Роль руководителя в системе управления гостиничным предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть содержание деятельности руководителя и выявить его роль в системе управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть личность руководителя и стили управления;
2. Определить роль руководителя в системе управления;
3. Изучить трудовую деятельность руководителя, ее особенность, содержание;
4. Описать личные качества руководителя;
5.Разработать практические рекомендации по результатам проведенного исследования.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..…3
1 Руководитель – организатор жизнедеятельности предприятия
1.1 Типология ролей руководителя, стили руководства…...…………………5
1.2 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность, содержание……9
1.3 Функции и обязанности руководителя…………………………………...10
1.4 Характеристики и личные качества руководителя……………………...11
1.5 Авторитет руководителя – как элемент управления………………….…14
2 Характеристика деятельности отеля
2.1 Перспективы развития гостиничной индустрии в России и Пермском крае…………………………………………………………………………….….16
2.2 Характеристика деятельности отеля
2.2.1 Общая характеристика отеля……………………………………….....19
2.2.2 Оценка продуктовой политики………………………………….........21
2.2.3 Оценка ценовой политики………………………………………….…23
2.2.4 Оценка сбытовой политики…………………………………………...25
2.2.5 Оценка коммуникационной политики………………………………..26
2.2.6 Оценка конкурентной среды гостиницы……………………………..27
2.3 Выводы на основе полученных исследований…………………………..28
3 Разработка рекомендаций для руководителей предприятия «Gabriel Hotel»……………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………34
Список информационных источников……

Файлы: 1 файл

курсовая 2 Роль руководителя в системе управления организацией.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

      Ассортимент предоставляемых  услуг в гостинице Gabriel Hotel:

      • Конференц-зал отеля «Габриэль» рассчитан на 25 человек, состоит из двух смежных комнат: самого конференц-зала и комнаты переговоров (с мягкой мебелью). Зал оснащен плазменной панелью (для проведения различного рода презентаций), компьютером, экраном для проектора, DVD проигрывателем, ресивером, лекционной доской, возможен выход в Интернет, создание локальной сети, доступны услуги копира, принтера, факса. В ходе конференций и семинаров возможна организация кофе-пауз, обедов, ужинов или банкетов в ресторане отеля;

      • Центр отдыха и здоровья «Габриэль» включает в себя: финскую сауну, гидромассажный СПА-бассейн, комнату отдыха, телевизор, музыкальный центр с караоке, услуги студии красоты «Gabriel Beauty Studio» (парикмахерские услуги, косметология, массаж, коррекция фигуры, маникюр, педикюр, визаж, коллекция SPA процедур);

      • охраняемая стоянка;

      • услуги прачечной; мини-химчистка;

      • бронирование ж/д и авиабилетов;

      • регистрация иностранных гостей;

      • услуги бара/ресторана;

      • заказ такси;

      • встреча в аэропорту / на вокзале;

      • доставка корреспонденции в номера.

      2.2.3 Оценка ценовой  политики

      Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Цена приносит доход, поэтому компании напряженно работают над тем, чтобы поднять цены настолько, насколько позволяет их уровень специализации. В то же время нельзя не учитывать, какое влияние оказывают цены на объемы продаж. Необходимо определить оптимальный уровень цены, который позволит получить максимальную прибыль.

      Ценовая политика организации призвана выполнять  следующие основные функции:

      - обеспечивать прибыльность предприятия;

      - выступать регулятором спроса на рынке предлагаемого продукта;

      - участвовать в формировании имиджа  организации. [7]

      В сфере услуг цена характеризуется  более высокой степенью изменчивости (цена меняется в течение дней недели и даже в течение дня). Применяется  дифференцированное ценообразование в разное время суток, что позволяет сместить некоторую долю спроса с пиковых периодов на периоды меньшей загрузки. Устанавливается система скидок с базовой цены.

      Скидки  в отеле «Gabriel Hotel»:

      С 13 марта отель «Gabriel Hotel» в выходные и праздничные предоставляет скидку на проживание от суток и более - 20 %. При заезде с 6 час утра - ранний заезд бесплатный. При коллективном заезде от 5 человек - 10% скидка, при проживании более 5 суток - 10%, от 15 ночей - скидка 20%, от 20 ночей - скидка 25%, от 25 ночей- скидка 30%.

      Бизнес  – пакеты: стоимость аренды конференц-зала до 5 часов (включительно) - 750 рублей/час; свыше 5 часов - 500 рублей/час;

      - бизнес-пакет на 15 часов - скидка 30%

      - бизнес-пакет на 25 часов - скидка 40%

      + скидка 10% на услуги ресторана и бара

      - заказ кофе-пауз, ланчей или ужинов  от 15000 руб. - скидка 5%

      - заказ праздничного меню от 25000 руб. - скидка 10%

      Цены  на номера в Gabriel Hotel

Тип номера Цена  за сутки (руб.) Single/Double Бронь 10% (руб.)       
      Евро       3200       320 204 303  304  403 503 504 704
Евро  Плюс       3700/4600       370 202 205 302 305 402 405 505 705
      Студио       4300/5370       430 201 206 301 306 401 406
      Люкс       4600/5750       460       506
      Люкс  Комфорт       6250/7800       625       502
      Экстрим       3800/4750       380       404
      Панда       3700       370       203

      В стоимость номера включен завтрак (с 8:00 до 11:00 ежедневно).

