Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление роли менеджера на предприятии, на примере ООО «Кяхтинское».
В соответствии с целью в курсовой работе решались следующие задачи:
- изучить теоретические основы менеджера на предприятии;
- провести анализ эффективности деятельности менеджера на предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджеров.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы менеджера на предприятии………….………7
Понятие, функции, обязанности менеджера………………………………..7
Роль менеджера на предприятии…………………………………………...10
Глава 2. Анализ эффективности деятельности менеджера на предприятии………………………………………………………………...……17
2.1 Экономическая характеристика предприятия…….……………………….17
2.2 Оценка роли и места менеджера в организации.…………………………..22
2.3 Оценка эффективности управления руководителя организации………
Глава 3. Основные направления по совершенствованию деятельности менеджеров..……………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы…………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ
ВПО «БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. В.Р.
ФИЛИППОВА»
Экономический факультет
Кафедра
«Менеджмент и право»
Курсовая работа
Тема: «Роль
и место менеджера на предприятии» (на
примере ООО «Кяхтинское»)
Выполнил: студент 5309 группы
Пушкарёв В.А.
УЛАН-УДЭ
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы менеджера на предприятии………….………7
Глава 2. Анализ
эффективности деятельности менеджера
на предприятии…………………………………………………
2.1 Экономическая характеристика предприятия…….……………………….17
2.2 Оценка роли и места менеджера в организации.…………………………..22
2.3 Оценка эффективности
управления руководителя
Глава 3. Основные
направления по совершенствованию деятельности
менеджеров..………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………….………
Приложения……………………………………………………
Введение
За рубежом роль менеджеров была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность менеджмента превратилась в профессию, область знаний — в самостоятельную дисциплину, а социальный слой — в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.26,с.401.
На предприятии есть лидеры и есть менеджеры. Роль тех и других велика. Разные консультанты трактуют ее по-разному. Разница между лидером и менеджером гораздо глубже, чем принято считать. Ошибка многих организаций, из-за которой они потом и страдают, состоит в том, что предполагается, что если обучить человека определенным навыкам, то он станет лидером. В жизни все не так просто, потому, что и лидеры, и менеджеры должны обладать определенными талантами, которые не могут развиться просто так, поскольку таланту обучить нельзя, а неправильное определение роли менеджера приводит к тому, что эта роль часто принижается по сравнению с ролью лидера.
Принципиальная разница заключается в следующем. Внимание настоящих, талантливых менеджеров обращено внутрь организации. Они концентрируются на людях, на их способностях, потребностях, целях и так далее, все это важно для них, так как это дает им возможность высвободить потенциал, уникальные способности каждого сотрудника для достижения результатов, ведущих к благосостоянию предприятия.
Внимание
лидеров обращено за пределы организации.
Они смотрят в будущее
Целью данной курсовой работы является выявление роли менеджера на предприятии, на примере ООО «Кяхтинское».
В соответствии с целью в курсовой работе решались следующие задачи:
- изучить теоретические основы менеджера на предприятии;
- провести анализ эффективности деятельности менеджера на предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджеров.
Теоретической основой выполнения курсовой работы послужили учебно-методические пособия, учебники, статьи из журналов и газет.
Базой для исследования практических данных послужило предприятие- ООО «Кяхтинское»: управленческие, методические, планово-отчетные и расчетные документы.
Глава 1. Теоретические основы менеджера на предприятии
1.1 Понятие, функции, обязанности менеджера
Понятие
"менеджер в современном понимании
— это руководитель или управляющий,
занимающий постоянную должность и наделенный
полномочиями в области принятия решений
по конкретным видам деятельности фирмы,
функционирующей в рыночных условиях.
Предполагается, что принимаемые менеджером
решения являются обоснованными и вырабатываются
на базе использования новейших методов
управления: многовариантных расчетов
с помощью компьютерной техники.
Термин "менеджер" имеет довольно
широкое распространение и употребляется
применительно:
Свойственные
рынку риск и неопределенность ситуации
требуют от менеджеров самостоятельности
и ответственности за принимаемые
решения, способствуют поиску оптимальных
организационных и научно-технических
решений относительно нововведений.
К менеджеру любого уровня предъявляются
высокие требования, в частности, следующие:
И все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Сюда относятся:
Рыночная
экономика вызывает потребность
в управляющих, которые относятся
к делу творчески, хорошо информированы,
умеют наилучшим образом
Непреложным фактом в менеджменте является
понимание каждым менеджером и, прежде
всего руководителем высшего звена управления
того, что их фирма осуществляет свою деятельность
в рыночных условиях и целиком зависит
от рынка. Фирма, существующая благодаря
работе своих сотрудников, должна проявлять
заботу об удовлетворении жизненных потребностей
не только клиентов-потребителей, но и
своих собственных работников.
