Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление роли менеджера на предприятии, на примере ООО «Кяхтинское».
В соответствии с целью в курсовой работе решались следующие задачи:
- изучить теоретические основы менеджера на предприятии;
- провести анализ эффективности деятельности менеджера на предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджеров.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы менеджера на предприятии………….………7
Понятие, функции, обязанности менеджера………………………………..7
Роль менеджера на предприятии…………………………………………...10
Глава 2. Анализ эффективности деятельности менеджера на предприятии………………………………………………………………...……17
2.1 Экономическая характеристика предприятия…….……………………….17
2.2 Оценка роли и места менеджера в организации.…………………………..22
2.3 Оценка эффективности управления руководителя организации………
Глава 3. Основные направления по совершенствованию деятельности менеджеров..……………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы…………
Рij – оценка i-го признака с учетом j-степени его проявления у работника.
Определим оценку результатов труда (Р) каждого работника:
Р1 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;
Р2 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;
Р3 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;
Р4 = 0,30 + 0,40 + 0,30 = 1.
Определим комплексную оценку (Д) каждого работника по формуле (2.1):
Д1 = 1,16*0,833 + 1,175*1 = 2,141;
Д2 = 1,18*0,917 + 1,175*0,89 = 2,128;
Д3 = 1,17*0,75 + 1,175*0,68 = 1,677;
Д4 = 1,16*0,75 + 1*0,57 = 1,44.
По итогам комплексной оценки персонала на примере предприятия необходимо разработать следующие предложения:
1.
Премирование лучших
2.
Изменение уровня должностного
оклада сотрудников, имеющих
3.
Повышение должности
Лоева С.И. можно повысить на должность заместителя начальника отдела, т.к. он имеет высокую оценку профессиональных и личных качеств, необходимых для руководителя (профессиональная компетентность, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, способность выполнять должностные функции самостоятельно).
Зубина О.Л. можно повысить на должность главного специалиста, т.к. он имеет высокую оценку профессиональных и личных качеств, необходимых для специалиста (профессиональная компетентность, способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, способность выполнять должностные функции самостоятельно, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях).
4.
Необходимо повысить квалификацию сотрудников
отдела, имеющих наиболее низкий показатель
квалификации. В данном случае необходимо
организовать профессиональное обучение
Лапину А.К. в форме лекций, семинаров,
тренингов. Видится целесообразным частичная
либо полная оплата обучения в ВУЗе.
Заключение
В данной курсовой работе изучили теоретические основы роли менеджера на предприятии, провели анализ эффективности менеджера на предприятии, разработали предложения по совершенствованию деятельности руководителя ООО «Кяхтинское»
Внимание настоящих, талантливых менеджеров обращено внутрь организации. Они концентрируются на людях, на их способностях, потребностях, целях и так далее. Все это важно для них, так как это дает им возможность высвободить потенциал, уникальные способности каждого сотрудника для достижения результатов, ведущих к благосостоянию предприятия. Что касается лидеров, то их внимание обращено за пределы организации. Они смотрят в будущее организации, оценивают ее конкурентоспособность, возможные пути развития. Они действительно должны обладать даром интуиции, способностью увидеть в будущем то, о чем другие еще и не подозревают. Трудно переоценить роль лидера для организации. Но дело в том, что роль менеджера не менее важна, так как, то, насколько эффективно работают люди, зависит не столько от лидера, сколько от менеджера, и если сотрудники увольняются с работы, то будьте, уверены, что ушли они не потому, что организация плохая или лидер плохой, а в первую очередь потому, что они не смогли сработаться со своим непосредственным менеджером. Поэтому можно говорить о том, что менеджер должен обладать целым рядом талантов, навыков, знаний и быть по-своему лидером своей команды.
Основная задача менеджеров состоит «в создании окружающих для групповой деятельности таким образом, чтобы индивиды вносили свой вклад в достижение групповых целей с минимальной затратой денег, времени, усилий и материалов, а также с минимальными неудобствами». Содержанием деятельности менеджера является процесс реализации функций планирования, организации, координации и контроля.
