Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:01, курсовая работа
Цель работы: раскрыть содержание деятельности руководителя и выявить его роль в системе управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть личность руководителя и стили управления;
2. Определить роль руководителя в системе управления;
3. Изучить трудовую деятельность руководителя, ее особенность, содержание;
4. Описать личные качества руководителя;
5.Разработать практические рекомендации по результатам проведенного исследования.
Введение ………………………………………………………………………..…3
1 Руководитель – организатор жизнедеятельности предприятия
1.1 Типология ролей руководителя, стили руководства…...…………………5
1.2 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность, содержание……9
1.3 Функции и обязанности руководителя…………………………………...10
1.4 Характеристики и личные качества руководителя……………………...11
1.5 Авторитет руководителя – как элемент управления………………….…14
2 Характеристика деятельности отеля
2.1 Перспективы развития гостиничной индустрии в России и Пермском крае…………………………………………………………………………….….16
2.2 Характеристика деятельности отеля
2.2.1 Общая характеристика отеля……………………………………….....19
2.2.2 Оценка продуктовой политики………………………………….........21
2.2.3 Оценка ценовой политики………………………………………….…23
2.2.4 Оценка сбытовой политики…………………………………………...25
2.2.5 Оценка коммуникационной политики………………………………..26
2.2.6 Оценка конкурентной среды гостиницы……………………………..27
2.3 Выводы на основе полученных исследований…………………………..28
3 Разработка рекомендаций для руководителей предприятия «Gabriel Hotel»……………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………34
Список информационных источников……
Министерство образования Пермского края
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Пермский
государственный
технологический
колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация обслуживания в гостиницах
и туристских комплексах»
РОЛЬ
РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ
ПРЕДПРЯТИЕМ
Выполнила
студентка группы ГС-31 …………… Кужлева Ирина Валерьевна
Руководитель
преподаватель высшей
квалификационной
категории
.…………. Микушина
Татьяна Ильинична
Оценка
Пермь, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1 Руководитель – организатор жизнедеятельности предприятия
1.1 Типология ролей руководителя, стили руководства…...…………………5
1.2 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность, содержание……9
1.3 Функции и обязанности руководителя…………………………………...10
1.4 Характеристики и личные качества руководителя……………………...11
1.5 Авторитет руководителя – как элемент управления………………….…14
2 Характеристика деятельности отеля
2.1 Перспективы
развития гостиничной
2.2 Характеристика деятельности отеля
2.2.1 Общая характеристика отеля……………………………………….....19
2.2.2 Оценка продуктовой политики………………………………….........
2.2.3 Оценка ценовой политики………………………………………….…23
2.2.4 Оценка сбытовой политики…………………………………………...25
2.2.5 Оценка коммуникационной политики………………………………..26
2.2.6 Оценка конкурентной среды гостиницы……………………………..27
2.3 Выводы на основе полученных исследований…………………………..28
3 Разработка
рекомендаций для руководителей предприятия
«Gabriel Hotel»………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список информационных источников…………………………………………35
Приложение
Методика определения стиля руководства
трудовым коллективом…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Управление – сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъекта. По сравнению с другими видами деятельности в организации управленческий труд имеет ряд специфических особенностей, выражающихся в предмете труда, его характере, результатах и применяемых средствах.
В свою очередь, руководство занимает центральное место в системе управления. Функции руководства выполняет руководитель, который является ключевым звеном в кадровой системе. Руководитель – работник, выполняющий функции управления организацией или структурными подразделениями и занимающий соответствующую должность. Изучение содержания управленческого труда и роли руководителя в процессе управления является сложной и весьма актуальной проблемой, так как на современном этапе развития экономики роль руководителя в системе управления возросла. Мы исходим из того, что каждый человек должен иметь четкое представление о роли и месте руководителя в области экономики, процессе принятия и реализации управленческих решений, информационном обеспечении менеджмента, формах делового общения в коллективе.
