Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:44, курсовая работа
Предметом исследования в данной курсовой работе является мотивация и стимулирование труда персонала в Google Inc. Объектом исследования в курсовой работе является Google Inc. Целью работы является исследование основных направлений совершенствования мотивационного механизма в Google Inc.
В своей работе я ставлю такие задачи, как:
Изучить теоретические основы мотивации и эффективности труда.
Провести анализ мотивации и эффективности труда на примере Google Inc.
Выявить направления совершенствования мотивации и эффективности труда.
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы мотивации и эффективности труда работников………………………………………….
1.1. Сущность понятия мотивации и эффективности труда………….
1.2. Виды мотивации труда………………………..
1.3. Теории мотивации………………..
Глава 2 Анализ мотивации труда персонала на примере Google Inc….
2.1. Характеристика объекта исследования…………
2.2. Оценка мотивации и стимулирования труда…….
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию мотивации труда персонала…
Заключение………………….
Список литературы…………………………………………
Google официально позволяет сотрудникам 20% рабочего времени посвящать личным проектам. Логика проста: специалист с широким профессиональным кругозором полезнее для компании. Результаты такой практики оказались впечатляющими: именно во время таких свободных исследований были придуманы и разработаны одни из самых успешных проектов, такие как Gmail, Google News и orkut. Компания всегда старается сделать так, чтобы проекты соответствовали профессиональному уровню и интересам сотрудников. Люди, работающие в «Google», о большей части независимы от своего работодателя, но с другой стороны несут серьезную ответственность за конечный продукт своего труда. Их работа организуется в небольших группах, состоящих из неординарных личностей, что делает рабочую атмосферу более непринужденной, стимулирует творчество и повышает темп работы. Во время рабочего процесса в компании прислушиваются ко всем идеям, так как из них могут появиться гениальные проекты, а так же предоставляют возможности для реализации идей в жизнь. Делается все, чтобы активизировать творческий потенциал сотрудников.
Как
уже было замечено ранее, менеджеры
компании считают важным сохранение
баланса рабочего времени и отдыха.
Для сотрудников часто
В «Google» изобрели новые инструменты мотивации, к примеру, одним из способов мотивации является питание сотрудников. Об этом рассказывает в своей новой книге «Eat Yourself Smart» главный повар «Google» Чарли Эйерс. Например, корпоративные суши, по его мнению, убивают сразу двух зайцев: во-первых, способствуют улучшению работоспособности инженеров; во-вторых, отведав готовку мистера Эйерса, ни один здравомыслящий работник уже не променяет «Google» на другого работодателя. А чтобы сделать работу еще более приятной, там дважды в месяц устраивается барбекю со свежим пивом и завтраки с тостами и ромом. Эйерс уверен, что именно это является основополагающим фактором повышения мотивации сотрудников.
Одной из важнейших нематериальных мотивирующих идей компании является идея сопричастности каждого работника к успеху Google по всему миру. Каждый сотрудник, в разной степени, но все-таки ощущает свой вклад в общее дело, верит, что своей работой делает мир лучше. В такой атмосфере сотрудник начинает гордиться своей компанией и собой, ощущая, что занимается любим делом.
Работа
в интернет-компании Google среди IT-специалистов
всегда считалась очень престижной и интересной
как в профессиональном плане, так и с
точки зрения материального вознаграждения.
Однако некоторое время назад у компании
начали появляться некоторые проблемы.
Сейчас основная проблема компании:
Ушли
Тим Армстронг и Дэвид Розенблатт, отвечавшие
за продажу рекламы, дизайнер Дуг Боуман,
один из главных инженеров Стив Хоровитц
и отвечавший за качество интернет-поиска
Сантош Джаярам. Большинство этих специалистов
предпочли перейти в быстрорастущие компании-
стартапы, такие как социальная сеть Facebook
или микроблог Twitter.
Однако существует и ряд второстепенных проблем:
Хотя
компания и продолжает быстро развиваться,
выдавая по несколько сотен новых продуктов
в год, но она все же превратилась в крупную
корпорацию, лидера рынка, который больше
не может позволить себе рискованных экспериментов.
Столкнувшись с кадровой проблемой, Google решил подойти к ней по-своему, опираясь на строгие математические методы. Компания Google разработала алгоритм выявления сотрудников, не удовлетворенных своей работой, потенциальных кандидатов на увольнение по собственному желанию. Сейчас система испытывается в американских офисах интернет-компании, столкнувшихся с волной ухода ценных сотрудников.
Как пишет газета The Wall Street Journal, корпорация разработала алгоритм, который на основе анкетных данных, зарплатной истории, сведений о карьере в компании, отзывах коллег и прочих данных позволяет прогнозировать, кто из 20 с лишним тыс. сотрудников компании может подумывать об увольнении.
