Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:49, дипломная работа
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики. Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты. В развитии общественного производства и повышении его эффективности ведущая роль, наряду с научно-техническим прогрессом принадлежит трудовым ресурсам. Производство материальных благ не возможно без рабочей силы. Ее нужно ставить при производстве продукции на первое место.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………….6
1.1 Сущность и содержание стратегии управления персонала…………...6
1.2 Виды стратегий управления персоналом ……………………………....14
1.3 Кадровая стратегия предприятия ...………………………….……...…..28
2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
ООО БКК «УРЮПИНСКИЙ»…………………………………………………..42
2.1 Общая характеристика организации ООО БКК «Урюпинский»……...42
2.2 Анализ управления персоналом в ООО БКК «Урюпинский» в рамках
стратегии управления предприятием…………………………………...54
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО БКК «УРЮПИНСКИЙ»……………………………...64
3.1 Разработка стратегии управления персоналом в ООО БКК
«Урюпинский»………….………………………………...............................64
3.2 Совершенствование стратегии управления персоналом с помощью
кадровой психодиагностики…………………………………………..........76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
Инструментами реализации кадровой стратегии являются кадровое планирование, текущая кадровая работа, руководство персоналом, мероприятия по его развитию, повышению квалификации, решению социальных проблем, вознаграждение и мотивация. В результате применения этих инструментов изменяется поведение сотрудников, повышается эффективность их работы, улучшается структура коллектива.
Основой выработки кадровой стратегии, а в последующем и составления планов по персоналу является составление кадрового прогноза - системы аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии персонала. Основами прогноза являются специальные обследования, другие прогнозы, вероятностный математический анализ и анализ временных рядов, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов. Кадровое прогнозирование осуществляется в следующей последовательности:
- анализ экономических, социальных, технических и процессов, происходящих в организации, и ее окружении: следственных и иных связей между ними; оценке сложившейся ситуации и выявлении узловых проблем;
- формирование, взгляда на организацию и условия ее функционирования в будущем, трудности и практические задачи;
- обоснование, составление и анализ различных вариантов развития организации кадрового потенциала.
Прогнозы персонала
Цель кадрового планирования заключается в том, чтобы предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства.
На (рис.3) показано место кадрового планирования в системе управления кадровой работой организации .
Рисунок 3. Место кадрового планирования в системе управления персоналом в организации
Источник: Травин В.В. Основы
кадрового менеджмента.-М,2006.
Кадровое планирование реализуется
посредством осуществления
- анализ кадровых ресурсов фирмы;
- прогнозирование потребностей в новых работниках;
- разработку плана и программы удовлетворения этих потребностей.
Рисунок 4. - Цели и задачи кадрового планирования в организации
Источник: Шкатулла В.И. Настольная
книга менеджмента по кадрам.-М.:Инфра-М,2005.-С.
Анализ состояния персонала
предприятия должен включать изучение
функций, которые должны быть выполнены
для достижения той или иной цели,
а также оценку количества людей,
необходимого для выполнения каждой
функции. Кадровая служба предприятия
- это совокупность специализированных
структурных подразделений в
сфере управления предприятием вместе
с занятыми в них должностными
лицами (руководители, специалисты, исполнители),
призванными управлять
- обеспечение кадрами: определение потребности в кадрах, поиск специалистов, заключение контрактов, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, прекращение контрактов, перемещение кадров;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
- оформление трудовых правоотношений;
- организация оплаты труда, подразумевающая аттестацию рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда;
- выявление социальной напряженности и коллективе и снятие ее;
- развитие отношений с органами рабочего самоуправления;
- координация работы по стабилизации условий труда и соблюдению техники безопасности;
- обеспечение каждой службы организации квалифицированными кадрами.
Как видим, функции службы управления персоналом достаточно многообразны и кадровая работа должна занимать достаточно много времени руководства. Поэтому на предприятиях необходимо создание специального подразделения по работе с персоналом. Речь идет о формировании на предприятии многофункциональной кадровой службы как единого целого, об организации (координации) всей работы структурных подразделений в системе управления производством, в той или иной мере занятых работой с людьми, под единым руководством. Лишь в этом случае возможно комплексное решение не только вопросов кадрового обеспечения производства, но и главной задачи кадровой службы в новых экономических условиях - соединить цели развития производства с потребностями работников, реализующих эти цели, сбалансировать стратегию развития предприятия (организации, фирмы) и занятых на нем кадров.
