Роль и место менеджера на предприятии (на примере ООО «Кяхтинское»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление роли менеджера на предприятии, на примере ООО «Кяхтинское».
В соответствии с целью в курсовой работе решались следующие задачи:
- изучить теоретические основы менеджера на предприятии;
- провести анализ эффективности деятельности менеджера на предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджеров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы менеджера на предприятии………….………7
Понятие, функции, обязанности менеджера………………………………..7
Роль менеджера на предприятии…………………………………………...10
Глава 2. Анализ эффективности деятельности менеджера на предприятии………………………………………………………………...……17
2.1 Экономическая характеристика предприятия…….……………………….17
2.2 Оценка роли и места менеджера в организации.…………………………..22
2.3 Оценка эффективности управления руководителя организации………
Глава 3. Основные направления по совершенствованию деятельности менеджеров..……………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

 

     Таблица 8 

     Исходные  данные по экономическому отделу

Должность, Ф.И.О. Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества Уровень

образования

Стаж  работы по специальности (лет) Степень проявления признаков, определяющих результаты труда
Признаки Признаки
1 2 3 4 5 6 1 2 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Начальник отдела Горелов 1,25 1,0 1,0 1,25 1,25 - высшее 12 1,0 1,25 1,25
2. Главный  специалист Лоев 1,25 1,25 1,0 1,25 1,0 1,25 высшее 18 1,0 1,25 1,25
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
3. Специалист I категории Зубин 1,25 1,0 1,25 1,25 1,0 1,25 высшее 7 1,0 1,25 1,25
4.  Специалист II категории Лапин 1,25 1,0 1,0 1,25 1,25 1,0 незаконченное высшее 3 1,0 1,0 1,0

     Комплексная оценка (Д) определяется по формуле: 

     Д = П*К + Р*С,    

     где П – показатель степени развития профессиональных и личных качеств  работника, К – показатель уровня его квалификации, Р – показатель результатов труда работника, С  – уровень сложности выполняемых ими функций.

     Для определения величины показателя П  производится оценка степени проявления каждого из признаков (табл.9,10) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем, отдельно для руководителей и специалистов. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 9 

     Оценка  признаков, определяющих профессиональные

     и личные качества руководителей

Признаки  профессиональных и личных качеств Удельная  значимость признаков в общей  оценке деловых качеств Оценка  признаков с учетом удельной значимости
0,75 1,0 1,25
1 2 гр.3 = гр.2*0,75 гр.4 = гр.2*1,0 Гр.5 = гр.2*1,25
1. Профессиональная компетентность  – знание законодательных актов,  руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора 0,27 0,2 0,27 0,34
2. Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации 0,23 0,17 0,23 0,29
3. Способность практически организовывать  работу коллектива 
 
0,13
 
0,1
 
0,13
 
0,16
 
         
4. Способность  стимулировать у работников творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда; умение создать в коллективе благоприятный морально-психологический климат 0,12 0,09 0,12 0,15
5. Способность  работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе выработки и принятия нестандартных решений 0,25 0,19 0,25 0,31
 

                                                                                                                  Таблица 10

     Оценка  признаков, определяющих профессиональные

     и личные качества специалистов

Признаки  профессиональных и личных качеств Удельная  значимость признаков в общей  оценке деловых качеств Оценка  признаков с учетом удельной значимости
0,75 1,0 1,25
1 2 гр.3 = гр.2*0,75 гр.4 = гр.2*1,0 гр.5 = гр.2*1,25
1. Профессиональная  компетентность – знание законодательных  актов, руководящих и нормативных  документов, умение работать с  документами 0,34 0,25 0,34 0,42
2. Сознание  ответственности за последствия  своих действий, принимаемых решений 0,17 0,13 0,17 0,21
3. Способность  четко организовывать и планировать  выполнение порученных заданий,  умение рационально использовать  рабочее время 0,12 0,09 0,12 0,15
4. Способность  выполнять должностные функции  самостоятельно, без помощи руководителя  или старшего по должности 0,10 0,07 0,10 0,12
5. Творческий  подход к решению поставленных  задач, активность и инициатива  в освоении новых информационных  технологий, способность быстро  адаптироваться к новым условиям  и требованиям 0,10 0,07 0,10 0,12
6. Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях 0,17 0,13 0,17 0,21
 

