Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:44, курсовая работа
Предметом исследования в данной курсовой работе является мотивация и стимулирование труда персонала в Google Inc. Объектом исследования в курсовой работе является Google Inc. Целью работы является исследование основных направлений совершенствования мотивационного механизма в Google Inc.
В своей работе я ставлю такие задачи, как:
Изучить теоретические основы мотивации и эффективности труда.
Провести анализ мотивации и эффективности труда на примере Google Inc.
Выявить направления совершенствования мотивации и эффективности труда.
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы мотивации и эффективности труда работников………………………………………….
1.1. Сущность понятия мотивации и эффективности труда………….
1.2. Виды мотивации труда………………………..
1.3. Теории мотивации………………..
Глава 2 Анализ мотивации труда персонала на примере Google Inc….
2.1. Характеристика объекта исследования…………
2.2. Оценка мотивации и стимулирования труда…….
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию мотивации труда персонала…
Заключение………………….
Список литературы…………………………………………
Рассмотрение теории справедливости позволяет сделать вывод о том, что люди ориентируются на комплексную оценку вознаграждения, однако оплата труда играет в ней важную, но не определяющую роль. Поэтому задачей менеджеров является не только обеспечение равного, справедливого вознаграждение, но и получение сведений о том, считают ли работники таковым это вознаграждение.
Комплексная процессуальная теория мотивации, известная как модель Портера-Лоулера, построена на основных элементах теории ожидания и теории справедливости. Двое исследователей, Лайман Портер и Эдвард Лоулер, разработали модель, включив в нее пять переменных величин:
Содержание модели Портера-Лоулера сводится к следующему: чтобы достичь определенных результатов и получить достойное вознаграждение, человек затрачивает усилия, зависящие от его способностей, опыта и квалификации. При этом размер усилий определяется ценностью вознаграждения. Значительное влияние на результаты оказывает осознание человеком своей роли в процессе труда. Так же как и в теории постановки целей, вознаграждения могут бать внутренними (чувство удовлетворения о выполненной работы, чувство компетентности и самоутверждения) и внешние (повышение оплаты труда, премия, благодарность руководителя, продвижение по службе). Восприятие вознаграждения определяет уровень удовлетворенности, который, в свою очередь, будет влиять на поведение человека в будущем.
Портер и Лоулер
на основе анализа предложенной модели
сделали вывод о том, что результативный
труд ведет к удовлетворению. Заслуга
Портера и Лоулера заключается в том, что
их теория внесла основной вклад в понимание
мотивации.
Глава 2 Анализ мотивации труда персонала на примере Google Inc.
2.1. Характеристика объекта исследования.
Google
Inc – транснациональная корпорация, которая
управляет более чем миллионом серверов
в центрах обработки данных по всему миру, и обрабатывает более
одного миллиарда поисковых запросов и
двадцати четырёх петабайт пользовательс
Миссия Google Inc. формулировалась следующим образом: "Упорядочить всю информацию, имеющуюся в мире, и сделать ее повсеместно доступной и полезной", и такой подход себя оправдал. Быстрый рост Google с момента её основания привёл к появлению большого числа продуктов, несвязанных непосредственно с главным продуктом компании — поисковой системой. У Google есть такие онлайн-продукты как почтовый сервис Gmail, социальные инструменты Google+ и Google Buzz. У компании есть и десктопные продукты, такие как браузер Google Chrome, программа для работы с фотографиями Picasa и программа мгновенного обмена сообщениями Google Talk. Кроме того, Google ведёт разработку мобильной операционной системы Android, используемой на большом количестве смартфонов, а также операционной системы Google Chrome OS, которая всё ещё находится в процессе разработки.
По данным Alexa, основной сайт Google — google.com — является самым посещаемым сайтом Интернета, а многочисленные международные сайты Google (google.co.in, google.co.uk и т. д.) входят в первую сотню по посещаемости, как и несколько других сайтов сервисов Google — YouTube, Blogger и Orkut. По версии BrandZ, Google — самый мощный бренд в мире, а по версии компании Brand-Finance — самый дорогой бренд в мире в 2011 году. В 2011 году Google была признана компанией с наилучшей репутацией в США, опередив Microsoft, Sony и другие компании.