Кадровая служба в современных условиях должна быть организатором и координатором всей работы с кадрами на предприятии. Она призвана выполнять функцию контроля за реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, осуществлять надзор за оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, социально-психологическим климатом в коллективе, социальной защитой работников.
Количественный состав управления персоналом определяется организационно-штатными структурами и уставом организации. При расчете необходимой численности штатных работников кадровой службы учитываются:
- общая численность работников организации;
- конкретные условия и характерные особенности организации, связанные со сферой ее деятельности, масштабами, разновидностями отдельных производств, наличие филиалов;
- социальная характеристика организации, структурный состав ее работников, их квалификация;
- сложность и комплексность решаемых задач по управлению персоналом;
- техническое обеспечение управленческого труда и т.д.
Методы расчета носят в основном рекомендательный характер. Численность кадровой службы обычно определяется из расчета 1 работника отдела кадров на 100-130 работающих. Однако это не соответствует количественному составу кадровой службы на предприятиях в настоящее время, не редко таковая служба управления персоналом отсутствует вообще, что недопустимо для дальнейшей эффективной работы предприятия. Поскольку одним из важнейших направлений современного предприятия является именно кадровая политика, необходимо совершенствовать специфику кадровой работы на предприятии и в первую очередь создать службу управления персоналом. Как следует из содержания кадровой работы, ею должны заниматься специалисты, обладающие знаниями в области экономики, организации, социологии и психологии, юриспруденции, а руководитель кадровой службы должен обладать широкой подготовкой в области управления персоналом.
Кадровые мероприятия - действия,
направленные на достижение соответствия
персонала задачам работы организации,
проводящиеся с учетом конкретных задач
этапа развития организации. Рассмотрим
основные кадровые мероприятия в
зависимости от типа стратегии организации
и уровня планирования(табл. 5-6). Открытая
кадровая политика характеризуется тем,
что организация прозрачна для потенциальных
сотрудников на любом
уровне, организация готова принять на
работу любого специалиста соответствующей
квалификации без учета опыта работы в
других организациях. Такая кадровая политика
может быть адекватна для новых организаций,
ведущих агрессивную политику завоевания
рынка, ориентированных на быстрый рост
и стремительный выход на передовые позиции
в своей отрасли.
Закрытая кадровая политика характеризуется
тем, что организация ориентируется на
включение нового персонала только с низшего
должностного уровня, а замещение происходит
только из числа сотрудников организации
Для открытой и закрытой кадровой политики
будут адекватны разного типа мероприятия
по удовлетворению кадровых потребностей.
Кадровые мероприятия, реализуемые в открытом
типе кадровой политики.
Тип стратегии организации |
Уровень планирования | ||
долгосрочный (стратегический) |
среднесрочный |
краткосрочный (оперативный) | |
О т к р ы т а я к а д р о в а я п о л и т и к а | |||
Предпринимательская |
Привлечение молодых |
Поиск перспективных |
Отбор менеджеров и |
Динамического |
Активная политика |
Разработка принципов
и |
Разработка штатного |
Прибыльности |
Разработка новых |
Разработка оптимальных |
Оценка персонала с |
Круговорота |
Оценка потребности в |
Поиск перспективных |
Консультационная по |
Источник:Панков Б.П. Кадровое
обеспечение в условиях рынка.М.:Экономика,2002.-С.48-
Таблица 6
Кадровые мероприятия, реализуемые
в закрытом
типе кадровой политики.
Тип стратегии организации |
Уровень планирования | ||
долгосрочный |
среднесрочный |
краткосрочный (оперативный) | |
О т к р ы т а я к а д р о в а я п о л и т и к а | |||
Предпринима |
Создание собственных |
Поиск перспективных |
Привлечение друзей, |
Динамического роста |
Планирование карьеры. |
Проведение внутрифир |
Набор сотрудников с |
Прибыльности |
Разработка схем оптимизации труда, сокращения трудовых затрат. |
Реализация программ |
Создание кружков |
Ликвидационная |
Не рассматривается. |
Проведение программ |
Поиск рабочих мест для |
Круговорота |
Создание "инновационных"
отделов. Разработка |
Разработка программ |
Культивирование "философии
фирмы". Включение |
Информация о работе Разработка стратегии развития персонала предприятия