Основная, задача менеджеров состоит «в создании окружающих для групповой деятельности таким образом, чтобы индивиды вносили свой вклад в достижение групповых целей с минимальной затратой денег, времени, усилий и материалов, а также с минимальными неудобствами».
Содержанием деятельности менеджера является процесс реализации функций планирования, организации, координации и контроля.
В процессе планирования определяются цели и задачи организации и ее подразделений, устанавливается, что необходимо делать для достижения целей. Тем самым обеспечивается единая направленность усилий всех членов организации. Для этого следует взаимоувязать цели различных уровней организации, управляющих, подразделений, работников.
Кроме того, необходима взаимоувязанность целей разных сфер дельности в организации. Это требует объединения усилий: 1) высшего уровня управления с его акцентом на грандиозной картине и больших прибылях, могущественных деятелях и удовлетворении запросов держателей акций; 2) производственников с их прицелом сделать больше, быстрее и дешевле с более удовлетворенными «делателями»; 3) персонала, занимающегося маркетингом, чей взгляд всегда обращен на квоты, премии и проценты; 4) финансистов с их любовью к дивидендам, процентам и, прежде всего, балансу; 5) мастеров, которые смотрят вверх, чтобы удовлетворить руководство, и вниз, чтобы рабочие продолжали работать, и 6) рабочих, управляющих лишь своими собственными усилиями, чтобы удовлетворить мастеров, чтобы заработать на жизнь и дожить до пятницы, когда выдается жалованье.
В процессе планирования происходит увязка целей организации с ее ресурсами.
Функция организации заключается в распределении всех ресурсов, необходимых для выполнения плана и достижения целей организации. Ее реализация предполагает проектирование структуры организации и ее подразделений, определение конкретных заданий и их подразделений и исполнителей, делегирование полномочии для выполнения заданий.
Реализуя функцию координации, менеджеры согласовывают, взаимоувязывают действия людей и подразделений.
Мотивирование представляет собой процесс воздействия на людей с целью побуждения их к определенным действиям путем пробуждения в них определенных мотивов. Основная задача менеджеров состоит в том, чтобы в процессе управления найти такие формы и методы мотивирования, которые способствовали бы достижению целей, поставленных перед организацией, ее отдельными подразделениями и. работникам. Поскольку ядром мотивов являются потребности человека, то для успешного мотивирования менеджеры должны знать потребности подчиненных и создать для них такие условия деятельности, которые гарантирую увязку роста эффективности организации с удовлетворением этих потребностей.
Исследования
показывают, что значимость различных
функций управления в деятельности
менеджеров различных уровней неодинакова.
Так, менеджеры высшего уровня затрачивают
больше времени на
планирование, на низшем же уровне управления
наиболее важна функция мотивации. В то
же время менеджеры всех звеньев управления
тратят почти в два раза больше времени
на планирование, чем на организацию, координацию,
мотивацию и контроль вместе взятые. 14,с.50-66; 18,с.15-21
Менеджеры в организации выполняют многообразные роли. (Роль — это ожидаемый набор действий или поведения, определяемых работой) Их классификацию и дал известный специалист по менеджменту Г. Минцберг. (табл. 1)
Деятельность менеджера, связанную с межличностными коммуникациями, информацией и принятием решений, характеризуют роли, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Десять
управленческих ролей менеджера
Роль | Описание | Характер
деятельности
по материалам обследования работы руководителей |
1 | 2 | 3 |
Межличностные роли | ||
главный руководитель | Символический
глава выполняет обычные |
Церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства |
Лидер | Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности | Фактически все управленческие действия с участием подчиненных |
Связующее звено . | Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних и внутренних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги | Переписка, участие во внешних совещаниях, другая работа с внешними организациями и лицами |
Информационные роли | ||
Приемник информации | Получает специализированную информацию (в основном текущую) для использования в интересах дела; выступает как центр сосредоточения внутренней и внешней информации, поступающей в организацию | Обработка всей почты и контакты, связанные преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки, Интернет,' беседы и др.) |
Распространитель информации | Передает информацию,
полученную из внешних источников или
от других людей, . членам организации;
часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации фактов |
Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным {обзоры, беседы) |
Представитель | Передает информацию для внешних контактов относительно планов, политики действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли | Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления, включая передачу информации во внешние организации и другим лицам: |
Роли, связанные с принятием решений | ||
Предприниматель | Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает проекты изменений, контролирует разработку проектов | Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, анализ ситуаций, включающий инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности |
Устраняющий помехи | Отвечает за
корректировочные действия, когда организация
оказывается перед |
Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы |
Распределитель ресурсов | Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации | Составление графиков, запросы полномочий, действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных |
Ведущий переговоры | Ответственный за представительство организации на всех важных переговорах | Ведение переговоров |
Информация о работе Роль и место менеджера на предприятии (на примере ООО «Кяхтинское»)