Рекомендации по совершенствованию мотивации труда персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования в данной курсовой работе является мотивация и стимулирование труда персонала в Google Inc. Объектом исследования в курсовой работе является Google Inc. Целью работы является исследование основных направлений совершенствования мотивационного механизма в Google Inc.
В своей работе я ставлю такие задачи, как:
Изучить теоретические основы мотивации и эффективности труда.
Провести анализ мотивации и эффективности труда на примере Google Inc.
Выявить направления совершенствования мотивации и эффективности труда.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы мотивации и эффективности труда работников………………………………………….
1.1. Сущность понятия мотивации и эффективности труда………….
1.2. Виды мотивации труда………………………..
1.3. Теории мотивации………………..
Глава 2 Анализ мотивации труда персонала на примере Google Inc….
2.1. Характеристика объекта исследования…………
2.2. Оценка мотивации и стимулирования труда…….
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию мотивации труда персонала…
Заключение………………….
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 89.02 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические  основы мотивации и эффективности  труда работников………………………………………….

1.1. Сущность  понятия мотивации и эффективности  труда………….

1.2. Виды мотивации  труда………………………..

1.3. Теории мотивации………………..

Глава 2 Анализ мотивации  труда персонала на примере Google Inc….

2.1. Характеристика  объекта исследования…………

2.2. Оценка мотивации  и стимулирования труда…….

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию мотивации  труда персонала…

Заключение………………….

Список литературы………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Сейчас  уже никто не будет оспаривать, что любая организация – это сложная система, зависящая от множества внутренних и внешних  факторов. Но если для решения большинства возникающих проблем и поставленных задач найден и повсеместно применяется довольно стандартизированный набор решений, методик и моделей, то остается еще одна очень важная область предпринимательской деятельности, в которой нет, и не может быть единых вариантов – мотивация персонала, от которой зависит эффективность труда работников организации. Это подчеркивает актуальность выбранной мной темы.

      Предметом исследования в данной курсовой работе является мотивация и стимулирование труда персонала в Google Inc. Объектом исследования в курсовой работе является Google Inc. Целью работы является исследование основных направлений совершенствования мотивационного механизма в Google Inc.

      В своей работе я ставлю такие задачи, как:

  1. Изучить теоретические основы мотивации и эффективности труда.
  2. Провести анализ мотивации и эффективности труда на примере Google Inc.
  3. Выявить направления совершенствования мотивации и эффективности труда.
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы мотивации и эффективности  труда работников.

1.1. Сущность понятия  мотивации и эффективности  труда. 

      Первопричиной трудовой деятельности человека служат его потребности.  Люди могут удовлетворять  потребности с разной степенью эффективности  в зависимости от своего внутреннего  состояния, состояния внешней среды, а так же от степени неудовлетворенности  и значимости потребности. Анализируя все пункты, человек формирует  мотив своих действий.

      Таким образом, мотив – это продукт  умственной деятельности человека, который  опирается на анализ внешней и  внутренней среды, неудовлетворенных  потребностей, содержит обоснование, примерный  план решения и оценку последствий  таких действий.

      Мотивация же – это способ побуждения себя и других людей к выполнению определенных действий, для достижения определенных целей, приведение доводов, объясняющих их мотивы.

      Мотивы  людей определяют их деятельность. Задача руководителя – некоторым  образом мотивируя, направить эту  деятельность в необходимом организации  направлении. Это можно сделать, только затронув важные интересы сотрудников, некоторым образом совместив  личные потребности сотрудника с  потребностями фирмы.

     Рассмотрим  основные задачи мотивации труда  персонала:

  • формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
  • обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
  • формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
 

Для решения  этих задач необходим анализ:

  • процесса мотивации в организациях;
  • индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними;
  • изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
 

     Результаты  мотивационной деятельности мы можем  оценить по показателям эффективности  труда.

     Эффективность труда – это величина полезного  результата туда, приходящаяся на единицу  затрат труда. В общем виде ее можно  представить как:

     Эффективность =

     С точки зрения работодателя эффективность  труда выражают целевые экономические  показатели: объем произведенной  продукции, ее стоимость, прибыль, чистая прибыль, добавленная стоимость  и т.д.  В целом каждый работодатель сам определяет основные для своей  компании целевые экономические  показатели, но в свете экономических показателей эффективность труда можно представить как:

     Эффективность труда =

     Иногда  значение эффективности труда может  принять отрицательное значение, к примеру, из-за убыточности предприятия  и отрицательного значения прибыли.

