Развитие менеджмента в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:50, реферат

Краткое описание

Целью работы является всестороннее изучение и анализ процесса развития менеджмента в России.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
* Раскрыть теоретические основы сущности и развития управления и проанализировать роль менеджмента в организации
* Проанализировать особенности развития менеджмента в России: основные принципы формирования Российского менеджмента, изучить его изменения, выявить пути преодоления отставания Российских компаний.
* Выработать основные направления совершенствования менеджмента на предприятии.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента на предприятии 5
1.1 Управление как развивающаяся система 5
1.2 Роль менеджмента в организации 9
Глава 2. Анализ развития Российского менеджмента 11
2.1 Чего не хватает российскому менеджменту 11
2.2 Изменение управленческой структуры в корпорациях 13
2.3 Проблемы малого бизнеса 15
2.4 Корпоративная культура 15 2.5Сравнение российских компаний с современными,
западными корпорациями 17
Глава 3. Основные пути совершенствования менеджмента, на
предприятии 18
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Введение 3.docx

— 57.61 Кб (Скачать)

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский  государственный индустриальный университет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине «Управление горным производством»

На тему: «Роль менеджмента на предприятии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы

ЕО-АКОС-06з

Меркулова О.В.

Проверил: Полякова Д.А.. 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк  

2011 

Содержание:

Введение                                                                                                        3  

Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента  на предприятии                    5

1.1 Управление  как развивающаяся система                                                 5

1.2 Роль  менеджмента в организации                                                            9  

Глава 2. Анализ развития Российского менеджмента                                  11

2.1 Чего  не хватает российскому менеджменту                                           11

2.2 Изменение  управленческой структуры в корпорациях                         13

2.3 Проблемы  малого бизнеса                                                                      15

2.4 Корпоративная  культура                                                                        15 2.5Сравнение российских компаний с современными,

     западными корпорациями                                                                       17

                                                                                                                                                                                                                                                                                        Глава 3. Основные пути совершенствования менеджмента, на

              предприятии                                                                                  18                                                             

Заключение                                                                                                 23  

Список  литературы                                                                                     24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

 Актуальность  выбранной темы обусловлена тем,  что переход на рыночные отношения  связан с немалыми трудностями,  в том числе и в сфере  управления предприятиями, однако  успехи любого предприятия во  многом зависят от эффективности  менеджмента, а особенно от  его важнейшей составляющей –  управления человеческими ресурсами. 

Необходимость повышения эффективности экономической  деятельности в России, становление  теперь уже необратимых рыночных отношений требуют соответствующего аппарата управления, специально подготовленных людей-менеджеров, которые способны организовать социально-экономические  структуры и рационально (научно) управлять ими.

Так исторически  сложилось, что Россия отстала в  своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или  трансформации) общества, осуществляя  творческий синтез зарубежного опыта  с учетом своей уникальности и  самобытности. Как известно, экономические  законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в  желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических  реформ связаны с неопределенностью  стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), а также  со слепым копированием чужого и чуждого  нам опыта. Мы не учли, что Россия имеет свою тысячелетнюю историю  предпринимательства и что «...русская  народная этика и эстетика, имеющие  еще дохристианские корни, создавали  в жизни и ведении бизнеса  атмосферу почитания идеалов  добра, справедливости и правды», —  об этом нам напоминает немецкий предприниматель. Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, нам необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в  условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической  жизни, характерной для сегодняшней  России. Речь идет об освоении творческого (креативного) подхода к принятию решений.

Объектом  исследования в работе является менеджмент на предприятии - совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и  применяемых с целью повышения  эффективности производства и увеличения прибыли., предметом исследования выступает  проблема развития менеджмента в  России а также теоретические  взгляды авторов, которые будут  рассмотрены в работе.

Целью работы является всестороннее изучение и анализ процесса развития менеджмента  в России.

При написании  данной работы были поставлены следующие  задачи:

* Раскрыть  теоретические основы сущности  и развития управления и проанализировать  роль менеджмента в организации 

* Проанализировать  особенности развития менеджмента  в России: основные принципы формирования  Российского менеджмента, изучить  его изменения, выявить пути  преодоления отставания Российских  компаний.

* Выработать  основные направления совершенствования  менеджмента на предприятии. 

