Разработка стратегии управления персоналом на предприятии ООО «Северспецстрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО «Северспецстрой».
Задачами курсового проекта являются:
1) обзор научной и учебно-методической литературы по теме исследования;
2) анализ существующей на предприятии ООО «Северспецстрой» системы управления персоналом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы проектирования системы управления персоналом организации………………………………………………………….6
1.1 Сущность и содержание управления персоналом…………………………..6
1.2 Технология управления……………………………………………………..16
1.3 Методы исследования системы управления……………………………...22
Вывод……………………………………………………………………………..34
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ООО «Северспецстрой»………………………………………………………………..35
2.1 Организационно-правовая характеристика……………………………….35
2.2 Организационноя среды ООО «Северспецстрой»…….…………...……..37
2.3 Анализ и оценка существующей системы управления персоналомООО«Северспецстрой»…………………………………………….52
Вывод……………………………………………………………………………..58
Глава 3. Совершенствование существующей системы управления персоналом ООО «Северспецстрой………………………………………….....61
3.1 Программно – целевой подход разработки проектов……………...….....61
3.2 Ресурсное обеспечение проектов ………………….………………………67
3.3. Оценка рисков и анализ социально – экономической эффективности предложенных проектов………………………………………………………...73
Заключение……………………………………………………………………….82
Библиографический список……………………………………………………..87

Файлы: 1 файл

upravlenie_personalom_1.docx

— 178.24 Кб (Скачать)

Экономические методы – это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. [71]

С помощью  планирования определяется программа  деятельности организации. После утверждения  планы поступают линейным руководителям  для руководства работой по их выполнению. Каждое подразделение получает  перспективные и текущие планы  по определенному кругу показателей.

Для достижения поставленных целей необходимо четко  определить критерии эффективности  и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных  в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических  методов заключается в мобилизации  трудового коллектива на достижение конечных результатов. [71]

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства. [18]

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, та как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия. [18]

Далее рассмотрим, какие методы управления персоналом применяются в ООО «Северспецстрой».

Для начало рассмотрим отдел продаж предприятия. Работниками данного отдела являются: начальник отдела продаж; торговый представитель.

Торговый  представитель является лицом компании, от него зависит количество клиентов, а так же объем продаж. К данным работником применяются административные методы. Примером является четко разработанная должностная инструкция, где сказано о его подчинению начальнику сектора продаж, а так же торговый представитель является материально – ответственным лицом.

В случае опоздания на рабочее место или  утерю денежных средств предприятия, работник облагается штрафом и взысканием утерянных денежных средств из его  заработной платы.

Так же работа торгового представителя жестко контролируется. Это проявляется  следующим образом: работнику необходимо ежедневно составлять отчет о  проделанной работе , а так же один раз в неделю торговый представитель должен отчитаться по дебиторской задолженности клиентов начальнику службы безопасности и начальнику отдела продаж. Такой жесткий прессинг со стороны руководства может привести к снижению трудоспособности работников, а так же к текучести кадров.

Так же к  торговым представителям применяются  экономические методы управления. В  начале месяца, каждый торговый представитель  получает план, где указано сколько  услуг ему необходимо продать  за этот месяц, что бы получить дополнительную сумму денежных средств к основной заработной плате (окладу). План корректируется в зависимости от продаж прошлого месяца. Таким образом, работник заинтересован в повышении своей заработной платы и будет стремится продавать как можно больше услуг. Тем самым предприятие увеличивает свой объем товарооборота.

Это достаточно эффективное стимулирование работников, но на предприятии в этом плане  есть некоторые недостатки. При установлении планов продаж, руководство не принимает  во внимание данные смогут ли они предоставить столько услуг, а так же уложиться  в сроки.

Происходит  следующая ситуация. Торговый представитель  находит покупателя на ту или иную услугу, но не может ее продать, так  как у предприятия не хватает  материалов. А новый приход материала  ожидается только через несколько  недель. В этом случае покупатель отказывается ждать поступление материала  и обращается к конкурентам. Таким  образом, торговый представитель не получает денежный бонус, так как  не выполнил план, а репутация компании находится под угрозой.

Следовательно, из данной ситуации, можно сделать  вывод о том, что при разработки мероприятий по стимулированию работников, высшему руководству необходимо учитывать все факторы которые  влияют на окончательный результат  мероприятий.

Далее рассмотрим, какие методы управления применяются  в отделе бухгалтерии. Так как  бухгалтерия занимается финансовой отчетностью предприятия, то можно  предположить, что применяются административные методы управления. Однако на данном предприятии  отдел бухгалтерии контролируется более лояльно, чем отдел продаж, и применение штрафных санкций реже. Не смотря на множество ошибок бухгалтеров  в области дебиторской задолженности  клиентов предприятия. Примером может  послужить следующая ситуация.

Один  из клиентов, исследуемой организации, меняет свое юридическое название, при этом реквизиты клиента остаются прежними. Но на прежнем названии клиента  оставалась не оплаченная счет фактура. Бухгалтерия удаляет из действующей  компьютерной базы старое название клиента, при этом не проверив оплачены ли у клиента долги. Таким образом, у торгового представителя, работающего с данным клиентом, автоматически удаляется информация о долгах клиента из базы данных.

Далее формируя годовой отчет бухгалтер обнаруживает долг рассмотренного выше клиента. Не разбираясь в причине длительной неоплаты данной счет фактуры, вся вина перекладывается на торгового представителя. Для решения проблемы высшее руководство  дает торговому представителю ограниченное количество дней, а так же выдвигается  условие, что при не решении проблемы данный долг изымается из заработной платы торгового представителя. 

Применение  административных методов все же присутствует в данном отделе и проявляется  в следующем: составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской  и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в  соответствующие органы; представлять отчет о работе бухгалтерии руководителю предприятия.

