Роль и место SWOT анализа в выборе стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение роли и места SWOT-анализа в выборе стратегии предприятия на примере ООО «Спецгазстрой» города – курорта Анапа.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методологические основы содержания SWOT-анализа.
2. Дать краткую характеристику ООО «Спецгазстрой».
3. Проследить, какую роль и место занимает SWOT-анализ при выборе стратегии в ООО «Спецгазстрой».
4. Сделать вывод.

Оглавление

Введение
Глава I. Теоретические основы SWOT-анализа
1.1. История разработки технологии и возможности SWOT-анализа
1.2.Технология проведения SWOT-анализа
1.3.Роль и место SWOT-анализа в выборе стратегии предприятия
Глава II. Роль и место SWOT-анализа в выборе стратегии
ООО «Спецгазстрой»
2.1.Управленческая характеристика ООО «Спецгазстрой»
2.2. Анализ и положение деятельности ООО «Спецгазстрой».
2.3.Рекомендации по совершенствованию системы выбора стратегии предприятия
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

    Для наиболее успешного развития предприятий  необходимо чётко определять маркетинговые  стратегию и тактику, а чтобы  этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.

    SWOT-анализ  – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

    SWOT-анализ  — это наиболее простой и  доступный метод, позволяющий  проинтегрировать различные аспекты  внешней и внутренней среды и способный действительно оказать помощь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.

    Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

    Следует отметить, что SWOT-анализ – это лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT-анализом будут применяться иные методы стратегического планирования.

    Классический SWOT-анализ предполагает оценку сильных  и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов.

    Классическим  представлением информации такого анализа  являлось составление таблиц сильных  сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т).

    Процедура проведения SWOT-анализа в общем  виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем  сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

    Данная  матрица предоставляет руководителям  компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

     SWOT-анализ  помогает ответить на следующие вопросы:

     - использует ли компания внутренние  сильные стороны или отличительные  преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются  ли слабости компании ее уязвимыми  местами в конкуренции и/или  они не дают возможности использовать  определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие  благоприятные обстоятельства дают  компании реальные шансы на  успех при использовании ее  квалификации и доступа к ресурсам? Заметим: Благоприятные возможности без способов их реализации - иллюзия. Сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм.

     - Какие угрозы должны наиболее  беспокоить менеджера и какие  стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?  

     После проведения анализа выбора стратегии  в ООО «Спецгазстрой» были выявлены основные  блоки стратегии - сильные стороны ее деятельности; слабые стороны важны, так как они представляют источник повышенного внимания и требуют корректирующих действий. Внешние благоприятные возможности и угрозы следует учитывать, так как хорошая стратегия должна способствовать накоплению положительных возможностей и защите от возможных угроз.

     На  основании проведенного анализа  выяснилось, что наиболее эффективной стратегией является стратегия низкоценового лидерства, которая  и  используется в ООО «Спецгазстрой».

 

