Развитие менеджмента в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:50, реферат

Краткое описание

Целью работы является всестороннее изучение и анализ процесса развития менеджмента в России.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
* Раскрыть теоретические основы сущности и развития управления и проанализировать роль менеджмента в организации
* Проанализировать особенности развития менеджмента в России: основные принципы формирования Российского менеджмента, изучить его изменения, выявить пути преодоления отставания Российских компаний.
* Выработать основные направления совершенствования менеджмента на предприятии.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента на предприятии 5
1.1 Управление как развивающаяся система 5
1.2 Роль менеджмента в организации 9
Глава 2. Анализ развития Российского менеджмента 11
2.1 Чего не хватает российскому менеджменту 11
2.2 Изменение управленческой структуры в корпорациях 13
2.3 Проблемы малого бизнеса 15
2.4 Корпоративная культура 15 2.5Сравнение российских компаний с современными,
западными корпорациями 17
Глава 3. Основные пути совершенствования менеджмента, на
предприятии 18
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Введение 3.docx

— 57.61 Кб (Скачать)

Важная  задача менеджеров — привлечение  потребителей и удовлетворение их запросов. В конечном счете, без потребителей нет производства, и даже при увеличении его объема прибыль может не расти.

Главные инструменты борьбы за покупателей  — высокое качество продукции  и разумные цены. Из мирового опыта  организации сбыта можно почерпнуть различные методы привлечения перспективных  покупателей, например предоставление гарантий возврата денег, если качество товара окажется ниже обещанного. Все  большее число предприятий организует 24-часовые горячие телефонные линии  для приема жалоб и запросов. Еще более широкие возможности обслуживания, включая заказы в режиме онлайн, предоставляются через Интернет.

Сосредоточив, внимание на тех  шагах, которые должны предпринять менеджеры для содействия росту, нельзя вместе с тем не отметить, что практика российских корпораций, за последние 10 лет, насыщена и противоположными примерами. Согласно ряду публикаций руководители отдельных компаний (в частности в сырьевых отраслях) практикуют передачу части своих активов по ценам ниже рыночных, мало, известным фирмам, принадлежащим их родственникам, что способствует накоплению личного богатства, но не имеет ничего общего со стимулированием экономического роста. Проданные объекты используются неэффективно, а в случае с предприятиями сырьевых отраслей нерациональные методы использования и консервации ресурсов ведут к неоправданному падению уровня производства. Это звучит предупреждением, что приватизация сама по себе не является гарантией более эффективного функционирования предприятия. Более того, именно частные собственники были наиболее активными участниками процессов отмывания денег и утечки капиталов из России.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

 

Таким образом, необходимо сделать ряд  выводов:

Существует  много путей, используя которые  российские менеджеры смогут способствовать развитию своих предприятий и  устойчивому росту экономики  в целом. Чтобы не допустить управленческих решений, ведущих к личному обогащению и наносящих ущерб государству нужны, система сдержек и противовесов, принятие и соблюдение, поддерживаемых деловым сообществом справедливых законов, ведение бизнеса на основе международных норм деловой этики, дерегулирование и дебюрократизация условий деятельности предприятий. Все эти меры не только повысят привлекательность российской экономики для иностранных капиталовложений, но и создадут тот тип среды, который необходим для инвесторов, имеющих долгосрочные интересы, связанные не только с сырьевым сектором.

Для полноценного развития менеджмента в России следует  решать следующие задачи:

1) Необходимо проявлять всесторонний подход к формированию российского менеджмента, учитывающий особенности русского менталитета, разнообразие и широту российских условий.

2) Всячески способствовать развитию искусства научного управления, оптимальных форм и методов менеджмента отражающего в себе важнейшие специфические особенности национального менталитета.

От решения  данных задач во многом зависит не только переход к рыночной экономике, но и место России в мировом  сообществе. Это движение к современным  формам и методам управления, которые  будут формироваться не слепо, а  на основе научно обоснованных мер. Данный аспект приобретает чрезвычайно важное, значение, в условиях стихийного формирования рынка и внесет в этот процесс элемент сознательности. В условиях глобальной конкуренции международная конкурентоспособность каждой страны все в меньшей степени зависит от её запасов полезных ископаемых, уровня расходов на заработную плату и иные производственные факторы. Фундаментальную основу долгосрочных, уникальных преимуществ в конкурентной борьбе, которую страна может достичь или увеличить, представляют собой человеческие ресурсы, т.е. люди, их трудовая мораль и стремление к достижению поставленных целей, их знания, их система ценностей, их творческие и новаторские способности. Именно эти факторы обеспечивают экономический рост, благосостояние и безопасность страны.

  
 
 
 
 

Список  литературы

1. Дука  Б.В. «Как преодолеть технологическое  отставание российских компаний»  / Босс 2001 №3 с.25-27

2. Ершов  А. А. Взгляд психолога на  активность человека. М„ 1991.

3. Зайцев  О.А., Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч. редактор А.А. Радугин. -М.: Центр, 1998.

4. Дзарасов  С.С., Каждому - об управлении. - М.: Мысль,1996.

5. Ковалев  А. Г. Коллектив и социально-психологические  проблемы руководства. М., 1975.

6. Круглов  М.И., Стратегическое управление  компанией. Учебник для ВУЗов. -М.: Русская деловая литература, 1998.

7. Круглов  М.И. Актуальные проблемы российского  менеджмента / «Менеджмент в России  и зарубежом» №3, 2001г. 

8. Мескон, М.; Альберт, М.; Хедоури, Ф. Основы  менеджмента, Москва: Дело, 1994.

9. Фатхутдинов  Р.А. «Разработка управленческого  решения, М.: Юнити, 1998

10. Рюэгг-Штюрм,  Й. (1998), "Новая системная теория  и внутрифирменные изменения", Проблемы Tеории и Практики Управления, N 5, 14-18.

11. Фирсов  Ю.Н. / Управление в России: избавление  от иллюзий / Босс 2001 №2 с.23-25

Информация о работе Развитие менеджмента в России