Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:15, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО «Северспецстрой».
Задачами курсового проекта являются:
1) обзор научной и учебно-методической литературы по теме исследования;
2) анализ существующей на предприятии ООО «Северспецстрой» системы управления персоналом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы проектирования системы управления персоналом организации………………………………………………………….6
1.1 Сущность и содержание управления персоналом…………………………..6
1.2 Технология управления……………………………………………………..16
1.3 Методы исследования системы управления……………………………...22
Вывод……………………………………………………………………………..34
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ООО «Северспецстрой»………………………………………………………………..35
2.1 Организационно-правовая характеристика……………………………….35
2.2 Организационноя среды ООО «Северспецстрой»…….…………...……..37
2.3 Анализ и оценка существующей системы управления персоналомООО«Северспецстрой»…………………………………………….52
Вывод……………………………………………………………………………..58
Глава 3. Совершенствование существующей системы управления персоналом ООО «Северспецстрой………………………………………….....61
3.1 Программно – целевой подход разработки проектов……………...….....61
3.2 Ресурсное обеспечение проектов ………………….………………………67
3.3. Оценка рисков и анализ социально – экономической эффективности предложенных проектов………………………………………………………...73
Заключение……………………………………………………………………….82
Библиографический список……………………………………………………..87
Среди основных задач системы управления персоналом выделяют:
Система управления персоналом включает в себя несколько видов работ с кадрами [1, 4 и др.].
Первый, чисто технический, вид работы с кадрами начинается с оформления работника при приеме на работу и заканчивается его увольнением. В этом промежутке времени кадровая служба занимается вопросами профориентации работника, его перемещениями по службе (конечно, не одного работника, а всего персонала фирмы). Эта же группа кадровых работников (или один сотрудник кадровой службы) обычно занимается проблемами обеспечения занятости работников организации: перевод работников на другое место, если ликвидируются какие-то рабочие места, с соответствующей переподготовкой и переквалификацией, если это необходимо; если занять человека с ликвидированного рабочего места внутри фирмы не представляется возможным, кадровая служба пытается решить вопрос о его переводе в другие фирмы, и только после этого - увольнение. Эти же сотрудники кадровой службы занимаются вопросами информационного обеспечения всей системы управления кадров: найм, увольнение, общее количество работников, перемещение, обучение, повышение квалификации, отпуска, болезни, прогулы и опоздания, прочие нарушения трудовой дисциплины и общественного порядка, поощрение лучших сотрудников, уход на пенсию и т.д. [3, c. 253]
Во вторую
группу работ включаются все виды
деятельности кадровых служб по обеспечению
нормальных условий труда для
работников всех подразделений. Сюда входят
вопросы психофизиологии труда,
т.е. подбор работ с учетом характеров
и темпераментов работников, их личных
склонностей, с учетом их профессиональной
подготовки, знаний и опыта. Это же
подразделение занимается вопросами
эргономики труда, удобства и комфорта
на рабочем месте, разработкой рационального
размещения оборудования, инструментов,
приспособлений, которое обеспечивает
максимальную безопасность труда и
минимальные усилия работников при
выполнении трудовых приемов. Техническая
эстетика - тоже важный вид работы кадровой
службы: красивое оформление рабочих
мест (даже цветы и фотографии, амулеты
и брелоки, чтобы только не мешали
работе), окраска помещения и
В эту же группу проблем входят вопросы труда и техники безопасности, которые решаются в комплексе с эргономикой и технической эстетикой. И, наконец, вопросы охраны окружающей среды и, в первую очередь, воздействие техники, технологии и общих условий труда на здоровье и жизнь работников фирмы [5, 7 и др. ].
Очень важным направлением кадровой работы в системе управления персоналом в организации является регулирование трудовых отношений. В этот комплекс работ входят социально-психологическая диагностика работников, групп и коллектива в целом, выявление и урегулирование производственных, конфликтов и стрессов, анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, разработка и контроль за соблюдением этических норм, взаимоотношений. И эта же кадровая группа занимается вопросами взаимодействия с профсоюзами.
Развитие
социальной инфраструктуры в системе
управления персоналом в организации,
в принципе, тоже работа кадровых служб.
Проблем данного рода много - начиная
с проблем организации системы
общественного питания в
И, наконец, в функции кадровых служб на этом уровне входят вопросы разработки, формирования и совершенствования оргструктуры управления. Регулярно проводится анализ сложившейся организационной структуры, выявляются достоинства, недостатки, параллелизм, дублирование, узкие места.
На основе данных такого анализа вносятся изменения в организационную структуру управления и в штатные расписания отделов и служб.
В подсистему планирования и прогнозирования кадровой политики фирмы в структуре системы управления персоналом входят, в основном, службы (группы, люди), которые занимаются вопросами стратегии и тактики управления кадрами [2, 8 и др.].
И, в первую очередь, сюда входит группа планирования, прогнозирования и маркетинга персонала. Эта группа занимается маркетинговыми исследованиями рынка труда: существующий спрос и предложения рабочей силы, потенциально возможные изменения в спросе и предложении трудовых ресурсов под влиянием научно-технического прогресса, новой техники и технологии, с учетом принципиального изменения вида, характера и качества выпускаемой продукции [4, с. 45].