      Стоимость бронирования – 10% от стоимости номера за первые сутки проживания. Дети до 7 лет проживают бесплатно, с 7 до 12 лет – 50% от стоимости номера. При проживании свыше 8 дней скидка – 10%.

      Без бронирования и гарантии оплаты гость заселяется при условии стопроцентной оплаты за проживание. В гостинице берется оплата только за сутки или за 2 часа. При изменении сроков заезда или выезда в сторону сокращения пребывания менее, чем за сутки до заезда – оплата осуществляется  по первоначальной письменной заявке.

      Цены  на дополнительные услуги:

      Сауна (гидро и аэромассаж) – стоимость 1000 руб./час (свыше 8 отдыхающих – доплата 100 руб./час). Сауна для гостей отеля до 13:00 – бесплатно, в остальное время – 750 рублей/час. 
 
 

      2.2.4 Оценка сбытовой  политики

      Сбыт  – это процесс реализации произведенной  продукции с целью превращения  товаров (услуги) в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Сбытовая политика предприятия предусматривает определенную систему, формы и методы, обеспечивающие реализацию стратегических планов и максимальную эффективность сбыта. Цель сбыта – доведение до конкретных потребителей конкретного товара (услуги) требуемых потребительских свойств в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами. [7]

      Насыщение абсолютно всех рынков товарами в  такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция  или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок.  

      “Gabriel Hotel” удалось занять прочное место в сердце покупателя, так как отель имеет высокий уровень сервиса (качественное обслуживание и широкий список дополнительных услуг). Гостиница “Gabriel Hotel” использует «передовые» методы организации сбыта своих услуг, которые способствуют продвижению имиджа:

      - проведение акций и разработка системы скидок;

      - качественная и оригинальная реклама;

      - между всеми работниками служб отеля  «Gabriel» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов;

      - предприятие активно использует  различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании;

      - проводятся мероприятия по созданию имиджа фирмы – брендинг.

      2.2.5 Оценка коммуникационной политики

      Коммуникационная  политика  - это система целенаправленных действий по формированию и развитию коммуникационных связей между гостиничным предприятием и целевой аудиторией. Круг инструментов маркетинговых коммуникаций постоянно расширяется. Наиболее известные на сегодняшний день:

      - реклама - любое, не обращенное к конкретному потребителю, представление и стимулирование сбыта продукции;

      - персональные продажи - устное представление товара или услуги данной фирмы в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи;

      - стимулирование сбыта - это система побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи продукта (скидки, подарки и т.д.);

      - связи с общественностью - поддерживание доброжелательных отношений между организацией и общественностью.

      Кроме перечисленных выше инструментов, выделяют также спонсорство, выставочные  мероприятия и др.

      Субъекты, с которыми предприятие организует маркетинговые коммуникации: отдельные  личности, группы людей, организации.

      Наиболее  активно гостиница «Gabriel Hotel» развивает коммуникационные связи путем стимулирования сбыта. Как говорилось ранее, в отеле действует система скидок на проживание, аренду конференц-зала, сауны и ресторана, а также периодически используется реклама на радио. Все мероприятия по рекламе расписываются по месяцам, сопоставляется, как рекламные мероприятия пересекаются между собой, определяются наиболее эффективные направления проведения рекламы с учетом особенностей реализуемой продукции и конъюнктуры рынка, оценивается весь комплекс мероприятий по рекламе продукции для формирования доверия и уважения к предприятию-изготовителю.

      2.2.6 Оценка конкурентной  среды гостиницы

      Конкурентная  среда является основополагающим фактором в ходе анализа конкретных сторон деятельности предприятия и его конкурентов, в условиях часто возникающих вопросов и проблем общего характера, связанных с необходимостью объяснения мотивов тех или иных действий. Именно уровень активности конкурентной среды является определяющим моментом в построении маркетинговой политики предприятия, в выборе средств и методов ведения конкурентной борьбы.

      Необходимо  проанализировать конкурентов, предлагающих такие же услуги и/или удовлетворяющих те же потребности, работающих в том же регионе сбыта или в регионе, намеченном предприятием к освоению.

      Информацию  о существующих и потенциальных предприятиях-конкурентах можно собирать с помощью опроса клиентов, поставщиков, торговых посредников, наблюдения за предприятиями, тестовых закупок, посещений выставок-ярмарок или сравнительного анализа деятельности однотипных предприятий.  

Название  гос-цы/ критерии оценки Gabriel Hotel Жемчужина New star
Квалификация  персонала 5 4 5
Место расположения 4 4 5
Материально-техническая  база 5 4 5
Класс обслуживания 5 5 5
Широта  предоставляемых услуг 3 4 5
Качество  питания 5 5 5
Обеспечение безопасности 5 5 5
Имидж 4 5 5
 

      Исходя  из полученных результатов анализа  конкурентов - гостиничных предприятий категории 4 звезды, можно четко определить ситуационное среднерыночное состояние «Gabriel Hotel». Gabriel Hotel – довольно сильное конкурентоспособное гостиничное предприятие на данный период времени, но в городе более сильных конкурентов у гостиницы достаточно. Отель ещё не успел раскрутиться и приобрести высокую популярность, так как находится на рынке непродолжительное время, но хорошая материально-техническая база, квалифицированный персонал и расположение в центре города постепенно поднимают бизнес-отель на высокий уровень. Проведение анализа показало, что отель может укрепить свои конкурентные преимущества, если будет повышать широту предоставляемых услуг, а также проводить больше рекламных компаний.  

Информация о работе Роль руководителя в системе управления гостиничным предприятием