При написании  работы я использовала труды известных  ученых по данной теме, а также данные журналов: «Проблемы теории и практики управления», «Босс», «Менеджмент в  России и зарубежом», «Финансовый  менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента  на предприятии  

1.1 Управление  как развивающаяся система 

      Принято думать, что успешное развитие предприятия является следствием не только удачно сложившихся конъюнктурных факторов рынка и отношений с чиновниками, но и собственно усилий руководства предприятий. Однако понять, что же явилось на самом деле решающим фактором успеха, не так просто.

Этому мешает и популярное мнение о тщетности  обучения, выражающееся в известном  высказывании «хорошим руководителем  рождаются, а не становятся», а также  вера в существование так называемой, харизмы.

Мы же попытаемся показать, обратное. А именно: по возможности строго опишем условия, при которых руководитель может приобрести необходимые качества или воспитать себя личностью, отвечающей за принятие ответственных решений и их последствия.

Управление  может осуществляться только в том  случае, когда существует реально  действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органической частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задачи, отличные от, управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же, как систему управления.

Система управления является формой реального  воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает как бы в виде реально существующей субстанции, посредством  которой управление приобретает  конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления – практическую реализацию. В реальной действительности управленческая деятельность – это функционирование системы  управления.

Система управления складывается и действует  не только в соответствии с содержанием  функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется  система управления, а также в  соответствии с присущими системе  управления принципами ее построения, функционирования и преобразования.

Система управления распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно. Первой подсистемой  является то, что ранее было принято  рассматривать как собственно систему  управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции  и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие.

Данную  подсистему системы управления можно  рассматривать как единство организации, технологии и методов управления. В дальнейшем данной подсистеме будет  присвоено название структурно-функциональной подсистемы системы управления (СФП). Обычно именно структурно-функциональная подсистема самому тщательному анализу и описанию при рассмотрении вопросов построения и функционирования системы управления. В настоящее время разработана общая теория функций управления, кадров управления, организационных структур управления, а также технологии и методов управления.

Чем выше уровень развития «организма», тем  выше значимость этой его подсистемы. Основными частями данной подсистемы являются следующие блоки:

- управленческая  идеология и ценностная ориентация  системы управления;

- интересы  и поведенческие нормативы участников  процесса управленческой деятельности;

- информация  и информационное обеспечение  коммуникаций в системе управления.

Совокупность  данных трех блоков в основном покрывает  всю рассматриваемую подсистему, хотя применительно к определенным системам управления можно указать  на существование дополнительных блоков, играющих определенную роль в данной подсистеме. Такими блоками могут  быть, например, блоки национальных интересов и даже национальных управленческих стереотипов либо блоки реализации в управлении идеологических установок. Данные блоки следует принципиально  отличать от первого выделенного  блока управленческой идеологии, так  как они служат выразителями определенных видов бытующей в обществе идеологии  вообще, а не только управленческой идеологии. И основные названные  блоки, и блоки, возникающие в  конкретных условиях и имеющие явно выраженный ситуационный характер, находятся  в динамическом взаимодействии, как  между собой, так и с элементами структурно-функциональной подсистемы системы управления. При этом в  различных системах управления в  зависимости от общих свойств  системы, ее характерных особенностей, а также в зависимости от уровня развития системы управления и условий  осуществления управленческой деятельности степень проявления отдельных блоков. А также характер их взаимодействия могут быть совершенно различными.

Однако, в любых случаях рассматриваемая подсистема системы управления имеет общее свойство, суть которого состоит в том, что она связывает воедино (и не только связывает, а и сводит воедино в успешно функционирующих системах управления) на основе развития информационных каналов и связей цели организации, воплощаемые в критериях функционирования, управленческую идеологию, интересы и критериально-нормативную базу работников управления, процедуры и организацию управленческой деятельности. Это позволяет данную подсистему охарактеризовать как информационно-поведенческую подсистему системы управления.

Реальными формами проявления данной подсистемы являются:

- управленческие  теории и управленческая идеология; 

- формальные  и неформальные отношения управленческих  работников с представителями  внешнего окружения; 

- уровень  организационного развития, а также  уровень развития каждого отдельного  работника управленческого звена; 

Информация о работе Развитие менеджмента в России