Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 04:04, курсовая работа
Цель данной работы – заключается в выборе стратегии управления предприятием ОАО «Магнит».
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие
задачи:
- рассмотреть теоретические основы стратегического управления.
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации.
- выбрать бизнес-стратегию для предприятия.
Введение…………………………………………………………………….........3
Глава 1 Теоретические основы стратегического управления………………...5
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия………..5
1.2 Порядок разработки и реализации стратегического развития предприятия…………………………………………………………………….10
Глава 2 Анализ технико-экономических данных ОАО «Магнит» ………....20
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения ОАО «Магнит».20
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ОАО «Магнит»…………..……27
Глава 3 Выбор и обоснование стратегии развития предприятия ОАО «Магнит»………………………………………………………….…...….31
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития предприятия ОАО «Магнит»……………….……..…31
Заключение……………………………………………………………………...35
Библиография…………………………………………………………………...37
Недостаток портфельного анализа заключается в использовании данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее. Построение матриц предполагает проведение большой работы по сегментации рынка, по сбору информации, которая в основном отсутствует в явной форме.
Недостаток
классических моделей стратегического
планирования в том, что они не
принимают во внимание те способности
организации, которые составляют основу
эффективного функционирования бизнеса
(отличительные особенности). Экспертные
методы стратегического анализа
предполагают учет субъективного мнения
экспертов о будущем состоянии
дел. Для экспертных оценок характерно
предсказание будущего на основе, как
рациональных доводов, так и интуитивного
знания. Методы экспертных оценок, как
правило, имеют качественный характер.
Позволяют достаточно быстро получить
ответ о возможных процессах
развития того или иного события
на рынке, выявить сильные и слабые
стороны предприятия, оценить эффективность
тех или иных мероприятий. Достоинства
экспертного метода по сравнению
с интуитивным подходом состоит
в возможности обмена и противопоставления
идей. Экспертные методы основываются
на использовании неполной и косвенной
информации, опыта специалистов-экспертов,
интуиции. Используются преимущественно
при решении
И. Ансофф утверждал, что выбираемый метод должен варьироваться в зависимости от степени турбуленции внешней среды, с которой сталкивается организация [15]. При этом выделял следующие требования к стратегическому анализу, он должен [1]:
- оценивать совместные эффекты (синергизм) связанные с новым продуктом и / или рынком;
-
выделять варианты, в которых
фирма имеет неоспоримые
-
позволять работать с вектором
потенциально несовместимых
-
оценивать долгосрочный
Также одним из важных этапов формирования стратегии развития фирмы является оценка стратегического планирования компании.
Оценка
стратегии может
-
оценка выработанных
-
сравнение результатов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДАННЫХ ОАО «МАГНИТ»
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения ОАО «Магнит»
Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказывается на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний рынок и многих других факторов.
Результаты изучения воздействия факторов на деятельность оформлены в виде таблицы 2.1.
Факторы, воздействующие на деятельность OАO «Магнит»
№
п/п |
Наименование фактора | Характер влияние фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности) |
1 | Потребители | Изучение покупателей позволяет лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься, на какой объем продаж может рассчитывать организация, и в какой мере покупатели привержены продукту, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. |
2 | Поставщики | Тесное сотрудничество с поставщиками приносит реальную экономию и повышение эффективности производства. |
2.1 | Поставщики энергии | Повышение тарифов на энергию (свет, отопление, электричество) повлечет повышение себестоимости. |
2.2 | Поставщики рабочей силы | Правомерно выделить два непосредственно и постоянно воздействующих на организацию фактора рынка труда: необходимость непрерывно инвестировать в обучение и подготовку персонала; и влияние автоматизации производства, расположения производственных мощностей на распределение рабочей силы. Использование высококвалифицированной рабочей силы влияет на качество обслуживания покупателей и на качество самого товара. |
2.3 | Поставщики сырья | Невозможность
обеспечить поставки в нужных объемах
может создать большие |
2.4 | Поставщики финансовых ресурсов | Для любой коммерческой организации очень важно, насколько инвестиционно привлекательно она выглядит. |
3. | Конкуренты | Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Снижение цен, улучшение качества, увеличение ассортимента и рекламы у конкурентов, может привести к потере покупателей. |
4 | Законы и государственные органы | Государство в
рыночной экономике оказывает на
организации как косвенное |
5 | Технология | Технологические
нововведения влияют на эффективность,
с которой продукты можно изготавливать
и продавать, на скорость устаревания
продукта, на то, как можно собирать,
хранить и распределять информацию,
а также на то, какого рода услуги
и новые продукты ожидают потребители
от организации. Прогресс науки и
техники для предприятия имеет
две противоположные тенденции.