Рассмотрим  отдел закупа. Данный отдел занимается закупом материалов у производителей. Деятельность отдела на предприятии  не контролируется, от сюда множество  ошибок, которые приводят к потери прибыли исследуемой организации. Например, при заказе материала происходят ошибки по количеству объема заказываемой продукции. Продукция, которая пользуется спросом у потребителей заказывается в меньшем объеме, чем та продукция, которая практически не используется. Можно сделать вывод о том, что работники отдела не проводят анализ продаж прошлых месяцев. Следовательно, в данном отделе отсутствует контроль по проделанной работе. Но главным  является то, что руководство не мотивирует работников к улучшению  трудовой деятельности.

Проведя анализ существующих методов управления персоналом ООО «Северспецстрой» можно  сделать следующие выводы (таблица 4).

 

Таблица 4 –  Существующие методы управления персоналом в ООО «Северспецстрой»

Отделы ООО «Северспецстрой»

Методы управления персоналом

административные

экономические

социологические

психологические

  Отдел бухгалтерии

+

-

-

-

Отдел продаж

+

+

-

-

Отдел закупа

+

-

-

-


 

В строительной компании «Северспецстрой» преобладает  применение административных и экономических  методов управления персоналом.

Недостатком является то, что административные методы распространяются не на весь персонал. К некоторым работникам эти методы применяются в полной мере. А там  где присутствует не качественное и  безответственное выполнение работы, эти методы вовсе отсутствуют.

Экономические методы применяются достаточно эффективно, но при этом высшем руководством допускаются  ошибки. Это говорит о некомпетентности руководство предприятия.

 Но  самой главной ошибкой высшего  руководства является отсутствие  социологических и психологических  методов управления персоналом.

 

 

 

 

Возможности

1. Повышение  уровня заработной платы 

2. Высокий уровень  производительности труда

3. Увеличение  объема продаж

Угрозы

1. Сокращение  рабочих мест

2. Ухудшение  системы социального обеспечения  в городе

3. Понижение  уровня заработной платы

Сильные стороны

1. Высокая квалификация персонала

2. Высокий уровень дисциплины.

3. Стремление к карьерному росту

1. Стратегия развития персонала

2. Стратегия сохранения человеческого  потенциала

3. Стратегия ориентации персонала  на цель предприятия

1. Стратегия сокращения  персонала

2. Стратегия ориентации персонала  на цель предприятия

3. Стратегия развития персонала

Слабые стороны

1. Неэффективное использование  рабочего времени

2. Отставание от конкурентов  в области оплаты труда

3. Устаревшая система оценки  труда персонала

1. Стратегия роста человеческого потенциала

2. Стратегия сохранения человеческого  потенциала

3. Стратегия  мотивации персонала

1.  Стратегия сокращения  персонала

2. Стратегия ориентации персонала  на цель предприятия

3. Стратегия мотивации персонала




 

Рисунок 13 –  Матрица SWOT анализа для персонала в ООО «Северспецстрой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

Исследование  внешней среды предприятия показало, что на деятельность организации  влияют такие факторы как:

      • численность населения в трудоспособном возрасте;
      • уровень жизни населения;
      • компьютерные технологии;
      • усовершенствование форм и систем товароснабжения;
      • стабильность экономики страны;
      • налоговое законодательство;
      • законодательные и иные нормативные акты регулирующие       деятельность хозяйствующего субъекта;
      • политическая ситуация в стране.

Основными конкурентами  ООО «Северспецстрой» являются строительные предприятия, такие как «Сибиряк» и «Стройбест». В процентном отношении эти два предприятия охватывают по 25% клиентов города Красноярска.

Проведя SWOT-анализ управления персоналом  были выявлены сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы предприятия. Сильные стороны: высокий уровень квалификации специалистов; стремление к карьерному росту и высокий уровень дисциплины. К числу слабых сторон предприятия относятся: неэффективное использование рабочего времени; отставание от конкурентов в области оплаты труда и устаревшая система оценки труда. Возможности предприятия: высокий уровень производительности труда; повышение уровня заработной платы и увеличение объема продаж. Особое внимание предприятию необходимо обратить на угрозы, к которым относятся: сокращение рабочих мест из-за уменьшения объемов деятельности; ухудшение социального обеспечения в городе и понижение уровня заработной платы.

Составив  матрицу-SWOT были предложены некоторые персонал – стратегии. Следующим этапом была построена матрица оценки стратегии. Используя рейтинговую оценку была выявлена оптимальная стратегия, к которой относится стратегия развития персонала. Данная стратегия заключается в переподготовке и повышении квалификации работников предприятия, а также в планировании деловой карьеры и контролем над ней и т.д.

В данной работе, так же  были проведены  анализы структуры и культуры предприятия.

В ООО «Северспецстрой» доминирует культура роли, при которой контроль и координация осуществляются звеном сверху по правилам и процедурам. Степень адаптации к изменениям низкая, но успешно действует в стабильном окружении. Отношение к людям: дает защищенность, возможность стать компетентным специалистом, поощряется исполнительность. Субкультурой выступает культура задачи, эта культура сориентирована на проект или работу. Основное внимание  уделяется скорому завершению работы.

Проведенный анализ структуры определил, что  в данной организации существует три уровня управления, структура  организации является линейно-функциональной: сущность данного типа структуры  заключается в том, что руководство  обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.

Анализ  производительности труда выявил проблемные места исследуемой организации. Такими являются:

  • организация процесса обучения и аттестации персонала (1,6);
  • определенность будущего (1,8);
  • стратегическое видение (1,8);
  • вовлечение персонала в процесс управления (1,6).

Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом на предприятии ООО «Северспецстрой»