Доминирующее положение сервисов Google на рынке приводит к критике компании по вопросам неприкосновенности частной жизни, авторского права и цензуры.
Как же появилась одна из самых успешных корпораций в мире? Google появился в марте 1996 года как научный проект Ларри Пейджа и Сергея Брина, студентов Стэнфорда. Они работали над Стэнфордским Проектом Цифровой Библиотеки (SDLP). В поисках темы для диссертации, Ларри Пейдж рассматривал, среди прочего — изучение математических свойств Всемирной Сети, представляя структуру ссылок в виде огромного графа. Его научный руководитель, Терри Винограда, рекомендовала ему выбрать эту идею, которую Пейдж позже вспоминал как «лучший совет, который я когда-либо получал». Пейдж сосредоточился на проблеме выяснения, какие веб-страницы ссылаются на данную страницу, рассматривая число и характер таких обратных ссылок с точки зрения ценности информации на странице. В этом научном проекте, названном «BackRub», к нему скоро присоединился Сергей Брин, аспирант Доктора наук Стэнфорда, поддержанный Товариществом Выпускников Национального научного фонда.
Страницы интернета поисковый робот, созданный в ходе их совместной работы, начал индексировать в марте 1996 года, настроенный из домашней страницы Пейджа в Стэнфорде. Для преобразования собранных данных в уровень важности данной веб-страницы, Брин и Пейдж разработали алгоритм PageRank.
Первое финансирование Google получил в августе 1998 года в виде 100 000 долларов США от Энди Бехтольштейма, одного из основателей ныне несуществующей Sun Microsystems. Официально компания Google была зарегистрирована 4 сентября 1998 в гараже друга в Менло-Парк, штат Калифорния.
В начале 1999 года, будучи ещё аспирантами, Брин и Пейдж решили, что их поисковая система слишком сильно отвлекает их от учёбы. Они предложили главе Excite Джорджу Беллу продать её за миллион долларов, но он отверг предложение. 7 июня 1999 года было объявлено о раунде финансирования в размере 25 млн. долларов, с такими крупными инвесторами как венчурные компании Kleiner Perkins Caufield & Byers и Sequoia Capital.
Первичное публичное предложение Google состоялось пять лет спустя, 19 августа 2004 года. Компания предложила акции по цене 85 долларов за акцию. Подавляющее большинство из 271 млн. акций остались под контролем Google, и многие сотрудники Google мгновенно стали миллионерами-владельцами ценных бумаг.
31 октября 2007 года стоимость акций достигла 700 долларов, в первую очередь из-за сильных продаж и доходов на рынке онлайн - рекламы. В настоящее время компания указывается на бирже NASDAQ под тикером GOOG и на Франкфуртской фондовой бирже под тикером GGQ1.
В
марте 1999 года компания переехала в Пало-Альто (штат К
В 2001 году Google получила патент, описывающий механизм PageRank. Патент был официально выдан Стэнфордскому университету и указывает Лоуренса Пейджа как изобретателя. В 2003 году компания приобрела свой нынешний офисный комплекс у Silicon Graphics в Маунтин-Вью (штат Калифорния). К этому времени название Google вошло в бытовую речь, в результате чего глагол «google» (в русском варианте «гуглить») был добавлен в академический словарь Merriam Webster и Оксфордский словарь английского языка со значением «использовать поисковую систему Google, чтобы найти информацию в Интернете».
С
2001 года Google приобрела много компаний,
ориентируясь в основном на небольшие
венчурные компании. В 2004 году Google приобрела
Keyhole, Inc. Этот стартап разработал продукт
под названием Earth Viewer, в котором были размещены
спутниковые фотографии земной поверхности.
Google переименовала сервис в «Google Планета Земля» в 2005 году. Два года
спустя Google купила видеохостинг YouTube за
1,65 млрд долларов. 13 апреля 2007 года Google приобрела
одного из пионеров интернет-рекламы комп
В дополнение к многочисленным приобретённым компаниям, Google сотрудничала с другими организациями для самых разных целей: от исследований до рекламы. В 2005 году Google сотрудничала с Исследовательским центром Эймса (отделение НАСА). В октябре 2005 года компания Google заключила партнёрское соглашение с Sun Microsystems. Кроме того, компания сотрудничала с AOL для взаимного улучшения сервисов поиска видео. Google позже запустила Adsense для мобильных устройств, используя преимущества развивающегося рынка мобильной рекламы. В 2006 году Google и Fox Interactive Media подписали соглашение о предоставлении поиска и рекламы в социальной сети Myspace.
В 2008 году Google совместно с GeoEye запустила спутник для обеспечения Google Earth изображениями с высоким разрешением. В том же году Google в рамках партнёрства с журналом Life разместила у себя архив его фотографий. Некоторые из изображений в архиве никогда не публиковались в журнале.
В 2010 году Google Energy совершила свою первую инвестицию в проект освоения возобновляемых источников энергии, вложив 38,8 млн. долларов в две ветряные электростанции в Северной Дакоте. В июле 2010 года Google заключила соглашение с ветряной электростанцией Айовы о покупке 114 мегаватт энергии на 20 лет.
В
августе 2011 года было объявлено о
достижении соглашения о поглощении
Google компании Motorola Mobility,
занимающейся выпуском мобильных телефонов.
Ожидаемая стоимость сделки - $12,5 млрд.
2.2. Оценка мотивации и стимулирования труда.
Корпорация Google считается во всем мире одним из самых лучших мест работы. Этому есть много причин, но большую часть из них составляет развитая система мотивации труда работников, в том числе внушительная нематериальная.
Компания Google, четыре года возглавляющая рейтинг лучших работодателей мира, славится прежде всего своим необычным офисом в Mountain View. Объект зависти и восхищения, Googleplex вместил в себя помимо собственно рабочих помещений спортивный комплекс, небольшую клинику, химчистку и парикмахерскую, зоны отдыха. Здесь можно скатиться с горки со второго этажа на первый, проехаться на велосипеде или самокате, понежиться в массажном кресле, поесть в отличном кафе, здесь, наконец, вас примут с вашим домашним животным, одним словом, каждый сотрудник найдет себе развлечение по интересам. Офисы филиалов оформлены с учетом местного колорита и пожеланий сотрудников. Там много столов, где каждый на свой вкус обустраивает свое личное пространство.
Компания Google позиционирует себя как дружную команду профессионалов, подчеркивая внимание, которое уделяется сотрудникам. Мы можем увидеть это на многочисленных примерах. Так, во время аномальной жары и смога в Москве, компания оплачивала для всех желающих и их семей гостиницу недалеко от офиса, чтобы было проще ехать на работу. Также сотрудники могли улететь на время работать в любой из офисов Google по всему миру.
У всех сотрудников есть медицинская страховка, она действует не только на сотрудника, но и на членов его семьи, например, жены некоторых сотрудников бесплатно рожали по страховке. На прошлый Новый год все сотрудники получили по Google Android. В этом году руководство обещает подарки еще лучше, но детали пока не раскрываются. Еще каждый сотрудник может сам выбирать для себя технику, на которой он хочет работать. Кто-то работает на ноутбуке, кому-то нужно 2 или 3 монитора.
Что касается рабочего времени, в Google очень лояльное к нему отношение. В российском филиале Google рабочий день начинается в 12 часов. Сотрудник может сделать перерыв тогда, когда считает это необходимым; может поменять рабочее место, переместившись куда-нибудь в пределах здания компании. Все равно где и как ты работаешь, чем ты занимаешься в рабочее время, можно приходить в любое время, можно уходить, работать дома, играть и сидеть в кафе хоть весь день. Главный показатель – это проделанная работа, а не количество времени, которое сотрудник провел в офисе.
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию мотивации труда персонала