Следует
отметить, что работа менеджера состоит
из комбинации нескольких ролей, эти роли
на практике взаимозависимы и взаимодействуют,
важность этих ролей меняется в зависимости
от уровня управления, роли, исполняемые
руководителем, определяют объем и содержание
его работы. Реализация общих функций
и ролей определяет успех управленческой
деятельности и, в конечном счете, ведет
к достижению запланированных результатов
работы организации.
Список использованной литературы:
1. Абаимова М.Б., Чернов С.Е. Менеджмент: коммуникации и принятие решений. Учебное пособие.-М.:2005.-40с.
2. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Беков Х.А. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие.-М.: 2007.-73с.
3. Блинохвата А. Ф.,27-28 окт. 2005 г. Менеджер в системе рыночных отношений/Блинохвата и др.// Мин.-во образования и науки РФ. - Пенза : РИО ПГСХА, 2007. - с. 183-184
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для эконом.спец.вузов. – М.: Гардарика,2008.-712с.
5.Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Учебник – М., Дело,2001.-602с.
6.Генкин Б.М., Коновалов Г.А., Кочетков В.И. Основы управления персоналом: Учебник для ВУЗов-М.: Высшая школа, 2006.-520с.
7. Голубов И. Функции логистики на аграрном предприятии/Голубов И и др.// Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве- 2006. - №6. - с. 82-86.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н.Новгород:НИМБ, 2003.-352с.
9. Журавлева Е. Методика консультирования в молочном скотоводстве/Журавлева Е., Кочетков П.// Новое сельское хозяйство. - 2005.-c.31-37.
10.Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: учебное пособие.-М.: ИНФРА-М., Новосибирск, 2001.-61с.
11.ЗигертВ., Ланг Л. Руководитель без конфликтов/Зигерт В.,Журавлев А.// Экономика,М-2006-№41.-с.12-14.
12.Корлев Ю.Б., Коротнев В.Д., и др. Менеджмент в АПК. – М.: Колос,2000.-512с.
13. Кузминов Я. В. Руководители предприятий о перспективах управленческого образования / Кузминов Я. и др.// ЭКО. - 2006. - N12.-с.50-66.
14. Кунц Г., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М., Прогресс, 2001.-420с.
15. Лычев Н. У агроменеджеров есть репутация / Лычев Н., Перчиков Д. и др.//Агробизнес. - 2005. - N1-2.-c.44-45.
16. Маликов И. С. Оценка компетентности руководителей,направленная на развитие интеллектуального капитала фирмы / И. С. Маликов, В. И. Беляев//Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2006. - № 4. - c. 79-82
17. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами /Мордовин С., Экштат Б.// Руководство для менеджеров №16.-М.: ИНФРА-М,2006.-с.15-21.
18.Мумладзе
Р.Г. Менеджмент в агропромышленном комплексе:
учебник для вузов / ред. Р.Г. Мумладзе.
- М. : КноРус, 2009. - 384 с.
19.Пестрякова Т. Антикризисное управление
сельскохозяйственным предприятием
/ Пестрякова Т. // Экономика сельского
хозяйства России. - 2005. - N 12.-с.28.
20. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. –М.: Аспект-Пресс, 1999.-630с.
21. Князев В.Н. Психологические основы ситуационного подхода к оценке персонала. – М., 1998.
22. Методические основы оценки эффективности труда служащих. - М.: Экономика, 1989.
23.Система трудового потенциала работника. // Социс. – 1999. – №3
24.Менеджмент организации / под ред.д.эк.н., проф. Румянцевой З.П., д.эн.н., проф. Саломатина Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 432с.
25.Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. Кибанова А.Я. – М.: Приор, 1998. – 512с.
26.
Как оценить специалиста? // Управление
персоналом. – 1998. – №9.
Информация о работе Роль и место менеджера на предприятии (на примере ООО «Кяхтинское»)