Далее проводится
анализ существующего кадрового
потенциала, и вырабатываются предложения
по изменению функциональной, квалификационной
и профессиональной структуры кадров
с учетом выводов и предложений,
сделанных на основе маркетинговых
исследований, особенно в направлении
потенциального изменения спроса и
предложения на рынке трудовых ресурсов.
Если маркетинговые исследования показывают,
что профессиональный и квалификационный
состав даже потенциального рынка труда,
с учетом будущих выпускников
профессионально-технических
Далее в системе управления персоналом в организации вступает в работу группа, которая занимается развитием кадрового потенциала фирмы. Она занимается вопросами технического и экономического обучения персонала, переподготовкой и повышением квалификации работников, занимается проблемами кадрового резерва, поддерживает контакты с внешними источниками, пополняющими организацию профессиональными кадрами - учебными профессиональными заведениями, биржами труда, фирмами, занимающимися выявлением и подготовкой талантливых руководителей и специалистов высшего ранга.
В данном случае
речь идет о фирмах, которые специализируются
на том, что отслеживают творческий
рост выпускников университетов
и колледжей в течение
То же самое происходит и с претендентами, которые сделали неплохую карьеру, но в рамках одной фирмы и при более или менее однотипной профессиональной деятельности. Большими преимуществами при рекомендации на выдвижение или назначение на высокий руководящий пост или на должность ведущего специалиста обладает человек, который показал неплохие результаты в различных сферах деятельности, при работе в разных фирмах, достаточно сильно отличающимися сферами своей деятельности.
Большая и
важная работа кадровой службы в системе
управления персоналом организации - планирование
и контроль деловой карьеры, профессиональная
и социально-психологическая
Много внимания
в работе кадровых служб в системе
управления персоналом организации
уделяется вопросам анализа и
развития форм стимулирования труда. На
предприятиях этими вопросами занимаются
отделы труда и заработной платы.
В западных и американских фирмах
все эти вопросы
Анализ и
развитие форм стимулирования труда
в системе управления персоналом
в организации состоит из многих
видов работ. Прежде всего, это нормирование
труда и тарификация работ, разработка
систем оплаты труда. Разрабатываются
различные формы морального поощрения
и решаются вопросы их использования:
когда, для кого, в каких вариантах.
Проводится периодическая оценка кадров,
тестирование, аттестация с позиций
потенциальных потребностей фирмы
в кадровых ресурсах с учетом стратегии
и тактики фирмы. Эта же группа
занимается вопросами управления трудовой
мотивации работников. И, наконец, здесь
же разрабатываются формы участия
работников в прибылях фирмы и
ее капитале: простое использование
части прибыли на дополнительное
поощрение, выплату премий работникам;
распределение части акций
Кадровая служба в рамках системы управления персоналом организации занимается также вопросами оказания юридических услуг, в частности, решением спорных вопросов трудовых отношений, решением правовых вопросов хозяйственной деятельности. А в случае необходимости она же проводит согласование распорядительных документов по управлению персоналом: положений об отделах и службах, должностных инструкций, регламента режима труда и отдыха, трудовых контрактов и соглашений и прочих вопросов подобного рода. [5, c. 65]
Как мы видим, комплекс работ по управлению персоналом и объем функций, прав и обязанностей кадровой службы очень большой. Для того чтобы выполнить весь этот объем работ и допустить минимальное количество ошибок и сбоев, в организации должны быть разработаны стратегия и тактика кадровой политики.
Техника и тактика кадровой политики в рамках системы управления персоналом, разрабатываются по нескольким направлениям сразу. Прежде всего, решаются вопросы ориентации кадровых служб и персонала на новые задачи и функции. Большую озабоченность вызывают в настоящее время вопросы мотивации труда.
В условиях
меняющегося содержания труда и
искажения (изменения) трудовой мотивации
приходится много заниматься вопросами
выработки стиля управления, его
многовариантности с учетом возможных
конкретных условий и ситуаций, с
учетом меняющихся социальных задач. В
рамках системы управления персоналом
разрабатываются новые методы социально-психологического
тестирования работников, групп и
коллективов в целом, вырабатываются
методы диагностики и раннего
обнаружения конфликтных
Немалое место при разработке техники и тактики системы управления персоналом занимают вопросы формирования корпоративной культуры, традиций и ритуалов фирмы, повышения ее имиджа. Работнику очень приятно работать в фирме, которая пользуется всеобщей известностью, а ее товары, работы, услуги высоко ценятся потребителями за их хорошее качество. Но и фирме очень важно положительное (или хотя бы нейтральное) отношение работника к самой фирме и той работе, которую он выполняет. Если работник недоволен своей работой, имеет какие-то претензии к фирме, к ее деятельности и часто высказывает это недовольство в своем коллективе и, что еще хуже, на стороне, это может плохо отразиться на внутренней трудовой атмосфере и на внешней репутации фирмы. [6, c. 123]
Методы управления
персоналом в зависимости от принятой
стратегии условно можно
- административные
(ориентированные на
Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом на предприятии ООО «Северспецстрой»