Роль руководителя в системе управления гостиничным предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть содержание деятельности руководителя и выявить его роль в системе управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть личность руководителя и стили управления;
2. Определить роль руководителя в системе управления;
3. Изучить трудовую деятельность руководителя, ее особенность, содержание;
4. Описать личные качества руководителя;
5.Разработать практические рекомендации по результатам проведенного исследования.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..…3
1 Руководитель – организатор жизнедеятельности предприятия
1.1 Типология ролей руководителя, стили руководства…...…………………5
1.2 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность, содержание……9
1.3 Функции и обязанности руководителя…………………………………...10
1.4 Характеристики и личные качества руководителя……………………...11
1.5 Авторитет руководителя – как элемент управления………………….…14
2 Характеристика деятельности отеля
2.1 Перспективы развития гостиничной индустрии в России и Пермском крае…………………………………………………………………………….….16
2.2 Характеристика деятельности отеля
2.2.1 Общая характеристика отеля……………………………………….....19
2.2.2 Оценка продуктовой политики………………………………….........21
2.2.3 Оценка ценовой политики………………………………………….…23
2.2.4 Оценка сбытовой политики…………………………………………...25
2.2.5 Оценка коммуникационной политики………………………………..26
2.2.6 Оценка конкурентной среды гостиницы……………………………..27
2.3 Выводы на основе полученных исследований…………………………..28
3 Разработка рекомендаций для руководителей предприятия «Gabriel Hotel»……………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………34
Список информационных источников……

Файлы: 1 файл

курсовая 2 Роль руководителя в системе управления организацией.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

      2. Деловой, предполагающий высокую профессиональную компетентность руководителя, его способность лучше других решать организационные задачи и добиваться успеха;

      3. Личный, формирующийся на основе высоко ценимых индивидуальных качеств, не связанных с должностными обязанностями.

      Ведущее место среди указанных видов  авторитета руководителя занимает деловой авторитет. Именно он непосредственно связан с эффективной реализацией целей организации и ее сотрудников. Иногда авторитет и власть трактуют как противоположные понятия, поскольку в случае авторитета подчинение полностью зависит не от возможностей принуждения, а от согласия сотрудников. Однако противопоставление власти и авторитета едва ли правомерно, так как согласие подчиняться присуще и большинству других проявлений власти, например, в случае повиновения в силу общности интересов или при убежденности сотрудников в необходимости выполнять указания руководства.

      Исходя  из этого, авторитет целесообразно  трактовать как разновидность власти, главная особенность которого состоит  в том, что мотивация подчинения основывается не столько на вере в  обладание руководителем значимыми для подчиненных внешними ресурсами или средствами и в его способность применить их, сколько на вере самого руководителя и его личностную зависимость для подчиненных. [4] 

      2 Характеристика деятельности  отеля 
 

      2.1 Перспективы развития гостиничного бизнеса в России

      Гостиничный бизнес перспективен как минимум  по четырем причинам. Во-первых, в  нашем отечестве наблюдается  повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого "делового туризма", причем не только внутреннего, но и въездного. Во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах. В-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев понятнее, а значит, и привлекательнее. Наконец, в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся. Прибыль может давать лишь хорошо организованная гостиница.

      В последнее время отмечается заметный рост мотелей в России. По данным Госкомстата, их в нашей стране насчитывается всего 53 мотеля. Однако эту цифру эксперты считают заниженной в несколько раз - большинство мотелей в России официально не регистрируется. Мотельный бизнес только развивается и пока еще носит полулегальный характер. Серьезные инвесторы в него не идут. Мотели принадлежат в основном так называемым "дорожным королям" - владельцам местных АЗС, автосервисов и ресторанов. Мотель - это комплекс придорожного обслуживания, включающий гостиницу, автостоянку, автосервис, пункт питания, а иногда и автозаправочную станцию.

      Мини-гостиницы  – одна из альтернатив тенденции  развития гостиничного бизнеса в  России. Они могут приблизить туристов к объектам показа. К тому же, сегодня  клиенты во всем мире стремятся к  индивидуализированности услуг. А  в небольшом отеле на 20 номеров  и по имени будут называть, и привычки ваши знать будут, если вы постоянный клиент. Кроме того, найти участок или полуразрушенный особняк для такого отеля значительно проще. И в течение последних 10 лет гостиничный бизнес в России развивался как раз исключительно за счет мини-гостиниц.    

      Фактором  отсутствия очередей в российские гостиницы  является не достаточное их количество, а высокая цена обслуживания. Однако цена гостиничного обслуживания не может  быть ниже суммы объективных стоимостных  составляющих, если заведение претендует на солидный статус. Поэтому в качестве методов поддержания стабильности бизнеса начинают выступать технологии информационного воздействия на потребителей.

      Нельзя  сказать, что рост числа гостиниц в нашей стране происходит опережающими темпами. В России практически отсутствует система сетей малых отелей, рассчитанных на массовый недорогой туризм, а проживание в большинстве столичных отелей доступно иностранцам и небольшому числу обеспеченных россиян. Поэтому именно массовый недорогой туризм требует разработки и реализации наиболее активных (агрессивных) мероприятий по рекламе. Для привлечения массового туриста администрациям гостиниц следует провести ряд организационных мероприятий, определяющих направление преобразований, их сущность и качество. Эффективность этих мероприятий рассматривается с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности. [9] 

      Обзор гостиничного рынка  Пермского края

      Сегодня рынок гостиничного бизнеса Пермского  края вызывает существенный интерес  у девелоперов. По оценкам специалистов инвестиционно-девелоперской компании «АЛУР», Пермский край является одним из наиболее инвестиционно-привлекательных регионов России с точки зрения реализации проектов в сегменте гостиничной недвижимости.  

      Весной  этого года заинтересованность в строительстве в Перми гостиницы под брендом Holiday Inn, принадлежащим международной сети InterContinental Hotels Group, выразила группа компаний «Азия» (г. Челябинск). Как сообщила «bc», руководитель проекта по строительству гостиниц Ольга Бокова, компания от планов в этом направлении не отказалась. Совсем недавно о возможности открытия в среднем сегменте гостиницы Park Inn, одного из брендов The Rezidor Hotel Group, в центре города заявил генеральный директор Uralia Progress.

      Гостиничным рынком Прикамья также интересовались иностранные девелоперы, в частности, турецкая компания «КаСа Строй». Одним из последних, кто заявил о своих планах в Перми, стал гостиничный оператор из Италии, сотрудничающий с компанией Pro Kapital Grupp AS (Эстония), который рассматривает сейчас два земельных участка под застройку.

      Главные факторы, обеспечивающие интерес к гостиничному рынку Перми, – изношенность существующего фонда, небольшое количество качественных современных гостиничных комплексов.

      По  данным Министерства торговли и предпринимательства Пермского края, по состоянию на 2007 год в регионе зарегистрировано 78 гостиниц, номерной фонд составлял 3370 комнат. В действительности из них реально функционируют около 50 отелей. Среднегодовая загруженность отелей находится на уровне 40–50 % при средней стоимости номера 120–170 долларов. Преимущественно указанный номерной фонд обеспечивается за счет существенного количества небольших частных гостиниц, которые позиционируют себя как бизнес-отели.

                 Наибольшee распространение в Перми имеют мини-гостиницы, их доля в общем количестве объектов составляет 75 %.

      Также, по данным компании ASTERA, наибольший объем  предложения номерного фонда  в гостиницах Перми приходится на объекты класса «две звезды», что составляет 45 % в общем объеме предложения. Количество гостиниц класса «одна звезда» – 17 %, «три звезды» – 25 %, «четыре звезды» – 12 %. Необходимо обратить внимание на тот факт, что заявленный класс многих гостиниц Перми не соответствует европейским стандартам классификации отелей.

      К крупным игрокам на рынке эксперты относят «Урал», «Алмаз Урала» и  «Прикамье», AMAKS Grand Hotels, New Star Hotel и Hilton Gardenn Inn. На рынке гостиничных услуг пока нет еще единого безусловного лидера, способного захватить его значительную часть. В городе гостиничный рынок еще не сформирован в достаточной степени. Чтобы он что-то из себя представлял, необходимо около 10 отелей, реально конкурирующих между собой. На данный момент количество озвученных инициатив по строительству отелей в несколько раз опережает реальную работу.  

      2.2 Характеристика деятельности  отеля Gabriel Hotel 

      2.2.1 Общая характеристика  отеля

      «Gabriel Hotel» - абсолютно новое семиэтажное  здание комфортабельной гостиницы  с номерами бизнес класса и класса люкс, расположенное в самом центре города Перми.

      Рядом с гостиницей расположены: Пермский академический театр оперы и  балета, Пермский академический театр  драмы, Художественная галерея, театр  «У моста», краеведческий музей.

        Дорога от автовокзала и железнодорожного вокзала до гостиницы «Gabriel Hotel» займет 7-10 минут. До аэропорта «Большое Савино» можно доехать за 30-35 минут.

      Номерной  фонд гостиницы

      В гостинице 25 отлично оснащенных номеров (кондиционер, телефон, Wi-Fi Интернет, телевизор, мини-бар, полностью оборудованный санузел).

      В гостинице «Габриэль» есть все необходимое для того, чтобы чувствовать себя уютно и по-домашнему. Здесь имеются номера на разные вкусы, с высоким уровнем комфорта и удобствами современной жизни.

      Большое внимание уделяется не только комфорту, но и безопасности гостей. В гостинице установлена современная система безопасности.

      Номерной  фонд отеля

название тип категория кол-во комнат описание
Евро одноместный стандартный 1 рассчитан на проживание 1 человека
Евро  Плюс одноместный/

двухместный

повышенной  комфортности 1 1-комнатный  номер с двуспальной кроватью. Расчитан на проживание 1 или 2 человек.
Студио одноместный/

двухместный

полулюкс 1 1-комнатный  номер большой площади, планировка  позволяет использовать часть  номера в качестве гостиной.
Люкс одноместный/

двухместный

полулюкс 1  
Люкс  Комфорт одноместный/

двухместный

люкс 2 Номер из двух жилых  комнат - гостиной и спальни с двуспальной кроватью. Номер расчитан на проживание одного или двух человек.
Экстрим одноместный/

двухместный

повышенной  комфортности 1 1-комнатный  номер с оригинальным и смелым  дизайном, рассчитанный на проживание  одного или двух человек
Панда одноместный повышенной  комфортности 1 1-комнатный  номер с оригинальным восточным  дизайном, рассчитанный на проживание 1 человека.

      Услуги  в каждом номере: телевизор, телефон, высокоскоростной кабельный интернет, холодильник (мини-бар), электронный сейф, оборудованный сан.узел (душ, ванна, унитаз, умывальник). В номере установлена система кондиционирования, в ванной комнате пол с подогревом.  

      2.2.2 Оценка продуктовой  политики

      Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения потребностей. Целью продуктовой политики является формирование предлагаемого к поставке ассортимента, товарного запаса и перечня предоставляемых услуг, наиболее отвечающих потребностям целевых клиентов. Услуги являются фактором конкурентного преимущества, позволяющего привлечь клиентов и, возможно, держать более высокие наценки, чем конкуренты. С другой стороны, квалифицированные технические услуги являются самостоятельным высокорентабельным продуктом, востребованным рынком. Продукт гостиницы – это предоставляемые услуги. Специфика гостиничной услуги определяется особенностями и технологиями обслуживания гостей. [7]

      Продуктовую политику формируют группы продуктов, приносящих доход:

      - основная – продукты, которые приносят основную прибыль и находятся в стадии роста. В гостинице к данной группе можно отнести предоставление услуги проживания;

      - поддерживающая – стабилизирует  доход от продаж. В гостинице  Gabriel Hotel поддерживающую группу продуктов составляет предоставление услуг питания и прачечной;

      - стратегическая – продукты, призванные  обеспечить будущее прибыли. К  стратегической группе в гостинице  Gabriel относятся такие дополнительные услуги, как сауна и парикмахерская;

      - тактическая – продукты, призванные стимулировать продажи основной группы и находятся в стадии роста. К данной группе можно отнести систему скидок, действующую в отеле и повышение уровня качества предоставляемых услуг в рамках имеющихся производственно - технических возможностей.

      Гостиничная услуга производится и потребляется в одном месте – месте обслуживания, а потребитель сам становится частью системы распределения. Гость вступает в контакт с обслуживающим персоналом в ресторане, у стойки портье, в номере, следовательно, гостиничное предприятие должно обеспечивать успешное контактирование персонала с клиентом.

Информация о работе Роль руководителя в системе управления гостиничным предприятием