     Оценка  по всей совокупности признаков, определяющих профессиональные и личные качества работников (П), производится путем  суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и рассчитывается по формуле:

      ,

     где i – порядковый номер признака (i=1,2, .. n) (для руководителей n=5, для специалистов n=6);

     j – уровень (степень) проявления признака (j=1,2,3);

     aij – количественная мера признака у работника;

     xi – удельная значимость признака в общей оценке (в долях единицы).

     Определим показатель степени развития профессиональных и личных качеств (П) каждого работника:

     П1 = 0,34 + 0,23 + 0,13 + 0,15 + 0,31 = 1,16;

     П2 = 0,42 + 0,21 + 0,12 + 0,12 + 0,10 + 0,21= 1,18;

     П3 = 0,42 + 0,17 + 0,15 + 0,12 + 0,10 + 0,21= 1,17;

     П4 = 0,42 + 0,21 + 0,12 + 0,12 + 0,12 + 0,17= 1,16.

     Оценка  уровня квалификации определяется по формуле: 

     К = (ОБ+СТ) / З,     

     где ОБ – оценка образования (ОБ=1,2);

     СТ  – оценка стажа работы по специальности (СТ=0,25; 0,50; 0,75; 1,00);

     З – постоянная величина, соответствующая  сумме максимальных оценок по образованию  и стажу работы.

     В соответствии с тем, в какую группу по уровню образования попадает работник (I гр. – среднее специальное, II гр. – высшее или незаконченное высшее), ему присваивается количественная оценка по этому признаку, величина которой составляет 1 или 2.

     В зависимости от стажа работы по специальности  работники распределяются на четыре группы по каждому уровню образования (табл. 11).

                                                                                                  Таблица 11 

     Оценка  уровня квалификации

Номер группы по стажу Оценка  стажа Стаж  работы по специальности у работников, имеющих образование, годы
1 гр. Среднее специальное образование 2 гр. Высшее  и незаконченное высшее образование
1 0,25 0 – 9 0 – 9
2 0,50 9 – 13, свыше  29 9 – 17, свыше  29
3 0,75 13 – 17, 21 –  29 17 – 25
4 1,00 17 – 21 26 – 29
 

     Определим оценку уровня квалификации каждого  работника:

     К1 = (2 + 0,50) / 3 = 0,833;

     К2 = (2 + 0,75) / 3 = 0,917;

     К3 = (2 + 0,25) / 3 = 0,75;

     К4 = (2 + 0,25) / 3 = 0,75.

     В соответствии с установленными значениями, обусловленными постепенным усложнением  работ, работники имеют следующие  оценки сложности выполняемых работ (С):

     С1 = 1,00; С2 = 0,89; С3 = 0,68; С4 = 0,57.

     Оценка  результатов труда (Р) определяется суммированием оценок признаков  результатов труда с учетом удельной значимости признаков(табл. 12). 

     Таблица 12

     Оценка  признаков, определяющих результаты труда  работников

     и личные качества специалистов

Признаки  результатов труда Удельная  значимость признаков в общей  оценке результатов труда Оценка  признаков с учетом удельной значимости
0,75 1,0 1,25
1 2 гр.3 = гр.2*0,75 гр.4 = гр.2*1,0 гр.5 = гр.2*1,25
1. Количество  выполненных работ 0,30 0,225 0,30 0,375
2. Качество  выполненных работ 0,40 0,300 0,40 0,500
3. Соблюдение  сроков выполнения работ 0,30 0,225 0,30 0,375
 

     Оценка  Р определяется по формуле: 

         , 

     где i – порядковый номер признака (i=1,2,3);

     j – уровень (степень) проявления признака (j=1,2,3);

Информация о работе Роль и место менеджера на предприятии (на примере ООО «Кяхтинское»)