъявлено «обвинение», переводит тему разговора в другое русло. При этом «обвиняемый» ссылается на недостаток времени,  несвоевременность спора, и «оставляет поле брани».

   Сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент. Оправдание себя полностью не решает конфликта и даже может усугублять его, так как внутреннее, мысленное противоречие усиливается.

   Компромисс. Под ним понимается  открытое обсуждение  мнений,  направленных на поиск наиболее удобного для обеих сторон решения.

   Неблагоприятный и  малопродуктивный исход  конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого.

   Принуждение.- тактика прямолинейного навязывания того варианта  исхода противоречия,  который устраивает его инициатора.  

   29.  РR — менеджмент. Сущность и технологии

   Общественность  – это любая группа, фактич. или потенциально заинтерес. в результатах деят. компании либо имеющая на неё влияние.

   Связи с общественностью- действия по установлению отнош. с общественн., включ. провед. программ, целью кот. явл. продвиж. или защита имиджа компании или ее товаров.

   Управление  связями с общественность -PR-мен-т.

   Связи с общественностью выполняют  следующие функции:

  • информационную, связанную с предоставлением достоверных и полных сведений о п/п в целом, его деят. и гражданской ответственности;
  • формирования имиджа, ориентированную на сохранение, развитие и постоянное обновление образа предприятия в общественном мнении;
  • управленческую, направленную на регулирование позиции предприятия на рынке с учетом мнения общественности;
  • сохранения жизнеспособн, предполаг. провед. меропр. по разъяснен. целей деят. п/п и обоснованию ее необход. для общества в целом.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"