С одной стороны, перспективу
и возможность реализовать себя
на рынке производимых товаров и
услуг. С другой — угрозу существования
организации, ее конкурентоспособности.
В данном случае необходимо увидеть
и предупредить открывающиеся новые
перспективы.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно обнаружить пути дальнейшего развития, которые открывает для производства и для модернизации технологии изготовления, а также сбыта продукции. Так за счет новых современных технологий качество нашео товара может сильно улучшиться, что повлечет за собой новый приток покупателей. |
6 | Состояние экономической среды | Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации. |
7 | Социально-культурные факторы | Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда и т.д. |
Деятельность:
организация относится к
Миссия предприятия ОАО «Магнит» заключается в повышении благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса.
Основной целью ОАО «Магнит» является удовлетворение растущего спроса потребителей.
Основная сложность в деятельности предприятия заключается во влиянии конкуренции на данном рынке сбыта.
История: ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. – знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит». В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране. В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».
Основной целью ОАО «Магнит» является обеспечение максимального объема продаж всего заявленного ассортимента. Стратегической задачей является достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит».
Цели и задачи: открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России, повышение квалификации персонала, сокращение текучести кадров.
К сильным сторонам ОАО «Магнит» можно отнести: большие объемы продаж, большая доля рынка, стабильный и растущий круг потребителей.
В
настоящее время для
Наибольшими угрозами со стороны факторов внешней среды являются: высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления, опасность экономической нестабильности, рост цен на сырье, динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ, отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России.
Среди возможностей это такие факторы как: доступ к технологиям, лицензирование, патенты, стабильный и постоянно растущий круг потребителей, ухудшение позиций конкурентов.
Таблица 2.2
Анализ
прямых конкурентов ОАО «Магнит»
Конкуренты | Реализуемые товарные группы | Цена | Реклама | Торговое оборудование |
«Пятерочка» | Мясная
гастрономия, Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкогольные и безалкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты, Непродовольственные товары |
От 100 руб. От 15 руб. От 10 руб. От 15 руб. От 10 руб. От 17 руб. От 20 руб. От 5 руб |
Вывески, устная
реклама, листовки,
каталог, информация для потребителей, видеоэкспресс информация |
Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование |
«Дикси» | Мясная
гастрономия, Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкогольные и безалкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты, Непродовольственные товары |
От 68 руб. От 15 руб. От 9 руб. 50 коп От 14 руб. От 10 руб. От 16 руб. От 20 руб. От 5 руб |
Вывески, устная
реклама, листовки,
каталог, информация для потребителей, радио-реклама |
Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование |
«Нетто» | Мясная
гастрономия, Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкоголь ые и без алкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты |
От 73 руб.
От 16 руб. От 11 руб. От 16 руб. От 11 руб. От 18 руб. От 23 руб |
Вывески, устная реклама, информация для потребителей | Горки пристенные
и островные, витрины,
холодильное оборудование, кассы |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.
Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
В
настоящее время магазин
2.2. Анализ внутренней среды организации
Информация
о внутренней среде фирмы необходима
менеджеру, чтобы определить внутренние
возможности, потенциал, на которые
фирма может рассчитывать в конкурентной
борьбе для достижения поставленных
целей. Анализ внутренней среды позволяет
также лучше уяснить цели и
задачи организации. Важно то, что
помимо производства продукции, оказания
услуг организация обеспечивает
возможность существования
Сеть «Магнит» не использует франчайзинг,
компания полностью самостоятельно управляет
своими магазинами, что позволяет устанавливать
и поддерживать единые стандарты качества
во всей сети.
На 31 декабря
2010 года в компании действуют 64 филиала,
в которых по состоянию на 31 декабря 2010
года работает более 120 тысяч сотрудников.
Рис. 2.1 Структура аппарата управления магазином
Благодаря использованию региональных
распределительных центров ОАО «Магнит»
удалось наладить эффективную систему
логистики. В составе компании действуют
11 собственных распределительных центров,
на которые приходится порядка 79% всего
товарооборота.
Также компания
располагает и собственным автопарком
из 2642 машин, что позволяет снижать транспортные
издержки и практически полностью исключать
потери при транспортировке.
По состоянию
на 31 декабря 2010 г. в ассортименте ОАО «Магнит»
насчитывалось около 614 наименований товаров
под собственной торговой маркой, что
составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в
общем объеме продаж.
Внедрена
в компании и автоматизированная система
управления товарными запасами, благодаря
чему повышается их оборачиваемость.
ОАО
«Магнит» является владельцем крупнейшей
по числу магазинов и территории их покрытия
сети в России, что позволяет осуществлять
закупки на специальных условиях.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия