Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 18:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение роли и места SWOT-анализа в выборе стратегии предприятия на примере ООО «Спецгазстрой» города – курорта Анапа.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методологические основы содержания SWOT-анализа.
2. Дать краткую характеристику ООО «Спецгазстрой».
3. Проследить, какую роль и место занимает SWOT-анализ при выборе стратегии в ООО «Спецгазстрой».
4. Сделать вывод.
Введение
Глава I. Теоретические основы SWOT-анализа
1.1. История разработки технологии и возможности SWOT-анализа
1.2.Технология проведения SWOT-анализа
1.3.Роль и место SWOT-анализа в выборе стратегии предприятия
Глава II. Роль и место SWOT-анализа в выборе стратегии
ООО «Спецгазстрой»
2.1.Управленческая характеристика ООО «Спецгазстрой»
2.2. Анализ и положение деятельности ООО «Спецгазстрой».
2.3.Рекомендации по совершенствованию системы выбора стратегии предприятия
Заключение
Литература
Предметом деятельности общества является осуществление следующих видов деятельности:
Производство общестроительных работ
Производство
общестроительных работ по прокладке
местных трубопроводов, включая
взаимосвязанные
Производство земляных работ
Производство прочих строительных работ, требующих специальной классификации
Испытания и расчеты строительных элементов
Производство строительных металлических конструкций
Производство строительных металлических изделий
Проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, промышленный дизайн
Проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений
Производство бетонных и железобетонных работ
Монтаж металлических строительных конструкций
Таблица 2
ООО
«СПЕЦГАЗСТРОЙ»
№ п/п | Наименование показателя | 2006
(тыс. руб.) |
2007
(тыс. руб.) |
2008
(тыс. руб.) |
2009
(тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Стоимость основных фондов и средств, величина активов | 506 | 529 | 1301 | 1173 |
2 | Численность работающих | 24 | 24 | 19 | 16 |
3 | Объем реализации продукции, работ, услуг | 11644 | 13350 | 11970 | 2152 |
4 | Чистая прибыль | - | - | - | - |
5 | Рентабельность производства | - | - | - | - |
6 | Среднемесячная заработная плата | 9,5 | 10,6 | 14,0 | 13,1 |
7 | Сумма уплаченных налогов по бюджетам разных уровней | 315,2 | 425,5 | 775,1 | 412,6 |
8 | Наличие и размер просроченной задолженности по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды и по заработной плате, данные об отсрочках и просрочках этих платежей | - | - | - | - |
9 | Дебиторская задолженность
(с выделением просроченной) |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
10 | Кредиторская
задолженность
(с выделением просроченной) |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
11 | Сумма уплаченных штрафов и санкций за нарушения, выявленные органами технического регулирования | - | - | - | - |
Прикладной
анализ внешних для данного
Свойства
среды (на схеме широкие стрелки)
касаются прежде всего погодно-климатических
факторов; социально-демографической
ситуации в регионе, которая определяет
его трудоизбыточность или
Некоторые экономические субъекты изображены на схеме в виде кружков с двойной обводкой. Это отмечены так называемые зоны конкуренции, т.е. дислокации возможных точек соприкосновения предприятия с конкурирующими организациями. Эта конкуренция касается поставщиков исходных материалов и оборудования; потребителей продукции; получения инвестиций, займов, кредитов и участия в выгодных для предприятия инвестиционных проектах; привлечения квалифицированных кадров и оплаты их труда; технологического и информационного рынков.
В принципе любой из потоков, связывающих предприятие с рыночной средой, может быть полностью или частично перекрыт по решению участников обмена, в том числе и вследствие добросовестной или недобросовестной конкуренции. При этом в качестве конкурентов следует рассматривать не только предприятия, производящие такую же продукцию, но и предприятия, использующие (возможно, по другому назначению) те же трудовые, материальные, финансовые и иные ресурсы, в том числе и предприятия из других отраслей, в особенности те, которые могут переключиться на выпуск продукции данной отрасли. (Заметим, что по мере развития рынка, роста конкуренции переход предприятия из одной отрасли в другую, более рентабельную, будет все более частым явлением).
Таким образом, функционирование предприятия постоянно подвергается опасности срыва или ухудшения со стороны внешних для него факторов из-за возможного нарушения региональных, отраслевых и межотраслевых потоков, необходимых для его деятельности. На рис. 5(приложение А) каналы связи предприятия с его контрагентами изображены с помощью направленных в одну сторону стрелок, хотя реально все связи носят двусторонний характер, так что результат функционирования каждого канала зависит от поведения, как минимум двух экономических субъектов.
В
общем случае срыв работы каналов
связи с каждым субъектом определяется
одной или несколькими из следующих
причин:
- внезапно наступившие и непредвиденные
изменения окружающей субъект среды, вынуждающие
его изменить условия договора (контракта)
с предприятием (повышение цен, изменение
налогового законодательства, социально-политической
ситуации и т.п.);
- появление
более выгодных для субъекта
предложений (предложение
- изменение целевых установок субъекта,
связанное, например, с повышением его
статуса, накоплением позитивных результатов
деятельности, изменением индивидуальной
или групповой психологии;
-изменение личных отношений между руководителями;
- изменение физических условий перемещения
товарных, финансовых и трудовых ресурсов
между субъектами (аварии, изменение таможенных
условий, возникновение новых границ или
региональных ограничений и т.д.).
Основываясь на приведенном анализе внешние факторы риска можно подразделить на политические, социально - экономические (макроэкономические) , экологические и научно-технические (рис. 6 – приложение А).
Среди
политических факторов риска для
деловой активности производственных
предприятий в настоящее время существенными
являются такие факторы этой группы, как
стабильность политической власти на
федеральном и/или региональном уровне
и связанная с ней возможность кардинального
пересмотра сложившихся отношений собственности.
Серьезные нарушения нормальной хозяйственной
деятельности могут быть обусловлены
возникновением локальных этнополитических
конфликтов, противоречиями в разграничении
экономических прав, компетенций и ответственности
между федеральными и региональными властями,
а также сепаратистскими настроениями
в бывших российских автономиях и в некоторых
регионах России (Урал, Поволжье, Дальний
Восток и пр.). Следствием таких тенденций
являются случаи установления региональных
ограничений на перемещение товаров и
капитала.
2.3.Рекомендации по совершенствованию системы выбора стратегии предприятия
Анализ и выбор стратегии.
Стратегия организации – это система мер, которая рассчитана на перспективу, а потому обеспечивает достижение стоящих перед организацией целей. Выбор стратегии является важнейшим этапом стратегического планирования, поскольку от того, какая стратегия будет выбрана, зависит будущее организации. Стратегия в течение длительного времени будет определять все без исключения управленческие решения.
Выработка стратегии осуществляется на самых высоких уровнях организации и зависит от ряда факторов и решения целого ряда задач:
-от того, какие ресурсы имеются у организации;
-от состояния рынка;
-от
внутренних возможностей
-от состояния внешней среды организации;
-от
правильного анализа
В процессе выработки стратегии обычно вырабатывается ряд альтернативных стратегий, из которых затем выбирается наилучшая, та, которая в большей степени удовлетворяет значимым факторам. По этой причине процесс выбора стратегии можно разделить на три этапа: разработка, доводка и оценка.
Разработка – это этап, на котором формулируется несколько альтернативных формулировок стратегии. Основная задача группы, занимающейся стратегическим планированием, на данном этапе в том, чтобы выработать как можно больше стратегий.
Доводка
– этап, на котором сформулированные
стратегии согласуются с
1)стратегия проверяется на соответствие целям организации;
2)формулируются
основные задачи и
3)определяется, сколько организации требуется ресурсов.
Оценка – этап, на котором альтернативные стратегии всесторонне рассматриваются и оцениваются с точки зрения того, дают ли они возможность достичь максимального эффекта от деятельности организации. После того, как лучшая стратегия была выбрана, ее наполняют конкретным содержанием.
Определим роль и место SWOT-анализа в выборе стратегии предприятия.
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят: покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров; конкурентов; посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.; финансовые учреждения; рекламные агентства; таможенные и другие правительственные органы; готовящиеся законы; экономическую ситуацию в стране; политический климат; развитие и достижения НТР; культурные традиции.
Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих — факторы макросреды и факторы непосредственного окружения фирмы.
К
факторам макросреды обычно относят: экономическое
состояние страны; политико-правовой
аспект; социальное и культурное окружение;
научно-техническое и
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Информация о работе Роль и место SWOT анализа в выборе стратегии фирмы