Количественные методы оценки позволяют компании "понять, о чем думают люди, еще до того, как они сами поймут, что могут уйти", говорит Ласло Бок, отвечающий в Google за кадровую политику.
Пока автоматический алгоритм выявления недовольных и потенциальных увольняющихся проходит испытание, однако представители компании говорят, что таким образом им уже удалось определить нескольких человек, которые чувствуют, что их возможности использованы не полностью - именно это является основной мотивацией для расставания.
Поможет
ли внедрение математических методов
в кадровую политику улучшить ситуацию,
неизвестно. Тут все будет зависеть
от того, сможет ли Google, выявив потенциальных
кандидатов на увольнение, наладить с
ними контакт. Ведь в конечном итоге
решает все не математика, а люди.
Глава 3.
Рекомендации по совершенствованию
мотивации труда
персонала.
Анализируя работу Google Inc., можно прийти к выводу о том, что хоть компания и получает хорошие стабильные результаты за счет командной работы сотрудников, ей не хватает признания их личных заслуг. От этого у сотрудников возникает чувство неудовлетворенности, что в большей мере и является причиной, по которой топовые работники уходят из Google. Официально компания заявляет, что ей нужны творческие активные люди, которым в дальнейшем будут предоставлены все условия для дальнейшего личностного развития, но в реальности мы видим направленность компании на командную работу и слабое признание заслуг отдельных людей.
В качестве решения можно было бы наделить некоторыми привилегиями и полномочиями сотрудников, разрабатывающих свои проекты, которые были признаны перспективными и даже, возможно, стратегическими, и одобрены к дальнейшей реализации. Эти сотрудники смогут набирать себе команды для работы сами, а не по решениям менеджеров компании, т.е. тех людей, работу с которыми они считают наиболее комфортной и результативной.
В наши дни очень ограничена группа людей, которые не мотивируются возможностью получения властных полномочий и перспективами повышения, в отношении же других людей это довольно сильный мотивирующий фактор. Признание личных достижений сотрудников вкупе с созданием хорошего командного духа и отсутствующей жесткой угнетающей конкуренции между сотрудниками – достаточно удачный вариант развития мотивационной политики в Google Inc.
Так же можно ввести некоторое подобие академических отпусков сотрудников для разработки ими своих проектов. Т.е. если сотрудник чувствует, что его проект имеет некоторый потенциал и интерес для компании, но ему не хватает времени для его разработки, то он может на время приостановить работу над проектом компании и взяться с полной отдачей за свою разработку без ущерба отчетности о его результатах на рабочем месте, т.е. не рискуя потерять работу.
Таким образом, сотрудник ощущает своеобразное признание и важность именно его проекта, благодаря возможности подобрать себе команду для дальнейшей работы и выделенному времени на его реализацию.
Так же сотрудник будет полностью курировать свой проект, и достаточно быстро видеть результаты своего труда, чувствовать отдачу.
Если
человек будет чувствовать, что он не только
хорошо выполняет свою работу, но и вносит
активный вклад в развитие и рост своей
компании, то он будет чувствовать свою
полезность, он будет счастливым. А счастливые
люди, как известно, работают лучше.
Заключение
Компания Google с самого своего появления стремилась быть не такой как все. И искала себе таких же сотрудников. Это сразу отмело у нее возможность использования стандартных методов во многих аспектах жизни компании, в том числе и в мотивации. Компании необходимо было переосмыслить или дополнить старые методы мотивации и придумать новые.
Компания
сделала максимально
Компания во многом преуспела в этом русле, но все-таки не достаточно учла до конца тот факт, что хоть компания и состоит из множества людей, которые создают единую слаженную команду профессионалов, но в конечном итоге каждая личность остается личностью и не станет частью механизма до конца. Стремление к признанию и внутреннему удовлетворению своей работой – важная установка в сознание людей и работодателям выгоднее с ней считаться.
Считаю
цели курсовой достигнутыми, задачи выполненными.
Список литературы.
1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Новое знание, 2002. – 335 с.
2. Иванова
Т.Ю., Приходько В.И. Теория
3. Корнейчук Б.В., Экономика труда. – М.: Гардарики, 2007. – 282 с.
4.Галинская Е.В., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Модели и механизмы управления развитием персонала. – М.: ИПУ РАН, 2005. – 68 с.
5. Шапиро С.А., Мотивация. – М.: ГроссМедиа. 2008. – 224 с.
6. Яковлева Т.Г.,
Мотивация персонала.
7. Захарова Т.И., Гаврилова С.В., Мотивация трудовой деятельности. – М.: ЕАОИ, 2008. – 216 с.
8. http://www.google.ru/jobs/
9. www.google.com/
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию мотивации труда персонала