     Эффективность труда также разделяют на индивидуальную и коллективную. Для их оценки используют  такие показатели, как индивидуальная/общая выработка, выручка, прибыль и т.д.

     Эффективность труда оказывает воздействие  еще и на внешнюю среду. Величину влияния отражает величина внешнего эффекта:

     Социальная  эффективность труда =

     Величина  внешнего эффекта может быть как положительна, так и отрицательна.

     Оценка  социальной эффективности труда  имеет свои сложности. В том числе  и из-за мультипликации внешнего эффекта. Оказанное внешним эффектом воздействие  оказывает влияние не только на объект воздействия, но и на его окружение. Как следствие, суммарный прирост  благосостояния членов общества превосходит  величину внешнего эффекта, порожденного в процессе труда конкретного  индивида. 
 

     ! 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Виды мотивации  труда.

  • Внешняя мотивация (экстринсивная) — это мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
  • Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная с содержанием деятельности.
  • Положительная мотивация - основанная на положительных стимулах, поощрениях. Такой вид мотивации благотворно влияет на внутренне состояние сотрудников, но при частом или малообоснованном применении теряет свою эффективность.
  • Отрицательная мотивация – основана на отрицательных стимулах, наказаниях. Это побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности. Например, школьника к учебе могут побуждать требования и угрозы родителей, боязнь получить неудовлетворительные оценки. Учеба под влиянием такого мотива приобретает характер защитного действия и является принудительной. В случае действия негативной мотивации человека побуждают к деятельности страх перед возможными неприятностями или наказанием и стремление их избежать. Он рассуждает так: «Если я этого не сделаю, то меня ожидают неприятности». Вот что побуждает к деятельности под влиянием негативной мотивации.

   Формы негативных санкций, которые можно  применять и которые способны актуализировать негативную мотивацию, разнообразны:

  • вербальное (словесное) наказание (осуждение, замечание и т. п.);
  • материальные санкции (штраф, лишение привилегий, стипендии);
  • социальная изоляция (пренебрежение, игнорирование, неприятие группой);
  • лишение свободы;
  • физическое наказание.

   Основным  недостатком негативных санкций  является кратковременность их влияния: они стимулируют к деятельности (или сдерживают от нежелательных  поступков) только на период их действия. Негативная мотивация тем сильнее  влияет на человека, чем больше его  уверенность в неизбежности наказания. Таким образом, негативная мотивация, в том числе и наказание, — достаточно сильный мотивационный фактор, который способен побуждать человека к деятельности, однако не лишенный многих недостатков и нежелательных последствий.

  • Устойчивая - основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.
  • Неустойчивая мотивация – мотивация, которая постоянно требует дополнительного внешнего подкрепления.

Также различают:

  • индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза – постоянства и устойчивости организма (голод, жажда, избегание боли, стремление к температурному оптимуму и т. д.)
  • групповые (социальные)
 
          • забота  о потомстве
    • поиск места в групповой иерархии. К примеру мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.
    • поддержание присущей данному виду структуры сообщества
    • и т. п.
 
  • познавательные
    • исследовательское поведение
    • игровая деятельность
 

    Выделяют так же  следующие виды мотивов:

    • Мотив самоутверждения — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус). Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться.
    • Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей. Стремление походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется. Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.). Идентифицируясь с героем, человек становится смелее. Наличие образца, кумира, с которым стремились бы отождествлять себя молодые люди и кого пытались бы копировать, у кого бы учились жить и работать, — важное условие эффективного процесса социализации.
    • Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив. Менеджера к деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, то есть не социальные мотивы, а мотив власти. В таком случае все его действия направлены на завоевание или удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет.
    • Процессуально-содержательные мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается. Действие других социальных и личностных мотивов (власти, самоутверждения и др.) может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности, а являются лишь внешними по отношению к ней, поэтому часто эти мотивы называют внешними, или экстринсивными. В случае же действия процессуально-содержательных мотивов человеку нравятся и побуждают к активности процесс и содержание определенной деятельности. Например, человек занимается спортом, потому что ему просто нравится проявлять свою физическую и интеллектуальную активность (смекалка и нестандартность действий в спорте также являются существенными факторами успеха). Индивида побуждают заниматься спортом процессуально-содержательные мотивы в том случае, когда вызывают удовлетворение процесс и содержание игры, а не факторы, которые не связаны со спортивной деятельностью (деньги, самоутверждение, власть и т. п.). Смысл деятельности во время актуализации процессуально-содержательных мотивов заключается в самой деятельности (процесс и содержание деятельности являются тем фактором, который побуждает человека проявлять физическую и интеллектуальную активность).

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию мотивации труда персонала