      Литература 

    1. Авдеев  С. В. , Замедлина Е. А. Основы бизнеса, М., «Юрайт», 2006.
    2. Архипова Н. И., Кульба С. А., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.
    3. Афонин И. В. Управление развитием предприятия, М.,2002.
    4. Булатов А. С. Экономика. М.,2001.
    5. Виханский А.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2001.
    6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное издание 2-е дополненное и переработанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 1995. - С. 9
    7. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
    8. Забелина П.В. Учебник «Основы стратегического управления». М: информационно – внедрический центр «Маркетинг». Москва. 2000г.
    9. Зайцева О.А. Учебное пособие «Основы менеджмента». Редактор Радугин. Москва. 2001г.
    10. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии. — Уфа. УГАТУ 1999.
    11. Иванов Т. Ю., Приходько В.И., Теория организации, М.,2004.
    12. Ильянова А.В. Учебное пособие «Менеджмент: организация и технология». – М: 2000г.
    13. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности, Р.-на-Д.,2002.
    14. Кокурин Д.И. Учебник «Инновационная деятельность». – М: Экзамен. Москва. 2001г.
    15. Лукичева Л.И. Управление организацией, «Омега – Л», М.,2004.
    16. Мильнер Б. З. Теория организации, М., «Ифра – М., 2003.
    17. Миронов М.Г. Теория организации. М., «Юрайт», 2005.
    18. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 1999.
    19. Основы теории управления: Учебное пособие/Под ред. В.Н. Пархиной, Л.И. Ушвицкого. – М.,2003.
    20. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.,2002
    21. Поршнёва А.Г. Учебник «Управление организацией». – 2 – е издание. Переработка и дополнение: «Инфа – М». Москва. 2000г.
    22. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов – М.: Аудит, ФНИТИ, 1998.
    23. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001.
    24. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998.
    25. Теория организации. /С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
    26. Теория организации. /С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
    27. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. — М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
    28. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М., Финансы и статистика, 2002.
    29. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М., Финансы и статистика, 2002.
    30. Балобанова Е.С. Журнал «Социологические исследования»: «Модернизация предприятия: факторы и направления». 2002г. №6. 
    31. Разработчики технологии SWOT-анализа

        //http://www.swot.ru/catalog2/doc/swot1/

    1. www.vakant-altai.ru
    2. www.aup.ru
    3. www.cfin.ru/management/
    4. www.intalev.ru
    5. www.rgsu-srb.ucoz.ru
    6. www.ru.wikipedia.org
    7. www.mylib.ru
    8. www.study.newgalaxy.ru/managment.html
    9. www.kraspubl.ru
    10. www.pushkin.kubannet.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФИРМЫ 
 
       
      Возможности ( О )       Угрозы ( Т)
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ФИРМЫ

Оценка потенциала

Сила ( S )       I. Поле SO       П. Поле ST
 
       
Слабость (W )       IV. Поле WO       Ш. Поле WT

      Рис.1. Матрица SWOT-анализа

        
 

     Рис.2 Внутренняя среда организации 
 
 
 
 
 

     Рис. 4. Схема функциональных связей предприятия

     Рис. 5. Каналы связи предприятия

     с его контрагентами 
 
 
 
 
 
 

     

     Рис. 6. Классификация факторов риска

     производственного предприятия

 

        Таблица 1.

    Контрольный лист SWOT-анализа

Показатели  оценки 1 2 3 4 5
Финансы

1. Оценка структуры  активов (по финансовым коэффициентам)

2. Инвестиционный  рейтинг

3. Доход на  активы

4. Норма прибыли

5. Доход на  вложенный капитал 

         
Производство

1. Использование оборудования

2. Производственные  мощности/ пропускная способность  оборудования

3. Численность  занятых

4. Системы контроля  качества

5. Совокупная  факторная производительность

6. Возможности  расширения производства/ расширения  зон обслуживания

7. Возраст технологического оборудования

         
Организация и управление

1. Численность  инженерно-технологического и управленческого персонала

2. Скорость реакции  управления на изменения во  внешней среде

3. Четкость разделения  полномочий и функций

4. Тип организационной структуры управления

5. Качество используемой  в управлении информации

6. Степень гибкости  оргструктуры управления 

         
Маркетинг

1. Доля рынка

2. Репутация  фирмы

3. Престиж торговой  марки

4. Расходы по  стимулированию сбыта

5. Численность  сбытового персонала

6. Ценовая политика/ уровень цен

7. Организационные  и технические средства для  сбыта

8. Уровень/ качество  обслуживания

9. Число клиентов

10. Качество поступающей  информации о рынке 

         
Кадровый  состав

1. Уровень квалификации  производственного персонала

2. Расходы по  подготовке и переподготовке  персонала

3. Уровень подготовки  сбытового персонала в технической  области

         
Технология

1. Применяемые  стандарты и степень их совместимости

2. Новые продукты

3. Расходы на  НИОКР 

         

Информация о работе Роль и место SWOT анализа в выборе стратегии фирмы