Сегодня можно утверждать, что недооценка руководства, как на макро-, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться одним из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развития экономики.
Актуальность данной темы заключается в необходимости глубокого изучения вопросов, связанных с содержанием управленческого труда и роли руководителя в процессе управления, так как на современном этапе развития экономики роль руководителя в системе управления значительно возросла и является сложной и весьма актуальной проблемой.
Объект исследования: руководитель в системе управления.
Предмет исследования – это явления, возникающие в процессе управления организацией.
Цель работы: раскрыть содержание деятельности руководителя и выявить его роль в системе управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть личность руководителя и стили управления;
2. Определить роль руководителя в системе управления;
3. Изучить трудовую деятельность руководителя, ее особенность, содержание;
4. Описать личные качества руководителя;
5.Разработать
практические рекомендации по результатам
проведенного исследования.
1
Руководитель – организатор
жизнедеятельности
предприятия
1.1 Типология ролей руководителя
Определяя цели своей работы и оценивая приоритетность управленческих задач, каждый руководитель предстает в особой профессиональной роли. Существует несколько типологий управленческих ролей, среди которых наибольший интерес представляют две.
Первая из них — психологическая ролевая типология, созданная Л. Д. Кудряшовой. Она включает восемь ролевых типов:
1. «Регламентатор» — стремление к исчерпывающей регламентации деятельности подчиненных;
2. «Коллегиал» — ориентация на коллективные формы принятия решений и системы размытого контроля;
3. «Показушник» — приоритет оперативного реагирования на быстро меняющуюся ситуацию, смена критериев оценки;
4. «Объективист» — ориентация на внешние факторы, находящиеся за пределами управленческой системы;
5.
«Формалист» — перенос
6.
«Максималист» — ориентация на
максимально возможный
7.
«Организатор» — ориентация на
решение базовых
8.
«Диспетчер» — стремление к
решению всех мелких текущих
проблем, смешение
Необходимо отметить, что исполнение указанных ролей связано разнообразием индивидуальных целей управления. Каждая роль «работает» на своего «зрителя», в качестве которых выступают вышестоящие руководители, подчиненные, руководители других подразделений и т.д.
Совершенно иначе выглядит управленческая ролевая типология, созданная Г. Минцбергом. В основу этой типологии положено представление о видах социальных ролей. Среди всего разнообразия социальных ролей Г. Минцберг выделяет:
1. Межличностные роли:
— руководитель — «первое лицо»;
— лидер;
— связующее звено.
2. Информационные роли:
— собиратель информации;
— распространитель информации;
— эксперт.
3. Функциональные роли:
— предприниматель;
— корректор;
— распределитель ресурсов;
— переговорщик.
По мнению Г. Минцберга, руководители часто меняют свои роли в зависимости от актуальных требований ситуации и в разные периоды своей деятельности. Можно сказать, что освоение этих ролей представляет собой систему профессиональной адаптации руководителей.
Американские специалисты Р. Блейк и Дж. Мутон предположили, что характер ролевого самоопределения руководителей связан с двумя факторами. Этими факторами являются внимание к человеку (персоналу) и внимание к производству (результату). В зависимости от того, насколько выражено внимание руководителя к каждому из указанных факторов, выделяется пять типов руководителей, пять ролевых позиций:
1. «Страх перед бедностью» — отсутствие внимания как к персоналу, так и к производству;
2.
«Дом отдыха» — превалирование
внимания к человеческому
3.
«Авторитет и подчинение» —
внимание к получению
4. «Организация» - невозможность определить управленческий приоритет;
5.
«Команда» — равнозначное
Стили руководства
Стиль
руководства — способ, система
методов воздействия
• Директивный стиль (авторитарный);
• Демократический стиль (коллегиальный);
• Либеральный стиль (попустительский или анархический).
Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников
Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.
Информация о работе Роль руководителя в системе управления гостиничным предприятием