Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:50, реферат
Целью работы является всестороннее изучение и анализ процесса развития менеджмента в России.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
* Раскрыть теоретические основы сущности и развития управления и проанализировать роль менеджмента в организации
* Проанализировать особенности развития менеджмента в России: основные принципы формирования Российского менеджмента, изучить его изменения, выявить пути преодоления отставания Российских компаний.
* Выработать основные направления совершенствования менеджмента на предприятии.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента на предприятии 5
1.1 Управление как развивающаяся система 5
1.2 Роль менеджмента в организации 9
Глава 2. Анализ развития Российского менеджмента 11
2.1 Чего не хватает российскому менеджменту 11
2.2 Изменение управленческой структуры в корпорациях 13
2.3 Проблемы малого бизнеса 15
2.4 Корпоративная культура 15 2.5Сравнение российских компаний с современными,
западными корпорациями 17
Глава 3. Основные пути совершенствования менеджмента, на
предприятии 18
Заключение 23
Список литературы 24
- информированность работников, носители информации, методы распространения информации.
В настоящее время в связи с объективно происходящим процессом ускоренного и расширенного распространения информации, а также в связи с заметным увеличением значимости сопернического эффекта, получаемого от органично осуществляемых совместных действий, резко возрастает роль информационно-поведенческой подсистемы системы управления.
Существует
несколько достаточно выраженных типов
информационно-поведенческих
Второй
тип информационно-
Четвертый
тип информационно-
Третьей подсистемой системы управления является подсистема саморазвития системы управления. Появление подсистемы саморазвития системы управления отражает возникновение в системе управления таких качеств, как стремление к совершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей и ускоренное введение их в практику функционирования системы управления.
Подсистема
саморазвития управления не просто отражает
названные качества системы управления,
она является генератором этих качеств,
она же несет в себе механизм их
воспроизводства, закрепления. Распространения
и практического воплощения. Данная
подсистема является источником и проводником
потребности системы управления
в самосовершенствовании и
Подсистема саморазвития системы управления может быть разделена на две части. Первая часть подсистемы ориентирует систему управления на постоянное совершенствование и развитие. Она обеспечивает потребность системы управления в изменении в направлении улучшения, а также в регулярном обновлении.
Для данной части подсистемы характерно решение следующих задач:
* разработка, введение в систему управления
* анализ
динамики задач, стоящих перед
системой управления и
* анализ используемых форм и методов обновления систем управления.
Также характерно выполнение следующих функций:
* постоянное
поддержание должного уровня
стимуляторов, побуждающих систему
управления к
* постоянный
анализ уровня
* выявление
новых тенденций и направлений
развития систем управления, наблюдающихся
в мировой практике
Важнейшим
направлением функционирования подсистемы
развития системы управления, является
развитие кадров системы управления. Это,
обусловлено тем, что единственно возможным,
реальным движением системы управления,
может быть только движение ее кадров,
во-первых, по вертикали (должностное продвижение),
во-вторых, по горизонтали (смена профиля
работ и рабочего места) и, в третьих, вглубь
(улучшение поведения и способностей в
общении, рост позитивного отношения к
работе, повышение профессиональной квалификации,
производственного кругозора и навыков
работы, овладение смежными профессиями
и современными средствами обработки
и передачи информации).
1.2 Роль менеджмента в организации
Менеджмент - это правление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
«Организацию
можно определить как систематизированное,
сознательное объединение действий
людей, преследующее достижение определенных
целей…» В этом случае, если существуют
устоявшиеся границы
Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт. Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основных процессов:
- получение
сырья или ресурсов из
- изготовление продукта;
- передача продукта во внешнюю среду.
Все эти три процесса являются жизненно важными для организации. Если хотя бы один из процессов прекращается, организация далее уже не может существовать. Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление в организации, а именно это является основной ролью, которую играет управление в организации.
Так как менеджмент играет столь важную роль в организации и решает столь многоплановые задачи, управление организацией не может быть представлено только как особый вид деятельности по целенаправленной координации действий участников процесса совместной работы. Помимо функциональной характеристики управления, отвечающей на вопрос, что и как делается в управлении, очень важными аспектами рассмотрения управления являются также:
- взаимосвязь
управления и системы
- управление внешняя среда организации;
- лидерство.
Так как
менеджмент представляет собой многоплановое
явление, охватывающее происходящие в
организации процессы, связанные
как с ее внутренней жизнью, так
и с ее взаимодействием с окружающей
средой, то его рассмотрение в зависимости
от того, какие процессы ставятся во
главу угла, может вестись с
различных точек зрения. Наиболее
значимыми подходами к
- рассмотрение
управления с точки зрения
процессов, происходящих
- рассмотрение
управления с позиции
- рассмотрение
управления организацией с
Позиции
управления внутри организации в
основном определяются тем предназначением
и той ролью, которые призваны
реализовывать данная организация.
Во внутриорганизационной жизни
управление играет роль координирующего
начала, формирующего и приводящего
в движение ресурсы организации
для достижения ею своих целей. Менеджмент
формирует и изменяет, когда это
необходимо, внутреннюю среду организации,
представляющую собой органичное сочетание
таких составляющих, как структура,
внутриорганизационные
Следующим
шагом в формировании структуры
организации является выделение
структурных подразделений, иерархически
увязанных и находящихся в
постоянном производственном взаимодействии.
Менеджмент должен определить организационные
размеры структурных
Внутриорганизационные
процессы, формируемые и направляемые
менеджментом, включают в себя три
основных подпроцесса: координация, принятие
решений, коммуникации.
Глава
2. Анализ развития Российского менеджмента
2.1 Чего
не хватает российскому
Мир меняется, в том числе в экономике и менеджменте. Так, в настоящее время особое значение приобрело управление финансовыми ресурсами компании, причем существенно возросла роль контрольной функции. Этой деятельностью занимаются не только финансовые работники, в нее все более вовлекаются менеджеры и сотрудники производственных подразделений.
Еще один актуальный момент. Сейчас у руководящих работников компаний все больше времени и сил отнимают проблемы, связанные с современными тенденциями развития мировой экономики. Важнейшая из них — глобализация. Практически каждая фирма напрямую встречается с появлением на своем рынке (т.е. на одном из тех, где она присутствует) иностранных конкурентов. Поэтому теперь перед менеджерами и крупных и мелких структур в качестве главных предпринимательских задач выступают тщательное изучение изменений в экономической среде и соответственная реакция. Отсюда потребность хорошо знать аналогичную продукцию других стран, ведь в любой момент она может появиться и на вашем рынке. Так, если я в какой-то стране встречаю товары, сходные с выпускаемыми моей фирмой, я их обязательно покупаю и детально изучаю, поскольку не исключена возможность, что они могут составить конкуренцию нашим изделиям.
Чтобы
успешно конкурировать, недостаточно
производить продукцию с